Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма текущего контроля. Выступления групп студентов по проблемам детства.



Выступления групп студентов по проблемам детства.

Проверка конспекта лекции.

Материалы текущего контроля:

Найдите ответы на вопросы:

1. Дайте общую характеристику периода детства, опираясь на сущность понятия «Субкультура». Каковы основные отличительные черты субкультуры современного детства?

2. Назовите современные проблемы мира детства. Поясните, почему данный процесс является проблемным.

3. Охарактеризуйте стадии формирования этнокультурной идентичности. К какому возрасту у человека формируется адекватная этническая идентичность?

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме

Основная литература

1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.

2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Глава 5.

3. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс.

4. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

5. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : по сост. на 2014 год : с комментариями юристов. – М. : Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно.

8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).

9. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

Дополнительная литература:

1. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе. Учебно-методическое пособие для студентов педагогических институтов. Набережные Челны, 1995. Гл. 1.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Крысько В.Г. Этническая психология : учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

4. Платонов Ю.П. Психология национального характера : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.

5. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.

6. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

7. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 109 корпус 2 ВятГГУ – Проектор Epson EB-X14G. Усилитель ВВК AV320Т с микрофоном Panasonik. Ноутбук Lenovo G5030, проектор для презентации студентам содержания темы. кааб. 127: 12 компьютеров Acer, Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung: Наличие нормативно–правовых документов: Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : по сост. на 2014 год : с комментариями юристов. – М. : Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации). Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

 

Семинар № 6 «Мир детства: понятие и современные проблемы»

 

Интерактивное занятие

 

План

1. Мир детства и современные проблемы детства.

2. Характеристика «субкультуры детства».

3. Стадии формирования этнокультурной идентичности.

 

Ключевые понятия семинара:детство, ребенок, субкультура детства, этнокультурная идентичность, стадии её формирования, гражданская идентичность.

 

Ход семинара

1. Обсуждение общих характеристик мира детства: границы, назначение этапа (социальная функция) и его роль в дальнейшем развитии человека, основные свойства субкультуры детства, проблемы современного детства.

2. Организация групповой работы: разбейтесь на группы по основным проблемам детства (дети с девиантным поведением, беспризорные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-беженцы и эмигранты, дети, лишенные родителей и т. д.). Предложите возможные пути разрешения обозначенных проблем, опираясь на формы социальной защиты детей в РФ.

3. Обсуждение вопросов о взаимоотношениях этнической и гражданской, этнокультурной идентичностей, вырисовывание этапов, представление их в схеме.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Обсуждение общих характеристик мира детства: границы, назначение этапа (социальная функция) и его роль в дальнейшем развитии человека, основные свойства субкультуры детства, проблемы современного детства Участие в мини–дискуссии
Групповая Продолжение групповой работы, начатой на лекционном занятии по проблемам детства: группы по темам (дети с девиантным поведением, беспризорные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-беженцы и эмигранты, дети, лишенные родителей и т. д.). Предложите возможные пути разрешения обозначенных проблем, опираясь на формы социальной защиты детей в РФ Участие в работе группы и презентации её результатов
Индивидуальная Обсуждение вопросов о взаимоотношениях этнической и гражданской, этнокультурной идентичностей, вырисовывание этапов, представление их в схеме формирования этнической идентичности в детском возрасте   Представление и защита продукта деятельности

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) 1. Докажите с помощью примеров, что мудрость народной педагогики берет начало с колыбельной песни. В чем состоит психотерапевтический и педагогический смысл колыбельных песен? Какая функция колыбельных песен отчетливо прослеживается в одном из первых текстов записанных П.В. Шейном в 1898 году: «От всякого глазу, от всякого благу, от всех скорбей, от всех напастей, от лома-ломища, от крови кровища, от зла человека супостата». 2. Случайно ли до сих пор ребенка иногда называют ласковым словом «лялечка», а бережное отношение к детям передают словом «лелеять»? Название детской колыбели «люлька» восходит к тому же корню «лель». Определите этимологию этих слов. В каких еще словах прослеживается связь между языком и древними, полузабытыми верованиями? 3. Прокомментируй народную мудрость: "Сынок – сосунок, не век сосунок, через год стригун, через два – бегун, а там и в хомут". 4. Ознакомьтесь со следующими источниками информации о мире детства в системе этнопедагогических воззрений, выполните их аннотации, результат работы оформите в табличном варианте (см. таблицу ниже) 7 неделя семестра Участие в дискуссии на следующем семинаре. Проверка таблицы в этнопедагогическом портфолио
Групповая      
Индивидуальная Подготовка к следующему семинару № 7 «Природа и духовное начало народных воспитательных традиций» Написание мини–сочинения на тему «Природа и я», отражение в нем традиционных народных правил поведения на природе (задание из шкалы баллов). 7-я неделя семестра Представление в портфолио мини–сочинения

 

Источник по проблеме «Детство в этнопедагогике» Краткая аннотация Адрес в интернет
Знакомство детей с народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Метод. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. 3-еизд., перераб. и доп. Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. 401 с.      
Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. 2-е изд. М.: Школьная пресса, 2001. 144 с. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып.24)    
Лунина Г. Народные традиции жизнерадостности // Народное образование. 1998. №9-10. С. 77-78.    
Мид М. Культура и мир детства. М.: Знание, 1988. 429 с.    
«Мир детства» в традиционной культуре народов СССР: Сб. науч. трудов. Ч.1. Л.: Государственный ун-т дружбы народов СССР, 1991. С. 17-26, 27-36, 69-79.    
Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения / Под. ред. Байбурина. Л.: Наука, 1985. 326 с.    
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Спб.: «Питер», 2000. 288 с. (Серия «Мастер психологии»)    
Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Южной и Юго-Восточной Азии: Сб. статей. М.: Наука, 1988. 191 с.    
Энциклопедия русских обычаев / Авт.-сост. Н.А.Юдина. М.: Вече, 2001. 512 с.    

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.