Суфизм:его представители проявляют фанатичную приверженность шейхам и их словам, даже если они противоречат Корану и Сунне, и говорят: «Он лучше знает Шариат, тарикат, Коран, Сунну и цели Шариата и следование его словам обязательно (ваджиб), даже если внешне они противоречат Шариату».
Говорит ‘Али аль-Марсафи(?) (который причитал Коран от начала до конца 360 тысяч раз за одни сутки(!)): «Если кто-то скажет мюриду, что слова его шейха противоречат словам ученых или их доказательствам (далиль), то он должен придерживаться слов шейха. Если же мюрид отошел от постановления шейха по какому-то вопросу и сказал, что это постановление неверно, никто не должен верить ему, поскольку он попадает под обвинение в отречении от тариката своего шейха»[227].
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: истина – это то, что сказал Всевышний Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует), и не разрешена безусловная преданность кому-либо, кроме Аллаhа и Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) или отдача предпочтения кому-либо перед Аллаhом и Посланником (да благословит его Аллаh и приветствует). Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаhа и Его Посланника и бойтесь Аллаhа, ибо Аллаh – Слышащий, Знающий» (Покои, 1). И сказал Он: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллаh и Его Посланник уже приняли решение» (Сонмы, 36).
Всевышний Аллаh также сказал о Людях Писания, что они «Они признали господами помимо Аллаhа своих первосвященников и монахов» (Покаяние, 31). Знаете ли вы, почему? Потому что они считали дозволенным то, что дозволили сами, и запрещенным то, что запретили сами, не обращаясь при этом к Книге Аллаhа для знания дозволенного и запретного, – как объясняет это Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует). В хадисе от ‘Ади ибн Хатима: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), а на шее у меня висел золотой крест. И он сказал мне: «О, ‘Ади отринь от себя этого идола!». И я слышал, как он читал аят из суры «Покаяние»: «Они признали господами помимо Аллаhа своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям» (Покаяние, 31). Сказал (‘Ади): «Поистине, они никогда не поклонялись им». И сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Однако когда они разрешали что-то, (люди) считали это разрешенным, а когда они запрещали что-то, (люди) считали это запрещенным, и это – их поклонение им».[228]
И если мы предположим, что слова суфиев верны, что же нам тогда делать с аятом: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаhу и Посланнику, если вы веруете в Аллаhа и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Женщины, 59), - разве из него не следует, что: если вы не уверовали в Аллаhа и Последний День, то обращайтесь с этим, к кому пожелаете, кроме Аллаhа и Его Посланника?
Поистине, эта фанатичная приверженность суфиев словам шейхов также противоречит тому, что нам известно о поведении выдающихся имамов. Сказал аш-Шафи’и (да помилует его Аллаh): «Мусульмане пришли к единому мнению, что тому, кто знает что-то из Сунны Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) не дозволенно оставлять это ради чьих-то слов». Он также сказал: «Если вы найдете в моей книге нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), то следуйте Сунне Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) и оставьте сказанное мною». Он также сказал: «Если я скажу что-то, а (потом выяснится, что) существует достоверный хадис от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), противоречащий моим словам, то хадис Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), (конечно же), лучше, и не следуйте моим словам». И сказал Имам Ахмад: «Не принимайте на веру каждое мое слово, и слово Малика, и аш-Шафи’и или аль-Авза’и или ас-Саури, но смотрите, откуда они взяли (свое мнение). Мнение аль-Авза’и, и мнение Малика, и мнение Абу Ханифы – все это мнения, и они для меня одинаковы, поистине аргумент строится на переданном нам (т.е. доказательствах из Корана и Сунны).
Посмотрите на слова этих двух величественных имамов, двух великих скал знания, благочестия и богобоязненности – говорят ли они, как говорят суфии: «Поистине наши знания – из знания Аллаhа, и обращайтесь к ним, и предпочитайте их Книге Аллаhа и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)?». Однозначно, нет…
Что же касается их слов: «Поистине, суфийские шейхи лучше нас знают Коран, Сунну, Шариат и тарикат», - то мы не принимаем их. Если они знают все вышеперечисленное лучше нас, пусть докажут нам это, пусть приведут неоспоримые доводы и доказательства, пусть подтвердят нам правдивость своих слов – ведь мы находимся не так далеко от них.