Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма текущего контроля. Участие в мини-дискуссии.



Участие в мини-дискуссии.

 

Материалы текущего контроля:

Найдите ответы на вопросы:

– Почему пословицы, загадки, сказки, народные песни выступают средствами народной педагогики?

– Почему природа, игра, труд, традиции, искусство выступают факторами воспитания подрастающего поколения?

– Сравните сферы народного воспитания и сферы современного целенаправленного воспитания в образовательной организации.

– Назовите народные игры вашего детства.

– Как вы понимаете педагогическую культуру народа?

– Охарактеризуйте совершенство героев народного эпоса.

– Раскройте и докажите примерами дидактический характер народных сказок. Приведите примеры загадок-пословиц.

– Подберите несколько пословиц о труде и трудолюбии.

– Назовите пословицы, которые вы бы могли принять как руководство в жизни, как своего рода девиз.

– Составьте кроссворд на тему «Устное народное творчество как средство народной педагогики».

– Назовите вашу любимую народную песню. Чем она вам нравится?

– Какую народную вы песню сделали бы своего рода собственным гимном?

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме

Основная литература

1. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. (Глава 6.)

2. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. (Книга доступна в электронной библиотеке biblio-online.ru.) Гл. 1. п. 1.7.1.8.

3. Кукушин В.С. Этнопедагогика. учебное пособие / В.С. Кукушин. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭКС, 2013. – 432 с.

4. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011. Раздел 3. Тема 1, тема 3, тема 4.

5. Пословицы, поговорки, загадки народов России / сост. М.П. Филипченко. – Изд. 2–е. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 378 с. – (Мудрость тысячелетий).

6. Пословицы и поговорки русского народа / сост. Н.В. Безденежных. – Ростов н/ Д: Феникс, 2012. – 347 с. – (Золотой фонд).

7. Гусарова А.Д. Изучение жанров русского фольклора на факультете начального образования: учеб.-метод. пособие к спецкурсу / А.Д. Гусарова, Н.Д. Гусарова; М–во образ. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «КГПА». – Петрозаводск : Изд–во КГПА, 2012. – 100 с.

8. Полевая И.А. Дедово наследство : учеб.-метод. пособие / И.А. Полевая, Е.А. Кононова. – Петрозаводск, 2010. – 101 с.

9. ПОСЛОВИЦЫ. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ПОСЛОВИЦ. МНОГОЗНАЧНОСТЬ ПОСЛОВИЦЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СУЖДЕНИЯ. ЗАГАДКИ. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. СКАЗКИ. ФАКТОРЫ НАРОДНОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРИРОДА. ИГРА. СЛОВО. ТРУД. ОБЩЕНИЕ. ТРАДИЦИИ. ИСКУССТВО. Режим доступа : http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/. –здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн-режиме.

10. Давыдова, О.И. Этнопедагогика народной сказки : учеб. пособие для студентов, аспирантов, преподавателей / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец. – Барнаул : АЛТГПА, 2011. – 174 с.

Дополнительная литература

1. Кузина Т.Ф., Батурин Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – М. : Академия, 2001. – 145 с.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. Гл.1.

3. Где цветок, там и медок / сост., стаья С. М. Лойтер. – Петрозаводск : КГПИ, 1993. – 112 с. (потешки, прибаутки, заклички)

4. Малые жанры русского фольклора. Хрестоматия. Сост. В.Н.Морохин – М. «Высшая школа». – 1986.

5. Хрестоматия по фольклору. Сост. Ф.М.Селиванов. – М. «Просвещение». – 1972.

6. В.Даль Пословицы и поговорки русского народа. – М., 1957.

7. Пермяков Г.Л. Пословицы и поговорки народов Востока. – М.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 127: 12 компьютеров Acer, проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung, народные игрушки и другие средства.

 

 

Семинар № 12 «Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира»

 

План

1. Ценность семьи в народной педагогике разных этносов.

2. Роль матери и отца в развитии и этносоциализации ребенка.

3. Содержание традиционного народного воспитания.

4. Анализ социально-этнических ситуаций по семейной тематике.

 

Ключевые понятия семинара:семья, ценность семьи, этносоциализация, периодизация детской жизни и влияние семьи на ребенка в эти периоды, семейные обряды.

Ход семинара

1. Вступление педагога о роли семьи в этносоциализации ребенка.

2. Анализ семейных традиций воспитания у разных народов (этносов), выявление общих моментов.

3. Анализ ситуаций, выявленных студентами в рамках самостоятельной работы возможных семейных национальных конфликтов (рассказы студентов о наблюдениях за реальными семьями).

4. Решение социально-этнических задач по семейной тематике.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Анализ семейных традиций воспитания у разных народов (этносов), выявление общих моментов (по материалу предыдущих занятий) Участие в обсуждении
Групповая Решение социально-этнических задач по семейной тематике (по группам) Участие в обсуждении ситуаций
Индивидуальная Анализ ситуаций, выявленных студентами в рамках самостоятельной работы возможных семейных национальных конфликтов (рассказы студентов о наблюдениях за реальными семьями) Представление и защита решения конкретной задачи

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.