1. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. (Книга доступна в электронной библиотеке biblio-online.ru.) Гл. 4 Этнопедагогика народов Северного Кавказа.
2. Парфилова Г.Г. Этнопедагогика : лекции : учебное пособие. – Казань. – Режим доступа : ??? пдф–формат
3.(http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html – по данному адресу можно скачивать файлы бесплатно, здесь имеются все компоненты УМК, а также много других источников по религиоведению):Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики : книга для учителя. 4–5 классы : справочные материалы для общеобразоват. учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М. : Просвещение, 2012. – 240 с. (Содержит вопросы: Религия и общество. История религиозной ситуации в России. Основные религиозные направления. Светская этика.)
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Тема 3.3. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм
Тема 3.4. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика
Семинар № 10 «Основы народной педагогики (часть 2)»
Интерактивное занятие
План
1. Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм.
2. Воспитательные традиции иудаистов.
Ключевые понятия семинара:народная педагогика, воспитательные традиции народов, исповедующих разные религии.
Ход семинара
1. Индивидуальная работа с текстовой информацией по этнопедагогическим проблемам буддизма и иудаизма, нахождение ответов на проблемные вопросы и запись ответов в тетрадь (дополнение обобщающей таблицы, начатой на семинаре № 7).
2. Обсуждение материала – проблемных вопросов.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№
п/п
Вид самостоятельной работы
Форма самостоятельной работы
Форма отчетности
Общая
Индивидуальная работа с текстовой информацией по этнопедагогическим проблемам буддизма и иудаизма, нахождение ответов на проблемные вопросы и запись ответов в тетрадь (дополнение обобщающей таблицы, начатой на семинаре № 7).
Проверка записей в тетради
Групповая
Выступление студентов группы, изучавшей подробно воспитательные традиции ислама
Презентация традиционных моделей воспитания в буддизме и иудаизме
Индивидуальная
Индивидуальная работа с текстовой информацией по этнопедагогическим проблемам буддизма и иудаизма, нахождение ответов на проблемные вопросы и запись ответов в тетрадь (дополнение обобщающей таблицы, начатой на семинаре № 7)
Представление записей в тетради
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п
Вид самостоятельной работы
Форма самостоятельной
работы
Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения
Форма отчетности
Общая
Самостоятельное изучение других религий мира
9 неделя семестра
Проверка записей в тетради
Форма текущего контроля
Презентация индивидуальных проектов по воспитательным традициям буддистов и иудаистов.
Материалы текущего контроля:
Найдите ответы на вопросы:
Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм
1. Особенности буддистской морали. Нравственный закон буддизма. «четыре благородных истины».
2. Идеал буддийской семьи. Семейнобрачный кодекс буддистов.
3. Физическое развитие и закалка молодого поколения.
4. Эстетическое воспитание средствами народной архитектуры.
Воспитательные традиции иудаистов
1. Тора – пятикнижие Моисея.
2. Моральная доктрина Толмуда.
3. Семейнобрачный комплекс иудаистов.
4. Трудовое, нравственное и умственное воспитание средствами народной культуры иудеев.