Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фанатичная приверженность словам шейхов



 

Суфизм:его представители проявляют фанатичную приверженность шейхам и их словам, даже если они противоречат Корану и Сунне, и говорят: «Он лучше знает Шариат, тарикат, Коран, Сунну и цели Шариата и следование его словам обязательно (ваджиб), даже если внешне они противоречат Шариату».

Говорит ‘Али аль-Марсафи(?) (который причитал Коран от начала до конца 360 тысяч раз за одни сутки(!)): «Если кто-то скажет мюриду, что слова его шейха противоречат словам ученых или их доказательствам (далиль), то он должен придерживаться слов шейха. Если же мюрид отошел от постановления шейха по какому-то вопросу и сказал, что это постановление неверно, никто не должен верить ему, поскольку он попадает под обвинение в отречении от тариката своего шейха»[227].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: истина – это то, что сказал Всевышний Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует), и не разрешена безусловная преданность кому-либо, кроме Аллаhа и Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) или отдача предпочтения кому-либо перед Аллаhом и Посланником (да благословит его Аллаh и приветствует). Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаhа и Его Посланника и бойтесь Аллаhа, ибо Аллаh – Слышащий, Знающий» (Покои, 1). И сказал Он: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллаh и Его Посланник уже приняли решение» (Сонмы, 36).

Всевышний Аллаh также сказал о Людях Писания, что они «Они признали господами помимо Аллаhа своих первосвященников и монахов» (Покаяние, 31). Знаете ли вы, почему? Потому что они считали дозволенным то, что дозволили сами, и запрещенным то, что запретили сами, не обращаясь при этом к Книге Аллаhа для знания дозволенного и запретного, – как объясняет это Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует). В хадисе от ‘Ади ибн Хатима: «Я пришел к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), а на шее у меня висел золотой крест. И он сказал мне: «О, ‘Ади отринь от себя этого идола!». И я слышал, как он читал аят из суры «Покаяние»: «Они признали господами помимо Аллаhа своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям» (Покаяние, 31). Сказал (‘Ади): «Поистине, они никогда не поклонялись им». И сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Однако когда они разрешали что-то, (люди) считали это разрешенным, а когда они запрещали что-то, (люди) считали это запрещенным, и это – их поклонение им».[228]

И если мы предположим, что слова суфиев верны, что же нам тогда делать с аятом: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаhу и Посланнику, если вы веруете в Аллаhа и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Женщины, 59), - разве из него не следует, что: если вы не уверовали в Аллаhа и Последний День, то обращайтесь с этим, к кому пожелаете, кроме Аллаhа и Его Посланника?

Поистине, эта фанатичная приверженность суфиев словам шейхов также противоречит тому, что нам известно о поведении выдающихся имамов. Сказал аш-Шафи’и (да помилует его Аллаh): «Мусульмане пришли к единому мнению, что тому, кто знает что-то из Сунны Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) не дозволенно оставлять это ради чьих-то слов». Он также сказал: «Если вы найдете в моей книге нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), то следуйте Сунне Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) и оставьте сказанное мною». Он также сказал: «Если я скажу что-то, а (потом выяснится, что) существует достоверный хадис от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), противоречащий моим словам, то хадис Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), (конечно же), лучше, и не следуйте моим словам». И сказал Имам Ахмад: «Не принимайте на веру каждое мое слово, и слово Малика, и аш-Шафи’и или аль-Авза’и или ас-Саури, но смотрите, откуда они взяли (свое мнение). Мнение аль-Авза’и, и мнение Малика, и мнение Абу Ханифы – все это мнения, и они для меня одинаковы, поистине аргумент строится на переданном нам (т.е. доказательствах из Корана и Сунны).

Посмотрите на слова этих двух величественных имамов, двух великих скал знания, благочестия и богобоязненности – говорят ли они, как говорят суфии: «Поистине наши знания – из знания Аллаhа, и обращайтесь к ним, и предпочитайте их Книге Аллаhа и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)?». Однозначно, нет…

Что же касается их слов: «Поистине, суфийские шейхи лучше нас знают Коран, Сунну, Шариат и тарикат», - то мы не принимаем их. Если они знают все вышеперечисленное лучше нас, пусть докажут нам это, пусть приведут неоспоримые доводы и доказательства, пусть подтвердят нам правдивость своих слов – ведь мы находимся не так далеко от них.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.