Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме



Основная литература

1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.

2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Глава 3–5, 7.

3. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. Глава 6.

4. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.

5. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.

Дополнительная литература:

1. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие. – М.: «Ключ–С», 1999.

2. Платонов Ю.П. Психология национального характера : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.

3. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.

4. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.А. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.

54. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования. – jourssa.ru/ 2007/ 1/ 6aSadohin.pdf.

6. Лукьянчикова М.С. О месте когнитивного компонента в структуре межкультурной компетенции // Россия и Запад: диалог культур. – Вып. 8. – Т. 1. – М., 2000.

7. Новицкая А.В. Формирование межкультурной компетенции в различных видах межкультурных контактов // сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 6. – ncstu.ru.

8. Иванкина Г.А. Трудности и пути овладения межкультурной компетенцией при обучении иностранным языкам. – edu.ru/science/Ai/journal/Ivankina.pdf.

9. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 23 мая. eidos.ru/journal/2005/0523.htm.

10. Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход : монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.

11. Букатов В.М. Традиционная крестьянская культура в жизни современных детей : метод. пособие. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 80 с.

12. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: Теория и методология. – М, 2004.

13. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 2: Программа тренинга. – М, 2004.

14. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. – М.: «Привет», 2004.

15. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. Москва. Издательство Аист-Пресс, 2013. – 226 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6017

16. Тысячная С.В. Формы, методы и средства формирования этнического самосознания старших школьников // Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2325.

17. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

18. Лебедева, О. В. Вятский характер [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 80 с.

19. Лебедева, О. В. Диалог национальных культур [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1994. – 115 с.

20. Лебедева, О. В. «Я верю в свой народ…» [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 70 с.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 127 корпус 2 ВятГГУ 12 компьютеров Acer, Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung, проектор для демонстрации интеллект-карты по проблемам профессиональной деятельности педагога в поликультурном образовании.

 

 

Семинар № 13 «Педагог в поликультурном и полиэтническом

Образовательном пространстве. Культура межнационального общения»

 

План

1. Идея национального образования. Этнодидактический подход к проектированию этнического образования (трехкомпонентное структурирование его содержания: этнического, межэтнического и полиэтнического).

2. Этнодидактические принципы: принцип этнической природосообразности, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопедагогическим традициям, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопсихологическим особенностям.

3. Этнодидактические способы обучения.

4. Этнодидактические методы и приемы обучения.

5. Этнодидактические формы и средства обучения.

Ключевые понятия семинара:национальное образование, проектирование этнического образования, этнодидактические способы, методы, приемы, формы и средства обучения, культура межнационального общения, этническая и культурная толерантность, профессиональные компетентности педагога в поликультурной и полиэтнической образовательной среде.

Ход занятия:

1. Создание интеллект-карты по теме «Педагог в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве».

2. Мини-дискуссия «Обсуждение ответов на проблемные вопросы» и дополнение высказываний:

– По моему мнению, педагог в поликультурном обществе должен … .

– По моему мнению, педагог в поликультурном обществе может … .

– По моему мнению, педагог в поликультурном обществе – это … .

– По моему мнению, педагогу поликультурного общества необходимо … .

3. Обсуждение плюсов и минусов деятельности национальной школы.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Мини-дискуссия «Обсуждение ответов на проблемные вопросы» и дополнение высказываний: – По моему мнению, педагог в поликультурном обществе должен … . – По моему мнению, педагог в поликультурном обществе может … . – По моему мнению, педагог в поликультурном обществе – это … . – По моему мнению, педагогу поликультурного общества необходимо … Участие в дискуссии
Групповая Создание интеллект-карты по теме «Педагог в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве». Создайте модель национальной школы Презентация карт и моделей группами студентов
Индивидуальная Прокомментируйте высказывание: "В науке распространение получило мнение о том, что при взаимодействии двух или более культур происходит формирование некоего среднего варианта, который сочетает в себе элементы контактирующих культур; таким образом, процесс усвоения элементов чуждой культуры, есть процесс механический". Участие в обсуждении

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Индивидуальная Подготовка к итоговому тестированию и экзамену. Коррекция отчетных материалов в портфолио экзамен Представление и защита содержания Портфолио

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.