Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. Основы, задачи и средства PR-кампании



Дипломная работа

Пресс-конференция, как основная форма отношения с прессой в ходе проведения PR-кампании.

Введение

 

Английское Public Relations (PR) переводится как взаимоотношения с общественностью. Это словосочета­ние впервые было использовано почти двести лет на­зад, в 1807 году, третьим президентом США Т. Джефферсоном[1]. Автор проекта Декларации независимости США считал, что без целенаправленного конструиро­вания отношений с общественностью демократия не­мыслима. Таким образом, термин PR изначально по­явился в политической сфере. Интенсивное развитие PR как явление получил и вне политики — в сфере экономики и бизнеса. Именно отношения между рабо­чими и работодателями больше и острее всего нуждались в некой «второй реальности», которая камуфли­ровала бы негативные моменты этих взаимоотношений с помощью конструирования иной, благополучной видимости социального партнерства.

Первые примеры PR в США— это работа с же­лезнодорожными компаниями, которые не могли раз­виваться в эпоху своего возникновения, так как люди боялись железнодорожных аварий. Специалисты по ра­боте с общественным мнением доказали всем, что число жертв здесь не больше, чем в любой другой транспортной ситуации, сравнив с числом жертв на километр дорог в Нью-Йорке. Они же подсказали компаниям новые методы работы в случае аварий, заложив осно­вы будущих кризисных паблик рилейшнз.

В литературе насчитывается около пятисот подчас абсолютно разных определений того, что же такое по существу PR. Это и искусство, и наука, и социальная практика достижения гармонии в обществе, благопри­ятного климата в коллективе и т.п.

В «библии» американских специалистов по PR говорится[2]: «PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача».

Соответствующее пояснение термина PR в международном словаре Уэбстера выглядит так[3] «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обме­на (информацией) и оценки общественной реакции».

В американском учебнике для будущих журналистов рассматриваемое понятие определяется с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения собствен­ности, идентифицирует политику и действия индиви­дуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения обще­ственного понимания и принятия».

Вот еще два часто используемых определения PR — это «система связей с общественностью, предполага­ющая многократную деятельность по улучшению взаи­моотношений между организаций (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, гак и за ее пределами». «PR состоит из всех форм планируемой коммуника­ции, вовне и внутри, между организацией и обществен­ностью для реализации специфических целей, направ­ленных на достижение взаимопонимания»

В других определениях PR присутствуют такие выра­жения, как «целенаправленное создание желаемого общественного мнения», «установление и поддержа­ние взаимоотношений», «обеспечение гармонии» и т.п. Анализ показывает, что подавляющее большинство определений носит излишне общий характер, где под благозвучными понятиями скрываются достаточно же­сткие функциональные цели современного PR. При этом цели PR так или иначе сводятся к манипуляции мне­нием других групп, учреждений или масс населения, о чём намеренно умалчивают[4].

 

Если отвлечься от деталей, то можно сказать, что PR решает следующие взаимосвязанные задачи:

- создание благоприятного имиджа организации /или отдельной личности;

- предотвращение негативных ситуаций за счет про­филактической работы;

- нейтрализация негативных воздействий в соци­альной среде.

На Западе наиболее активно развиваются такие обла­сти PR, как кризисный, финансовый и правитель­ственный. В России и странах ближнего зарубежья на первое место выходит политиче­ский PR (избирательные технологии).

Успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. А доверие создаётся как работой в производственной сфере, так и в сфере PR. К примеру, не может быть такой ситуации, когда название успешной фирмы не известно её потенциальным клиентам.

Данная работа посвящена пресс-конференции, как основной форме отношения с прессой в ходе проведения PR-кампании.

 

Глава 1. Основы, задачи и средства PR-кампании

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.