Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме



Основная литература

1. Бережнова, Людмила Николаевна. Этнопедагогика : учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению 050100 Пед. образование. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 226-231. (Шифр 74.65я73/Б 48-717696). Экземпляры: всего:25 - Г(10), К. № 2(15).

2. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2014. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. (Книга доступна в электронной библиотеке biblio-online.ru.) Гл. 1. п.1.6.

3. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

Дополнительная литература

2. Васильцова, З. П. Мудрые заповеди народной педагогики [Текст] / Васильцова З. П. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с.

3. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Детство и отрочество [Текст] / под ред. В. П. Аникина. и др. – М.: Худож. лит., 1994. – Вып. 2. – 525 с.

4. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Юность и любовь: Девичество [Текст] / сост., подгот. текстов Л. Астафьевой, В. Бахтиной. – М.: Худ. лит., 1994. – Вып. 3. – 525 с.

5. Маленкова, Л.И. Мудрые мысли народной педагогики [Текст] / Л.И. Маленкова // Педагоги, родители и дети. - М., 1994. – С. 157–165.

6. Рождение ребенка в обычаях и обрядах. Страны зарубежной Европы / Отв. ред. Грацианская Н.Н, Кожановский А.Н.-М.: Наука, 1999.

7. Руднев В. А. Древо жизни Об истоках народных и религиозных обрядов [Текст] / В. А. Руднев. – Л., 1989. – 184 с.

8. Русская идея [Текст] / сост. М. А. Маслин.– М.: Республика, 1992. – 490 с.

9. Русские: семейный и общественный быт [Текст]. – М., 1989.

10. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия [Текст] / Собр. М. Забылиным. – М.:Автор, 1992. – 617 с.

11. Отрывной календарь «Народный».

12. Конькина Е.В.Воспитание культуры здоровья средствами традиций народной педагогики : игра как территория здорового детства : материалы к спецкурсу, 2009. – 57с.// http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=8375.

13. Воспитание детей в духе миролюбия в традициях народной педагогики: Монография / О.В. Коротких. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 128 с.// http://znanium.com/bookread.php?book=426260.

14. Сухомлинский В.А. ''Как воспитать настоящего человека. – Киев, 1975.

15. Этнографичекская электронная энциклопедия.Режим доступа:http://www.komi.com/Folk/komi/230.htm

16. http://www.youtube.com/watch?v=bsetZ7IF2c4 (Здесь есть фильмы о русских народных гуляньях)

17. http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн-режиме.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Оборудование каб. 127, корпус 2 ВятГГУ: 12 компьютеров Acer, Проектор мультимедийный Beng MP 622, Ноутбук Samsung,.

 

 

Раздел IV. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом

 

Тема 4.1. Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности

Тема 4.2. Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования

 

Лекция № 9 «Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом»

 

Цель:дать студентам ориентиры по успешной организации профессиональной деятельности психолога и социального педагога в коллективе с представителями разных наций, этносов, конфессиональных групп.

План

1. Межкультурная компетентность педагога в поликультурной образовательной среде: структурная и уровневая характеристики.

2. Этнопедагогические технологии и техники. Техники развития этнического самосознания у детей в условиях полиэтнического образовательного учреждения (образовательной организации).

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самост. работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Кодирование информации по теме лекции в психологически комфортной форме (текст, образ, СЛС) при опоре на видео–материалы: интеллект–карту, фильм с этническим эпизодом Проверка записей в тетради
Групповая Работа по группам с целью выяснения сущности терминов: «поликультурность в образовании», «поликультурное образование», «полиэтническое образование», «полиэтническое воспитание», «полиэтническое развитие»? В чем разница между ними? Участие в мини–конферецнии

 

Использование интеллект-карты при организации работы на лекции:

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

 

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Составление списка источников литературы по проблеме воспитания этнокультуры современного школьника (не менее 20). 10-я неделя семестра Проверка записей в этнопедагогчисеком портфолио
Индивидуальная Составление раздела Портфолио «Методическая копилка диагностирующих и развивающих этническое самосознание и межкультурное общение методик и техник». 10-я неделя семестра Представление материалов в портфолио

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.