Суфизм: говорит, что мюрид должен иметь только одного шейха, и у него нет права «перебегать» от шейха к шейху или иметь несколько шейхов одновременно. А иначе общение ни с одним из шейхов не принесет ему пользы и он никогда не приблизится к Аллаhу. Суфизм обязывает мюрида, связавшего себя с определенным тарикатом, порвать отношения с мусульманами, к этому тарикату не принадлежащими, и не посещать их, даже если они являются благочестивыми, богобоязненными и праведными. И всеобщее братство, которое связывает мусульман по причине их принадлежности к одной религии, суфии ограничили братством, объединяющим последователей одного тариката, и вы можете услышать, как кто-то из них говорит: «Ко мне пришел брат…», - или: «Я видел брата», - или «Я заходил к брату», - имея при этом в виду своего брата по тарикату, а не по Иману и Исламу. И таковы убеждения последователей всех тарикатов, и вот вам подтверждение…
Говорит шейх аль-Фути: «Пункт двадцать второй из того, что им необходимо знать: «Каждому искреннему мюриду необходимо иметь лишь один пример и образец, и он не должен обращаться за советом или прибегать к помощи кого-то другого, как не следует ему и посещать других вали, все равно, живых или мертвых…». Затем он сказал: «И знай, что ограничиваться одним шейхом и не менять его ни на кого другого – главное условие в тарикате приближенных Аллаhа, и каждый мюрид обязан это условие соблюдать, иначе он не найдет путей к Аллаhу»[176].
А вот слова ибн ‘Араби: «Мюрид, имеющий двух шейхов, никогда не преуспеет... Так же, как не может принадлежать Вселенная двум богам и не могут два посланника быть отправлены к одному призываемому и не может женщина иметь двоих мужей»[177].
Так, одним из условий выбора Тиджанийского тариката является отказ от посещений вали. Передает аль-Фути от ат-Тиджани, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал ему и всем последователям его тариката оставить посещение вали, и научил их, что тот, кто посетит кого-то из них, будет изгнан из его общины[178].
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят: чем больше шейхов, тем лучше – только не суфийских шейхов, а шейхов – исламских ученых. Мы видим, что такие выдающиеся имамы и ученые, как аш-Шафи’и и аль-Бухари переезжали от шейха к шейху, изучая у них различные науки, и не ограничивались одним шейхом. Стоило им услышать, что в таком-то месте живет такой-то шейх, обладающий знанием, как они тут же отправлялись к нему, какой бы трудной ни была дорога, а переняв от него все, что возможно, отправлялись пополнять свои знания к другому шейху. И так до тех пор, пока не обходили всех, кого называли шейхами.
И никто из ученых – шейхов не запрещал своим ученикам идти после него к другому шейху и не говорил им: «Если вы перейдете к другому, то никогда не приблизитесь к Аллаhу и никогда не достигнете знания!», - напротив, они делали как раз совершенно противоположное тому, что делают суфии. Они говорили своим ученикам: «Иди после меня к такому-то шейху, у него ты сможешь научиться тому-то и тому-то» - до тех пор, пока число шейхов не достигало сотен, так что ученик уже не мог охватить их всех… Это - дорога ученых и их шейхов, и она являет собой полную противоположность суфийскому тарикату.
Что же касается посещения брата – мусульманина, то оно является одним из требований нашего Шариата, и мы знаем множество хадисов, побуждающих к посещению братьев в Исламе и указывающих на желательность этого.
Среди них – хадис, передаваемый Абу Хурейрой: «Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Один человек отправился посетить своего брата, живущего в другой деревне, и Аллаh послал ангела, чтобы тот повстречался ему на его пути. И когда этот человек поравнялся с ангелом, тот спросил его: «Куда ты направляешься?» Он ответил: «Я хочу посетить своего брата, живущего в этой деревне». Ангел спросил: «Он сделал тебе что-то хорошее, за что ты хочешь ему отплатить?» Он ответил: «Нет, просто я полюбил его ради Всевышнего Аллаhа». Тогда ангел сказал: «Поистине, я – посланец Аллаhа, (Он послал меня чтобы) сообщить тебе, что Аллаh полюбил тебя так же, как ты полюбил его ради Него»[179].
И сделал Аллаh братьев, посещающих друг друга, из тех, кого Он полюбил, и кто будет наслаждаться Его тенью в День, когда не будет иной тени. Сказал посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) в хадисе аль-кудси, передавая Слова Всевышнего: «Я сделал любовь Мою обязательной для тех, которые относятся друг к другу с любовью и собираются вместе ради Меня, и тех, кто посещает друг друга и старается друг для друга ради Меня»[180].
И тут появились суфии и «исправили» Слова Аллаhа и Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) и сделали то, что вменили нам в обязательность Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) преградой на пути приближения к Аллаhу…
Что же касается их сравнения мюрида, имеющего двух шейхов, с Вселенной, управляемой двумя богами или женщиной, имеющей двух мужей, то это сравнение неверное и безосновательное, поскольку существование двух божеств невозможно, а разве существование двух шейхов невозможно? Женщине запрещено Шариатом иметь двух мужей, а разве иметь мюриду двух шейхов запрещено Шариатом? А в том, что касается двух посланников к одному человеку, то это вполне возможно, и примером тому служит послание Мусы и Харуна к Фир’ауну (Фараону). Сказал Всевышний: «После них Мы послали Мусу и Харуна с Нашими знамениями к Фараону и его знати»(Йунус, 75). Итак, можем заключить, что ни одно их этих сравнений не является обоснованным.
Из всего того, что мы слышали и читали о суфизме и его представителях, мы знаем, что их убеждения, слова, дела, поклонение и поминание Аллаhа (зикр) противоречат Словам Аллаhа и Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Даже братство, основой которого Всевышний Аллаh сделал Иман, сказав: «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев…»(Комнаты, 10) – суфии убрали эту основу и сделали основой братства принадлежность к одному тарикату. И что же – мы должны принять это и сказать: «Поистине, это относится к наукам религии, которые известны только последователям суфизма, и о которых мы ничего не знаем»?... Или вернуть все слова, противоречащие Корану и Сунне, в лицо сказавшего их? Скорее, мы сделаем второе, даже если они назовут нас тысячу раз «ваххабитами», ведь это является нашей обязанностью, поскольку мы свидетельствуем, что Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) – Посланник Аллаhа, (а это свидетельство включает в себя и обязанность не принимать слова, противоречащие его словам) но не свидетельствуем, что такой-то шейх является посланником Аллаhа. А Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) оставил нам для соблюдения и руководства Коран и Сунну, и ничего больше.
Заключение: поистине, правила суфизма сформулированы с целью ослабить Ислам и разрушить его до основания путем обожествления шейхов, и увода рабов Аллаhа от поклонения Аллаhу к поклонению шейхам…