Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма текущего контроля. Фронтальная дискуссия по изученным теориям этничности.



Фронтальная дискуссия по изученным теориям этничности.

 

Материалы текущего контроля:

Найдите ответы на вопросы:

Проблемные вопросы, рассматриваемые на лекции:

– Сформирована ли на сегодняшний момент методология этнопедагогики и что понимают под ней современные ученые? Какие ученые–педагоги внесли вклад в становление методологии энопедагогики?

– Какие основные направления исследований характерны для современной этнопедагогики?

– Какие уровни методологии выделяются в современной этнопедагогике и какие методологические подходы им соответствуют?

– Чем отличаются теоретические конструкции объяснения сущности и возникновения этнической идентичности человека – примордиализм, инструментализм и конструктивизм – друг от друга? Каковы их принципиальные идеи и положения?

– Какова «метода» этнопедагогического исследования?

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме

Основная литература

1. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.

2. Крысько В.Г. Этническая психология : учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

3. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Глава 2.

4. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс.

5. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.

 

Дополнительная литература:

Садохин, А.П. Основы этнологии: учебное пособие для вузов / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 351 с.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 109 корпус 2 ВятГГУ – Проектор Epson EB-X14G, Ноутбук Lenovo G5030, Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik, проектор для демонстрации интеллект–карты «Методология этнопедагогики» в программе Xmind.

Распечатанные обобщающие таблицы по методологическим подходам.

 

 

Семинар № 5 «Методы изучения этнопедагогики»

Интерактивное занятие

План

1. Обобщение информации о системе методов этнопедагогики и этнопсихологии.

2. Освоение одного из методов – анализа произведения устного народного творчества – сказки.

3. Проверка уровня развития профессиональной этнотолерантности у педагога (прохождение теста: Степанов П.В. Воспитание толерантности у школьников: теория, методика, диагностика / под ред. Л.И.Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 84 с.)

 

Ключевые понятия семинара:методология этнопедагогики, её уровни, система методов этнопедагогики, общелогические, общенаучные, исторические, социологические, психолого-педагогические, «собственные» методы теоретического и эмпирического уровня.

 

Ход семинара

1. Работа с этнологическим словариком (повторение терминов по теме «Методология этнопедагогики» по интеллект-схеме).

2. Работа с текстами документов: Ознакомление с алгоритмом анализа сказки (И.Я. Хоменко).

3. Работа в группах по анализу сказки по выбору («Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Репка», «Аленький цветочек»). Представление коллективных продуктов анализа.

4. Исследование изделий различных народных мастеров – дымковской игрушки, росписей различных предметов быта (бумажный раздаточный материал), кружев (возможны экскурсия в магазин у Филармонии – «КУДЕСНИК», Областной краеведческий музей, или Школьный краеведческий музей в с. Среднеивкино Верхошижемского р–на).

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Работа с этнологическим словариком Проверка записей в этнопедагогчисеком портфолио
Групповая Работа в группах по анализу сказки по выбору («Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Репка», «Аленький цветочек»). Использование обсервационного приема (наблюдения в разных условиях жизнедеятельности семьи, народа, изучение результатов труда, образцов народной культуры и др.). Презентация результатов анализа сказки   Презентация исследования продукта народного творчества
3 3 Индивидуальная Представление промежуточных итогов работы по проекту «Этномаркеры Кировской области» Представление и защита результатов проекта

Алгоритм анализа сказки (Хоменко Ирина Алексеевна, Сайт: www.inter-pedagogika.ru)

Педагогический анализ национальной сказки:

1. Как отражается национальная ценностная парадигма:

какие модели решения той или иной проблемы используются?

2. Какая педагогическая идея (мораль) заложена в сказке?

3. Гендерный состав героев (чем обусловлен)?

4. Взаимоотношения старших и младших (родителей/детей, братьев/сестер) – какие стили общения в них отражены?

5. Каким образом усваиваются героями ценностные нормы? (устно, примером других, через собственный опыт и т.д.)

6. Какие черты национального характера проявляются в действиях и установках героев?

7. Какой урок (вывод) может получить ребенок, познакомившийся с этой сказкой?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.