Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шейхи – обитатели Рая?



 

Суфизм: утверждает, что его шейхи и вали принадлежат к обитателям Рая. Но и этого суфиям показалось мало, и они стали говорить, что их шейхи еще и могут вводить в Рай своих последователей. Более того, некоторые из них говорят: «Кто видел такого-то шейха, или сделал ему добро, или научился от него какой-нибудь молитве, или исполнил его желание, обязательно войдет в Рай, даже если он совершил множество грехов и постоянно ослушивался Аллаhа, и даже если в то время, когда он увидел шейха, он был кяфиром – его непременно ждет счастливый конец и он умрет мусульманином». Вот послушайте, что они говорят...

Говорит автор книги «ар-Римах»: «Ни один человек не может ввести всех своих приверженцев в Рай без расчета и наказания, несмотря на совершенные ими грехи и ослушание Аллаhа, кроме меня, и за этим стоит сказанное мне Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) и то, что обещал он мне по поводу них, - и не разрешено упоминать об этом, и нельзя увидеть это и узнать, иначе как в мире Вечном»[181].

И говорит Ахмад ат-Тиджани: «Я попросил нашего господина Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), чтобы он обеспечил вход в Рай без расчета и наказания и в первых рядах первой группы (тех, кто войдет туда) мне и всем моим предкам, от моих родителей до их первых предков в Исламе со стороны каждого из них, и всем, кто родился от них, начиная со времени, в которое они жили и до времени ‘Исы сына Марйам, мужчинам и женщинам… А также всем, кто сделал мне доброе или оказал услугу на вес пылинки и больше. Тех из них, кто не вступал со мной во вражду, но не тех, кто враждовал со мной и ненавидел меня… И тех, кто относился ко мне по-дружески и избрал меня своим шейхам и научился от меня зикру, и всем, кто служил мне или исполнял мои желания… И их отцам и матерям, и сыновьям и дочерям и супругам – Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) гарантировал мне и всем им, что каждый из них умрет верующим мусульманином… Затем от сказал (т.е. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Все, что в этой книге, я гарантирую тебе гарантией, которая будет сопровождать тебя и их до тех пор, пока вы не окажитесь по соседству со мной в Раю»[182].

Этим ат-Тиджани не ограничился… Он, к тому же, еще и заявил, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не расстается с ним по понедельникам и пятницам, и что его (да благословит его Аллаh и приветствует) сопровождают семь ангелов, которые записывают на золотом свитке имена тех, кто видел ат-Тиджани в эти дни и, соответственно, преуспеет и будет из числа счастливых и спасенных, даже если он на тот момент был кяфиром – умрет он все равно мусульманином, и это из чудес Аллаhа»[183].

А вот что говорит аш-Ши’рани в биографии шейха Мадйана(?) ибн Ахмада аль-Ашмуни: «Пришла к нему одна женщина и сказала: «Вот тебе 30 динаров, сможешь ли ты облегчить мне за них вход в Рай?». Шейх ответил: «Этого недостаточно». Она сказала: «Это все, что у меня есть», - и шейх дал ей гарантию от Аллаhа, что она войдет в Рай, а когда она умерла, ее наследники узнали об этом и пришли к шейху, требуя от него 30 динаров, говоря: «Эта гарантия недействительна!», - после чего увидели ее во сне, и она сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай!», - и они оставили шейха в покое»[184].

Рассказывают также, что ибн Абу Хатим давал урок, когда к нему пришел один человек и сказал: «Поистине, стена Тарсуса обрушилась и часть ее, упав, повредила мой дом и ущерб оценивается в 1000 динаров!». Тогда шейх обратился к присутствующим со словами: «Кто возместит ему убыток, а я в обмен гарантирую ему дворец в Раю?». Тогда поднялся человек неарабского происхождения и принес 1000 динаров, сказав: «Напиши мне расписку о том, что ты гарантируешь мне это», - и шейх написал ему. А когда этот человек умер, бумагу похоронили вместе с ним, и ветер поднял ее, понес и бросил прямо на колени шейха. На обратной же стороне ее было написано: «Мы исполнили то, что ты гарантировал, но не делай так больше»[185].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: не говорят ни о каком конкретном мусульманине, что он из обитателей Рая или обитателей Огня, если только дело не касается тех, о ком сообщил Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), что они из обитателей Рая – как десять обрадованных благой вестью о Рае (да будет доволен ими Всевышний Аллаh). Потому что знание о том, кто войдет в Рай или Огонь относится к области Сокровенного, и не знает его никто, кроме тех, кому Аллаh пожелал открыть это – из Своих пророков и посланников. Поскольку человек, - даже если он кажется нам благочестивым, - никто не знает, каков будет его конец, и каково будет состояние его веры в момент его смерти. Но мы надеемся на благо для благочестивых, и боимся за совершающих грехи.

И эта идеология является правильной, поскольку ее подтверждает Коран и Сунна, и ее подтвердили ученые в своих книгах:

Говорит Абу Джа’фар ат-Тахави в своей «’Акыде»: «Мы не помещаем никого из них (мусульман) ни в Рай, ни в Ад»[186]. То есть мы не утверждаем ни об одном из них, что он, бесспорно, является обитателем Рая или обитателем Огня.

И говорит ибн Кудама аль-Макдиси в своем послании «Лям’ату-ль-‘Акыда»: «О принадлежности к обитателям Рая тех, о ком Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) засвидетельствовал, что они принадлежат к обитателям Рая, свидетельствуем и мы – как, например, его слова: «аль-Хасан и аль-Хусейн будут предводителями молодых людей в Раю», - и его слов о ибн Кайсе: «Поистине, он является одним из обитателей Рая». И мы не утверждаем о ком-то из мусульман, что он войдет в Рай или в Ад, но мы надеемся на лучшее для благочестивых и боимся за судьбу грешников».

