Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дозволенность выхода за рамки Шариата Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует)



 

Суфизм: убеждены, что шейхам и вали дозволено выходить за рамки Шариата Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) и не следовать по его (да благословит его Аллаh и приветствует) пути, и что у них есть свой «шариат», основанный на их мистическом знании, и отличающийся от Шариата Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И их «шариат» может разрешать им то, что запрещает Шариат Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) и вменять им в обязанность то, что не возлагал на них Шариат Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует).

Основой для этого убеждения служит история аль-Хидра и Мусы (мир над ними) приводимая в Коране. Они говорят: «Аль-Хидр (мир ему) был вали, а не пророком, и он обладал мистическими знанием, а Муса был одним из великих посланников, но у него было поверхностное знание. И аль-Хидр совершал действия, основываясь на своем знании, а Муса осуждал его, поскольку не обладал мистическим знанием, и, соответственно, не знал того, что было известно аль-Хидру».

Таким образом, мы обнаруживаем, что суфии сделали из этой истории вывод о том, что вали даруется знание и открываются тайны, чего не удостаиваются пророки, и вали имеет право выйти за пределы Шариата Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), как и аль-Хидру было дозволено выйти за рамки шариата Мусы.

А чтобы этот вывод выглядел правильным, они стали утверждать, что аль-Хидр не был пророком, но был только вали, поскольку если бы они сказали, что аль-Хидр был пророком, все их утверждения, касающееся личности аль-Хидра, стали бы ложными, как и все их выводы и заключения из истории его и Мусы.

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что никому не дозволено отходить от Шариата Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), и кто утверждает разрешенность этого, тот является кяфиром, и это неоспоримый факт (да убережет нас Аллаh от подобного!).

Что же касается уподобления суфиями своих шейхов и вали аль-Хидру, то это уподобление неправильно по нескольким причинам:

1. Аль-Хидр, которого сопровождал Муса (мир над ними обоими), не являлся последователем шариата Мусы, чтобы можно было сказать, что он отошел в своих действиях от шариата Мусы. Муса был послан только к сынам Израилевым, а аль-Хидр не принадлежал к их числу. И известно, что каждый пророк до нашего Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) был послан исключительно к своему народу, а не ко всему человечеству, и наличие нескольких шариатов было вполне возможным до Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). По этой причине оказалось возможным то, что аль-Хидр не был последователем шариата Мусы.

Существование нескольких различных шариатов имело место до послания нашего Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). После начала его миссии никто не может иметь собственный шариат или тарикат, отличающийся от Шариата Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует).

Шариат не приходит иначе как через посланников, и вали, который не является посланником, не может принести людям новый шариат. Каждый шариат был передан людям посредством пророков и посланников, и кто скажет, что есть другой путь ознакомления с Шариатом Аллаhа и Его законами, так что нет нужды в посланниках, тот кяфир, и его следует убить, даже не требуя от него покаяния, поскольку в его случае нет пользы от вопросов и ответов.[206]

Передает ан-Насаи и другие от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), что он увидел в руках ‘Умара ибн аль-Хаттаба свиток с текстом Торы и сказал: «Колеблетесь, о ибн аль-Хаттаб? Я принес вам ее чистой, и если бы Муса был жив, он обязательно последовал бы за мной». И сказал ‘Умар: «Доволен я Аллаhом как Господом и Исламом как религией и Мухlаммадом как Пророком!»

Этот хадис указывает та то, что никто не имеет права отходить от Шариата Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). Ведь если Мусе, одному из великих посланников не разрешено было отказаться от следования за Мухlаммадом (да благословит его Аллаh и приветствует), то это уж точно не разрешено тому, кто не является пророком.

Также и другие пророки, которые были предшественниками нашего Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), – они, равно как и Муса, если бы были живы, обязаны были оставить шариаты, которые были даны им и книги, которые были ниспосланы им, и последовать Шариату Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). И это – информация о религии, известна всем и каждому, и в этом нет разногласия между учеными Уммы.

2. Аль-Хидру было дано знание, которое не было дано Мусе, и Мусе было дано знание, которого не было у аль-Хидра. (Как об этом сказал аль-Хидр во время его беседы с Мусой при их встрече). И аль-Хидр совершал некоторые действия, основываясь на своем знании, и Муса осудил его действия, поскольку ему не были известны причины, побудившие аль-Хидра к совершению этого. Когда же он узнал эти причины, он удовлетворился этим, перестал осуждать совершенное аль-Хидром, и увидел, что эти действия приемлемы в его шариате. И отсюда не следует, что шариат, последователем которого является аль-Хидр, должен обязательно противоречить шариату Мусы. Все дело в причинах, которые были скрыты от Мусы и известны аль-Хидру.

3. Аль-Хидр был пророком точно так же, как был он и вали, и такого мнения придерживается большинство ученых и исследователей. И вполне может быть, что аль-Хидру было дано знание, которого не было у Мусы. Как возможно и то, что какому-то другому пророку было дано знание, которым не обладал ни Муса, ни аль-Хидр… И мы уже упоминали ранее о причине, побуждавшей суфиев к утверждению о том, что аль-Хидр не был пророком, - это их желание обосновать дозволенность отхода вали от Шариата Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.