Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма текущего контроля. Участие в дискуссии по проблемам детства.



Участие в дискуссии по проблемам детства.

 

Материалы текущего контроля:

Найдите ответы на вопросы:

1. Раскройте трактовку детства как системно-целостного объекта изучения.

2. Назовите главную социальную функцию детства и раскройте ее сущность.

3. Что такое «субкультура детства»?

4. Назовите современные проблемы детства.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме

Основная литература

1. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. (Глава 5.)

2. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. (Книга доступна в электронной библиотеке biblio-online.ru.) Гл. 1. 1.5. Детство как культурно-исторический феномен

3. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М. : Изд-во ЮРАЙТ, 2014. – 405 с. – Серия Бакалавр. Раздел 1.2.

4. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

5. Этнографическая электронная энциклопедия (Образ ребенка. Этапы взросления. Дети в обрядах) : Режим доступаhttp://www.komi.com/Folk/komi/230.htm.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : по сост. на 2014 год : с комментариями юристов. – М. : Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно.

8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).

9. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.

10. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 109 корпус 2 ВятГГУ – Проектор Epson EB-X14G. Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik. Ноутбук Lenovo G5030, проектор для презентации студентам содержания темы. кааб. 127: 12 компьютеров Acer, Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung. Наличие нормативно–правовых документов: Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : по сост. на 2014 год : с комментариями юристов. – М. : Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации). Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

 

 

Раздел II. Духовные истоки народной педагогики

Тема 2.1. Природа и духовное начало народных воспитательных традиций

 

Семинар № 7 «Природа и духовное начало народных воспитательных традиций»

 

План

1. Взаимоотношения человека и природы в разных этносах. Гармония Природы и Человека – важнейший постулат народной педагогики любого этноса

2. Религия как источник народной этики

3. Нравственные и этические ценности и их воспитательная роль

Ключевые понятия семинара:этика и мораль, нравственные и этические ценности, гармония человека и природы, религия, этика христианства, ислама, буддизма, иудаизма.

 

Ход семинара

1. Обобщение информации об отношениях человека и природы в разных этносах: выведение важнейшего постулата народной педагогики любого этноса. Выступления-презентации студентов по домашним заданиям – представления эссе «Природа и я».

2. Работа с этнологическим словариком – запись основных терминов темы.

3. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы по религиям

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Представление эссе «Природа и я» (в любой форме). Работа с этнологическим словариком – запись основных терминов темы Выступления-презентации студентов по домашним заданиям – представления эссе «Природа и я». Проверка записей в портфолио
Групповая    
Индивидуальная Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы по религиям Представление заполненной таблицы в тетради

 

Сравнительно-обобщающая таблица по религиям

Название религии Когда и где возникла Ореолы распространения религии в современном мире Основные идеи и заповеди, ограничения, этические правила социального поведения Основные термины, объекты поклонения
Христианство        
Ислам        
Буддизм        
Иудаизм        
(на выбор) Язычество, …        

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Ознакомление с концептуальной основой, компонентами, содержательным наполнением, организационными особенностями реализации в 4–5 классе общеобразовательной школы учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Подготовка соответствующего конспекта в тетради. Приобретение электронной версии компонентов УМК 7 неделя семестра Проверка записей в этнопедагогчисеком портфолио
Групповая      
Индивидуальная Подготовка к следующему семинару № 8 «Православная народная педагогика» Привести примеры и факты влияния народной педагогики на собственное воспитание: назидание бабушки, внушения отца, советы матери, пожелания старших товарищей. 7-я неделя семестра Участие в обсуждении «Отражении идей народной педагогики в собственном воспитании»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.