И из того, что подтверждает наши убеждения, - Слова Всевышнего: «… и не знаю, что произойдет со мной и с вами» (Пески, 9).

Что же касается Сунны, то в ней мы также находим хадисы, подтверждающие наши убеждения. Вот один из них: передает аль-Бухари, что ‘Усман ибн Маз’ун (да будет доволен им Аллаh) был первым, кто умер из мухаджиров в Медине, и он был один из первых, кто принял Ислам, являясь к тому же молочным братом Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). Когда он умер, Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаhа и приветствует) руководил подготовкой его тела к погребению и чтением заупокойной молитвы над ним, и женщина из ансаров, в доме которой жил ‘Усман (ее звали Умм аль-‘Аля’) сказала: «Да помилует тебя Аллаh, Абу-с-Саиб, свидетельствую, что Аллаh почтил тебя Раем!». И когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) услышал ее слова, он сказал ей: «Откуда тебе знать, что Аллаh почтил его Раем?» Она сказала: «Кому же Аллаh оказывает почет, если не оказывает ему?» Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «Что касается его, то он скончался, и клянусь Аллаhом, я желаю ему блага, однако клянусь Аллаhом и в том, что я не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и Посланник Аллаhа».

Умм аль-‘Аля’ сказала: «После этого я ни о ком не свидетельствовала, что он в Раю».[187]

Однажды случилось так, что умер маленький ребенок, не совершивший никакого греха, и ‘Аиша сказала ему: «Блажен ты! Пташка из птиц Рая!». И сказал ей Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Разве не знаешь ты, что создал Аллаh Рай и Ад, и сотворил для одного обитателей и для второго обитателей?»..[188]. Таковы были убеждения Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и на их основе воспитывал он своих сподвижников – чтобы они не говорили с полной уверенностью о ком-то, что он – из числа обитателей Рая, или из числа обитателей Ада, потому что это – Сокровенное, и не знает Сокровенного никто, кроме Аллаhа.

Слова же суфиев о том, что их шейхи вводят своих мюридов в Рай, являются отвратительной ложью и наговором на Аллаhа, поскольку даже Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), который является лучшим из людей и лучшим среди пророков и посланников, никогда не претендовал на способность ввести кого-то в Рай так, что никто уже не выведет его оттуда. Как раз напротив, он давал людям понять, что вводит в Рай или в Ад один лишь Аллаh, и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не может обеспечить вход в Рай даже самым близким и дорогим ему людям. Вот он (да благословит его Аллаh и приветствует) говорит, обращаясь к своему дяде ‘Аббасу: «О ‘Аббас, дядя Посланника Аллаhа, избавь себя от Огня, ибо я не могу уберечь тебя от (гнева) Аллаhа». Он также сказал Сафиййе, своей тете: «О Сафиййа, тетя Посланника Аллаhа, спаси себя от Огня, ибо я не могу ничего для тебя сделать». А вот Фатима аз-Захра, дочь Посланника Аллаhа, цветок его сердца, - он (да благословит его Аллаh и приветствует) при всей своей любви к ней не мог обеспечить ей вход в Рай и потому сказал ей: «О Фатима, дочь посланника Аллаhа, проси у меня все, что я имею, но ничем не помогу я тебе перед Аллаhом!»[189].

Такова гарантия лучшего из творений, благороднейшего из посланников для самых дорогих для него людей. Что мы должны после этого сказать о «гарантиях» суфийских шейхов? Заслуживают ли они чего-то иного, кроме насмешки и презрения?

Что же касается утверждений последователей суфизма о том, что видевший шейха или того, кто его видел, или того, кто видел видевшего шейха, или видевший его в определенные дни недели войдет в Рай, то сложно найти более отвратительную ложь и откровенную наглость.

И известно, что Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) видели тысячи кяфиров во все дни недели, и вместе с тем умерли на своем неверии и ширке, более того, были рядом с ним (да благословит его Аллаh и приветствует) лицемеры, сопровождавшие его и сражавшиеся бок о бок с ним и читавшие за ним намаз, и даже более того, были среди них те, о ком сказал Всевышний: «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллаh все равно не простит их»(Покаяние, 80). Им не принесло пользы ни сопровождение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), ни участие в Джихаде вместе с ним, ни чтение за ним намаза, поскольку они умерли на своем лицемерии. Так же и сподвижники Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) – люди, знавшие его, и он (да благословит его Аллаh и приветствует) знал их, но при этом считал их своими сподвижниками, и не более. И в Судный День придет Огонь и начнет отгонять их от его Водоема, и скажет он (да благословит его Аллаh и приветствует) Ангелам: «Мои сподвижники, мои сподвижники!», но они ответят ему: «Они не сподвижники тебе, ибо не знаешь ты, что они творили после твоей смерти!»[190]

Таково положение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и положение тех, кто принадлежал к числу его сподвижников и тех, кто видел его или видел видевших его – мы не находим подтверждения тому, что кто-то из них попал в Рай по причине того, что он видел Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он (да благословит его Аллаh и приветствует) не гарантировал им вход в Рай. Так что же можно сказать о тех, кого нельзя приравнивать к нему?..

Клянусь Аллаhом, убеждения суфиев и их ложь и абсурдные высказывания не достойны даже того, чтобы на них отвечать, но поскольку всегда находятся люди, не могущие отличить правдивейшего пророка от суфийского шейха-лжеца, и исламскую идеологию – от идеологии безбожников и еретиков, то мы вынуждены противопоставлять всему этому Коран и Сунну… Хотя это в действительности слишком низко, грязно и жалко, чтобы противопоставлять ему Книгу Аллаhа и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.