Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ключевые понятия семинара



Сферы (направления) народного воспитания, факторы народного воспитания: природа, игра, слово, труд, традиции, искусство; средства народной педагогики: пословицы, загадки, сказки, народные песни.

 

Ход семинара

1. Разработка по трем группам общих концепций интеллектуальных карт соответственно по темам «Сферы народного воспитания», «Факторы народного воспитания», «Средства народного воспитания». Представление идей-продуктов группами.

2. Мини-дискуссия по проблемным вопросам семинара и заданиям самостоятельной работы.

3. «Защита» какой-либо игрушки (с точки зрения этнопедагогики) как средства воспитания.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Мини-дискуссия по проблемным вопросам семинара и заданиям самостоятельной работы Участие в дискуссии
Групповая Разработка по трем группам общих концепций интеллектуальных карт соответственно по темам «Сферы народного воспитания», «Факторы народного воспитания», «Средства народного воспитания». Представление идей-продуктов группами
Индивидуальная «Защита» какой-либо игрушки (с точки зрения этнопедагогики) как средства воспитания Представление и защита народного средства воспитания (игрушки)

 

Дополнительные задания для мини–дискуссии (кроме проблемных вопросов)

1. В этнопедагогике народные пословицы принято считать «моделями воспитания». Попробуйте подобрать несколько народных изречений, соответствующих такому определению.

2. Самыми гениальными сказками в мире представляются «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Постарайтесь это обосновать рассуждениями.

3. Судьбу каждого человека и любого народа, в конечном счете, решают три любви – любовь к детям, любовь к труду, любовь к Родине. Продолжите высказанную мысль.

4. Каждый рождается внуком, умирает дедом. Порассуждайте по поводу этого изречения в связи с темой преемственности поколений.

5. Взять любую игру, прописать ее цель и методику организации.

6. Объяснить влияние всех факторов на народное воспитание. Привести свои примеры.

7. И.А. Ильин писал: «Ребенок должен мечтать в сказках своего народа». В каких сказках «мечтали» Вы? Какие сказки современных детей, сюжет их рисунков, выбор любимых героев?

8. Приведите отрывок из художественного произведения или случай из собственной жизни, который бы можно было прокомментировать конкретной пословицей.

9. Соотнесите понятия «пословица» и «поговорка».

10. Распределите по графам таблицы соответственно:

 

Пословицы Поговорки
   
   
   
   
   
   

 

Отчего сыр-бор разгорелся?

Шито-крыто, а узелок–то тут.

Чудеса в решете.

И вашим и нашим за копейку спляшем.

В ступе воду толочь.

Шито-крыто.

Чудеса: в решите дыр много, а вылезти некуда.

В ступе воду толочь – вода будет.

В чем душа держится.

Вертится, как белка в колесе.

Словно белены объелся.

головокружение от успехов.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) – Подбор в этнопедагогическое портфолио материалов: – игры народов мира (не менее 5), – колыбельные песни (не менее 5), – текст обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни, – пестушки (не менее 5), – поговорки (не менее 10 – из области народной дидактики, не менее 10 – из области народного воспитания) – считалки (не менее 10), – загадки (не менее 20), – обряды, связанные с основными этапами жизни человека (рождение, имя наречение, первый зуб и т.д.), – мирилки (не менее 5) 9 неделя семестра Проверка наличия указанных компонентов в этнопедагогическом портфолио
Индивидуальная Подготовка к следующему семинару № 12 «Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира» Подумайте над вопросами и сформулируйте ответы: 1. Почему в народной педагогике большая роль отводится семье? 2. Докажите, что главную роль в воспитании детей в семье играет Мать. 3. На какие две школы в зависимости от половозрастных особенностей делится воспитание детей в семье? В чем Вы видите разницу воспитания мальчика и девочки в семье? 4. Как воспитывается «храбрый джигит» в семье у восточных народов? 5. Как воспитываются «красная девица» и «добрый молодец» в русской семье? 6. Найдите описание семейных обрядов, подготовьтесь рассказать об одном из них. 9 неделя семестра Представление и защита решения конкретной задачи

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.