Суфизм: утверждает, что его шейхи и вали принадлежат к обитателям Рая. Но и этого суфиям показалось мало, и они стали говорить, что их шейхи еще и могут вводить в Рай своих последователей. Более того, некоторые из них говорят: «Кто видел такого-то шейха, или сделал ему добро, или научился от него какой-нибудь молитве, или исполнил его желание, обязательно войдет в Рай, даже если он совершил множество грехов и постоянно ослушивался Аллаhа, и даже если в то время, когда он увидел шейха, он был кяфиром – его непременно ждет счастливый конец и он умрет мусульманином». Вот послушайте, что они говорят...
Говорит автор книги «ар-Римах»: «Ни один человек не может ввести всех своих приверженцев в Рай без расчета и наказания, несмотря на совершенные ими грехи и ослушание Аллаhа, кроме меня, и за этим стоит сказанное мне Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) и то, что обещал он мне по поводу них, - и не разрешено упоминать об этом, и нельзя увидеть это и узнать, иначе как в мире Вечном»[181].
И говорит Ахмад ат-Тиджани: «Я попросил нашего господина Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), чтобы он обеспечил вход в Рай без расчета и наказания и в первых рядах первой группы (тех, кто войдет туда) мне и всем моим предкам, от моих родителей до их первых предков в Исламе со стороны каждого из них, и всем, кто родился от них, начиная со времени, в которое они жили и до времени ‘Исы сына Марйам, мужчинам и женщинам… А также всем, кто сделал мне доброе или оказал услугу на вес пылинки и больше. Тех из них, кто не вступал со мной во вражду, но не тех, кто враждовал со мной и ненавидел меня… И тех, кто относился ко мне по-дружески и избрал меня своим шейхам и научился от меня зикру, и всем, кто служил мне или исполнял мои желания… И их отцам и матерям, и сыновьям и дочерям и супругам – Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) гарантировал мне и всем им, что каждый из них умрет верующим мусульманином… Затем от сказал (т.е. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Все, что в этой книге, я гарантирую тебе гарантией, которая будет сопровождать тебя и их до тех пор, пока вы не окажитесь по соседству со мной в Раю»[182].
Этим ат-Тиджани не ограничился… Он, к тому же, еще и заявил, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не расстается с ним по понедельникам и пятницам, и что его (да благословит его Аллаh и приветствует) сопровождают семь ангелов, которые записывают на золотом свитке имена тех, кто видел ат-Тиджани в эти дни и, соответственно, преуспеет и будет из числа счастливых и спасенных, даже если он на тот момент был кяфиром – умрет он все равно мусульманином, и это из чудес Аллаhа»[183].
А вот что говорит аш-Ши’рани в биографии шейха Мадйана(?) ибн Ахмада аль-Ашмуни: «Пришла к нему одна женщина и сказала: «Вот тебе 30 динаров, сможешь ли ты облегчить мне за них вход в Рай?». Шейх ответил: «Этого недостаточно». Она сказала: «Это все, что у меня есть», - и шейх дал ей гарантию от Аллаhа, что она войдет в Рай, а когда она умерла, ее наследники узнали об этом и пришли к шейху, требуя от него 30 динаров, говоря: «Эта гарантия недействительна!», - после чего увидели ее во сне, и она сказала им: «Благодарите шейха за его милость, ибо я вошла в Рай!», - и они оставили шейха в покое»[184].
Рассказывают также, что ибн Абу Хатим давал урок, когда к нему пришел один человек и сказал: «Поистине, стена Тарсуса обрушилась и часть ее, упав, повредила мой дом и ущерб оценивается в 1000 динаров!». Тогда шейх обратился к присутствующим со словами: «Кто возместит ему убыток, а я в обмен гарантирую ему дворец в Раю?». Тогда поднялся человек неарабского происхождения и принес 1000 динаров, сказав: «Напиши мне расписку о том, что ты гарантируешь мне это», - и шейх написал ему. А когда этот человек умер, бумагу похоронили вместе с ним, и ветер поднял ее, понес и бросил прямо на колени шейха. На обратной же стороне ее было написано: «Мы исполнили то, что ты гарантировал, но не делай так больше»[185].
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: не говорят ни о каком конкретном мусульманине, что он из обитателей Рая или обитателей Огня, если только дело не касается тех, о ком сообщил Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), что они из обитателей Рая – как десять обрадованных благой вестью о Рае (да будет доволен ими Всевышний Аллаh). Потому что знание о том, кто войдет в Рай или Огонь относится к области Сокровенного, и не знает его никто, кроме тех, кому Аллаh пожелал открыть это – из Своих пророков и посланников. Поскольку человек, - даже если он кажется нам благочестивым, - никто не знает, каков будет его конец, и каково будет состояние его веры в момент его смерти. Но мы надеемся на благо для благочестивых, и боимся за совершающих грехи.
И эта идеология является правильной, поскольку ее подтверждает Коран и Сунна, и ее подтвердили ученые в своих книгах:
Говорит Абу Джа’фар ат-Тахави в своей «’Акыде»: «Мы не помещаем никого из них (мусульман) ни в Рай, ни в Ад»[186]. То есть мы не утверждаем ни об одном из них, что он, бесспорно, является обитателем Рая или обитателем Огня.
И говорит ибн Кудама аль-Макдиси в своем послании «Лям’ату-ль-‘Акыда»: «О принадлежности к обитателям Рая тех, о ком Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) засвидетельствовал, что они принадлежат к обитателям Рая, свидетельствуем и мы – как, например, его слова: «аль-Хасан и аль-Хусейн будут предводителями молодых людей в Раю», - и его слов о ибн Кайсе: «Поистине, он является одним из обитателей Рая». И мы не утверждаем о ком-то из мусульман, что он войдет в Рай или в Ад, но мы надеемся на лучшее для благочестивых и боимся за судьбу грешников».
