Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примеры тестов для самоконтроля



1. Эргономика – это:

а) наука об информационном взаимодействии человека и автоматизированной системы управления;

б) правила учета человеческих факторов при проектировании программных средств;

в) комплексная дисциплина, изучающая человека в конкретных условиях его деятельности в современном производстве;

г) наука о закономерностях трудовой деятельности.

 

2. Множество сигналов, несущих оператору информацию об управляемом объекте и организованных в соответствии с определенной системой правил, это:

а) образно-концептуальная модель;

б) обратная связь;

в) образ-цель;

г) информационная модель.

 

3. Оптимальное расстояние от глаз человека до экрана монитора:

а) 30 см;

б) 70 см;

в) 110 см;

г) не имеет значения.

 

4. Признаками Интернет-зависимого поведения не являются:

а) пренебрежение здоровьем, в частности, временем на сон, ради общения в Интернете;

б) неспособность человека отвлечься от работы в Интернете;

в) владение в совершенстве многими прикладными программами и правилами работы в Интернете;

г) склонность забывать о деловых и личных планах во время работы в Интернете.


 

Задания для студентов заочного отделения

1. Оцените с помощью психодиагностических методик (Приложения 1, 2) особенности технического интеллекта и пространственного воображения.

2. Проведите анализ профессиональных задач с точки зрения стратегий принятия решений (Приложение 3). Опишите ситуации в деятельности операторского типа, требующие разных стратегий мышления.

3. Проведите психологический анализ профессиональной деятельности операторского типа и заполните таблицу: «Психологический анализ профессиональной деятельности и средств ее выполнения».

4. Подготовьте протокол инженерно-психологической оценки одного из технических или программных средств по Вашему выбору.

5. Выберите для оценки конкретную профессиональную деятельность, ответьте на вопросы Эргономической контрольной карты (Приложение 6) и заполните таблицу.

6. Сформулируйте требования к субъекту деятельности и профессионально-важные качества специалиста рассмотренной профессии.

7. Оцените с точки зрения инженерной психологии некоторые сайты по своему выбору.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Тест «Шкалы»

 

Важнейшей особенностью технического мышления является тесное единство теоретических и практических компонентов мышления, а решение технических задач не обходится без чтения и оперирования различной технической документацией, выраженной в наглядно-образной форме. Мануальная ловкость является необходимым качеством при решении и общих и частных технических задач. Она представляет собой показатель не только исполнительских возможностей в области технической деятельности, но и общей оперативности интеллекта, значение которой подчёркивалось неоднократно.

Назначение и содержание.Тест проверяет уровень развития зрительно-моторной координации, умение быстро и точно работать с таблицами и графиками, скорость выработки простых навыков.

Стимульный материал представляет собой брошюру с 48 задачами. Необходимо, используя таблицы для каждой кривой, изображённой на графике, определить значения температуры или времени. В таблицах из четырёх предложенных вариантов ответов верен один, который и надо отметить в листе для ответов.

Методические указания.Чёткое инструктирование должно быть проведено на образцах первой страницы брошюры. Следует особо подчеркнуть необходимость работать внимательно, ни в коем случае не пользоваться линейкой и не ставить точек на графиках, быть внимательным при переходе с одной кривой на другую ( на кривой А определяется значение температуры в зависимости от времени, а на кривой В – наоборот. Однако в инструкции об этом не говорится). На решение теста даётся только 10 минут, поэтому, как правило, задания выполняются не до конца. Инструкция обследуемым дана на первой странице субтеста.

 

Ключ к тесту «Шкалы»

 

1. D 9. D 17. D 25. B 33. B 41. C

2. A 10. B 18. C 26. B 34. B 42. D

3. C 11. B 19. D 27. D 35. B 43. D

4. B 12. B 20. C 28. D 36. B 44. C

5. A 13. D 21. A 29. A 37. B 45. B

6. A 14. B 22. B 30. D 38. A 46. D

7. C 15. B 23. B 31. B 39. B 47. A

8. A 16. B 24. D 32. B 40. A 48. C

 

Оценка результатов. Обработка результатов производится при помощи «ключа» - бланка с правильными ответами. Оценивается скорость (общее число решённых задач)иточностьрешения задач (отношение верно решённых задач ко всем решённым задачам).Обе эти оценки также переводятся в 100-бальную шкалу, и затем их можно сравнить со средней оценкой по данной или соответствующей по полу возрасту и специфике деятельности выборке. Особо могут быть выявлены лица, ориентированные на скорость решения задач, за счёт чего страдает точность, и наоборот – ориентированные на точность выполнения задания за счёт снижения скорости. Наилучший результат – это сочетание точного и быстрого решения задач, что означает способность к быстрой выработке зрительно-моторных навыков, оперативность и точность в практической работе.

Тест проверяет скорость и точность чтения показаний с разного рода шкал и графиков.

 

 

 

Кривые K, L, M, N графика 1 показывают зависимости температуры от времени при разных условиях. По данному в таблицах значению времени требуется найти на указанной кривой графика соответствующее значение температуры (или по температуре найти время).

Ниже для каждой кривой даны образцы задач с возможными ответами A, B, C, D.

 

 

 

 

 

 

В задаче П 1 ( кривая К) времени 10 минут соответствует температура 6 ,0. Значит, верен ответ, обозначенный буквой D. Найдите на листе ответов заголовок «Кривая К». Поставьте крест под буквой D задачи П 1.

В задаче П 3 ( кривая L ) температуре 5 соответствует время 16,5 минут, значит, верен ответ В. Найдите задачу П 3 на листе ответов. Поставьте крест под буквой В. Решите остальные задачи П 2, П 4, П 5, П 6, П 7, П 8 самостоятельно. Сверьте ваши ответы с предлагаемыми экспериментатором.

При работе не пользуйтесь линейкой! Не ставьте точек на графиках! Пишите только на листах ответов. Работайте как можно быстрее!

Приступайте к решению только по команде экспериментатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.