Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Скрытое управление людьми как основа PR-кампании



В психологическом плане главным является то, что PR, в отличие от коммерческой рекламы и других ви­дов маркетинговых коммуникаций, практически не использует методы прямого воздействия. PR — это технология особого, предельно тонкого влияния на человеческую психику.

Основной психологической особенностью PR-воз­действия является отказ от прямого внушения и убеж­дения, создание такого контекста, в котором даже «нейтральное» сообщение будет воспринято нужным образом. PR «подсказывает» пути движения мысли, по которым обычно и следуют люди[5].

К примеру, на жителей больших городов России в течение суток обруши­вается в среднем 1200 рекламных сообщений, и он, ко­нечно, пытается защититься от них. Помогает ему в этом фильтр недоверия, который из общего потока инфор­мации выделяет рекламу как оплачиваемую коммуни­кацию, а потому неискреннюю. Именно исходя из это­го PR смещается на нерекламные страницы газет, поскольку уровень доверия к такой информации у на­селения выше. Именно поэтому пиарщики строят свои тексты в соответствии с законами жанра этих нерек­ламных страниц, а чаще сами создают события, чтобы заполнить эти страницы нужными сообщениями.

Таким образом, главной особенностью PR явля­ется косвенное воздействие на адресата. Косвенное воз­действие подталкивает адресата к тому, чтобы тот при­нял нужное инициатору PR-воздействия решение, сформировав соответствующее мнение.

Это косвенное воздействие является примером скрытого управления людьми. Скрытое управление – это такое управляющее воздействие его инициатора, при котором требуемое ему решение принимается адресатом воздействия самостоятельно, без видимого нажима со стороны инициатора.

В нашем случае адресатом PR-воздействия являются определенные обществен­ные группы.

Отметим, что управление общественным мнением состоит в:

- формировании повестки дня: что именно и в каком аспекте обсуждается общественностью;

- переключении общественного мнения на нужный аспект;

- введении в общественное сознание новых тем и ситуаций;

- контрпропагандитской работе, состоящей в ответе на информационные действия оппонирующей стороны.

Успех любого скрытого управления (в том числе и PR-воздействия) базируется на использовании осо­бенностей восприятия сообщений целевой аудитори­ей и специфики каналов передачи информации.

Именно знание психологии восприятия информа­ции дает возможность скрытого управления ее по­требителями за счет формирования мишеней воздей­ствия и приманок, создания аттракции и побуждения адресатов к нужным, желаемым решениям или дей­ствиям.

При этом необходимо учитывать, что важнейшим фактором информационного обеспечения PR-кампаний является специфика восприятия адреса­том информации в зависимости от каналов ее передачи.

Задача PR-кампании — создать нужное мнение у целевой аудитории: хорошее — о «своих», негативное — о конкурентах. Решающую роль при этом играет дове­рие к PR-сообщениям и пресс-конференциям.

Рекламе в большинстве случаев уже не доверяют. Когда белый медведь на телеэкране пьет кока-колу, зритель думает: «Какой невероятный сюжет». Подоб­ная реклама поражает своим неправдоподобием.

PR-специалисты не могут идти по подобному пути. Создание атмосферы доверия — их первая зада­ча. Нужно, чтобы окружающие поверили в их добрые намерения.

Именно этой цели служит блок аттракции («притяжение») в универсальной схеме скрытого управления людьми, поскольку имеет целью создание привлекательного для них образа.

Аттракция в PR формируется многими психологическими средствами. Сюда относятся механизм взаимодействия, умение общаться с партнерами и избегать конфликтов, использовать в полной мере вербальные и невербальные средства общения и т.п.

Использование подобных техник способствует повышению эффективности таких PR-акций, как пресс-конференции, презентации, приемы, переговоры, круглые столы и т.п., том числе освещаемые СМИ для широкой аудитории.

Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создается, когда боль­шая часть, 60%, получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35 % — вызыва­ющей положительные эмоции и 5 % — отрицательные. То есть положительных эмоций должно быть в семь раз больше, нежели отрицательных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.