И из того, что подтверждает наши убеждения, - Слова Всевышнего: «… и не знаю, что произойдет со мной и с вами»(Пески, 9).
Что же касается Сунны, то в ней мы также находим хадисы, подтверждающие наши убеждения. Вот один из них: передает аль-Бухари, что ‘Усман ибн Маз’ун (да будет доволен им Аллаh) был первым, кто умер из мухаджиров в Медине, и он был один из первых, кто принял Ислам, являясь к тому же молочным братом Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). Когда он умер, Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаhа и приветствует) руководил подготовкой его тела к погребению и чтением заупокойной молитвы над ним, и женщина из ансаров, в доме которой жил ‘Усман (ее звали Умм аль-‘Аля’) сказала: «Да помилует тебя Аллаh, Абу-с-Саиб, свидетельствую, что Аллаh почтил тебя Раем!». И когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) услышал ее слова, он сказал ей: «Откуда тебе знать, что Аллаh почтил его Раем?» Она сказала: «Кому же Аллаh оказывает почет, если не оказывает ему?» Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ответил: «Что касается его, то он скончался, и клянусь Аллаhом, я желаю ему блага, однако клянусь Аллаhом и в том, что я не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и Посланник Аллаhа».
Умм аль-‘Аля’ сказала: «После этого я ни о ком не свидетельствовала, что он в Раю».[187]
Однажды случилось так, что умер маленький ребенок, не совершивший никакого греха, и ‘Аиша сказала ему: «Блажен ты! Пташка из птиц Рая!». И сказал ей Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Разве не знаешь ты, что создал Аллаh Рай и Ад, и сотворил для одного обитателей и для второго обитателей?»..[188]. Таковы были убеждения Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и на их основе воспитывал он своих сподвижников – чтобы они не говорили с полной уверенностью о ком-то, что он – из числа обитателей Рая, или из числа обитателей Ада, потому что это – Сокровенное, и не знает Сокровенного никто, кроме Аллаhа.
Слова же суфиев о том, что их шейхи вводят своих мюридов в Рай, являются отвратительной ложью и наговором на Аллаhа, поскольку даже Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), который является лучшим из людей и лучшим среди пророков и посланников, никогда не претендовал на способность ввести кого-то в Рай так, что никто уже не выведет его оттуда. Как раз напротив, он давал людям понять, что вводит в Рай или в Ад один лишь Аллаh, и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не может обеспечить вход в Рай даже самым близким и дорогим ему людям. Вот он (да благословит его Аллаh и приветствует) говорит, обращаясь к своему дяде ‘Аббасу: «О ‘Аббас, дядя Посланника Аллаhа, избавь себя от Огня, ибо я не могу уберечь тебя от (гнева) Аллаhа». Он также сказал Сафиййе, своей тете: «О Сафиййа, тетя Посланника Аллаhа, спаси себя от Огня, ибо я не могу ничего для тебя сделать». А вот Фатима аз-Захра, дочь Посланника Аллаhа, цветок его сердца, - он (да благословит его Аллаh и приветствует) при всей своей любви к ней не мог обеспечить ей вход в Рай и потому сказал ей: «О Фатима, дочь посланника Аллаhа, проси у меня все, что я имею, но ничем не помогу я тебе перед Аллаhом!»[189].
Такова гарантия лучшего из творений, благороднейшего из посланников для самых дорогих для него людей. Что мы должны после этого сказать о «гарантиях» суфийских шейхов? Заслуживают ли они чего-то иного, кроме насмешки и презрения?
Что же касается утверждений последователей суфизма о том, что видевший шейха или того, кто его видел, или того, кто видел видевшего шейха, или видевший его в определенные дни недели войдет в Рай, то сложно найти более отвратительную ложь и откровенную наглость.
И известно, что Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) видели тысячи кяфиров во все дни недели, и вместе с тем умерли на своем неверии и ширке, более того, были рядом с ним (да благословит его Аллаh и приветствует) лицемеры, сопровождавшие его и сражавшиеся бок о бок с ним и читавшие за ним намаз, и даже более того, были среди них те, о ком сказал Всевышний: «Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллаh все равно не простит их»(Покаяние, 80). Им не принесло пользы ни сопровождение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), ни участие в Джихаде вместе с ним, ни чтение за ним намаза, поскольку они умерли на своем лицемерии. Так же и сподвижники Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) – люди, знавшие его, и он (да благословит его Аллаh и приветствует) знал их, но при этом считал их своими сподвижниками, и не более. И в Судный День придет Огонь и начнет отгонять их от его Водоема, и скажет он (да благословит его Аллаh и приветствует) Ангелам: «Мои сподвижники, мои сподвижники!», но они ответят ему: «Они не сподвижники тебе, ибо не знаешь ты, что они творили после твоей смерти!»[190]
Таково положение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и положение тех, кто принадлежал к числу его сподвижников и тех, кто видел его или видел видевших его – мы не находим подтверждения тому, что кто-то из них попал в Рай по причине того, что он видел Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и он (да благословит его Аллаh и приветствует) не гарантировал им вход в Рай. Так что же можно сказать о тех, кого нельзя приравнивать к нему?..
Клянусь Аллаhом, убеждения суфиев и их ложь и абсурдные высказывания не достойны даже того, чтобы на них отвечать, но поскольку всегда находятся люди, не могущие отличить правдивейшего пророка от суфийского шейха-лжеца, и исламскую идеологию – от идеологии безбожников и еретиков, то мы вынуждены противопоставлять всему этому Коран и Сунну… Хотя это в действительности слишком низко, грязно и жалко, чтобы противопоставлять ему Книгу Аллаhа и Сунну Его Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).