Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стремление к Раю и бегство от Огня



 

Суфизм: они уверены, что стремление к Раю – большой порок, и что бегство от Огня не приличествует совершенному суфию, потому что бегство от него – свойство рабов, а не свободных, и что поклонению Аллаhу должно совершаться не из-за страха перед Адом или стремлением попасть в Рай, но из любви к Его Благородному Лику. Вот некоторые их высказывания по этому поводу.

Говорит Раби’а аль-‘Адвиййа: «О Аллаh, если я поклоняюсь Тебе из страха перед Твоим Огнем, то сожги меня в нем, и если я поклоняюсь тебе из стремления к Твоему Раю, то запрети мне вход в него!»

Говорит ‘Абдуль-Гани’ ан-Наблюси: «Кто поклоняется Аллаhу из страха перед Его Огнем, тот поклоняется Огню, а кто поклоняется Аллаhу, стремясь к Раю, тот поклоняется идолу».

И упоминает Абу Бакр аль-Килябази о том, что группа людей зашли к Раби’и, чтобы проведать ее во время ее болезни. Они спросили ее: «Как твои дела?». Она ответила: «Клянусь Аллаhом, я не знаю для болезни моей иной причины, кроме того, что мне представился Рай, и склонилось к нему мое сердце. И я считаю, что Владыка мой возревновал меня и упрекнул меня таким образом, и Он имеет право на упрек!»[296].

Это означает, что даже простую склонность сердца к Раю представители суфизма считают грехом, за который они подвергаются наказанию.

И говорит шейх Мухlаммад аль-Курди:

Люблю Тебя, и не прошу за это Рая,

И не боюсь Огня, ведь Ты – предмет желаний

И если Ты – мой Владыка, какого же Рая

И какого Огня я боюсь и желаю!..[297]

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: поклоняются Аллаhу – в противоположность суфиям, – боясь Его Огня, и стремясь к Его Раю, и из любви к Его Лику, поскольку это – позиция, которую должен занимать любой верующий. Ведь Всевышний Аллаh восхвалил пророков, которые взывают к Нему, боясь Его Огня и стремясь к Его Раю.

Сказал Всевышний: «Воистину, они[298] спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (Пророки, 90).

Всевышний Аллаh также описал верующих, обладающих самым совершенным Иманом, следующими словами: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Земной поклон, 15-16).

И Он приказал верующим: «Взывайте к Нему со страхом и надеждой» (Преграды, 56). И в Коране содержится множество аятов, имеющих похожий смысл.

Что же касается Сунны, то хадисов, указывающих на это, не счесть, и что может служить лучшим указанием на это, чем слова одного бедуина Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), когда тот спросил его: «Как ты взываешь к Аллаhу?». Бедуин ответил: «Клянусь Аллаhом, я не умею взывать к Аллаhу подобно тому, как взываешь ты и Му’аз, но я говорю: «О Аллаh, поистине, я прошу у Тебя Рая и ищу у Тебя защиты от Огня»». Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «И мы взываем подобно (тому, как взываешь ты)»[299].

И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) оставил нам слова поминания и ду’а, которые молящемуся следует произносить семь раз после утреннего и вечернего намазов: «О Аллаh, защити меня от Огня!» и «О Аллаh, поистине, я прошу у Тебя Рая!»[300]. Это еще одно доказательство того, что суфии не следуют путем Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).

Мы говорим: если Аллаh описал пророков, сказав, что они взывают к Нему со страхом и надеждой, и приказывает Своим рабам взывать к Нему со страхом и надеждой, и Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) часто упоминал в своих ду’а Рай и Ад и узаконил ду’а, читаемые после обязательной молитвы, содержащие в себе испрашивание Рая и просьбу о защите от Огня, то можно ли себе представить существование мужчины или женщины совершеннее Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), которые взывают к Нему и поклоняются Ему, не желая Рая и не боясь Огня, но только из любви к Нему?.. Отсюда становится ясно, что убеждения суфиев в том, что касается поклонения, неверны, поскольку они противоречат Корану и Сунну, как вы уже поняли.

 

Троица у суфиев

 

Суфизм:его представителиизбрали себе «троицу», как сделали это многие другие общины до них (а Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) предостерегал от этого). Когда суфии попадают в беду, или кто-то причиняет им вред, или им грозит опасность, или они видят зверя, готовящегося напасть на них, они говорят: «О Ильяс, о Хидр, о Аллаh!». Они взывают о помощи к троим, будучи при этом убеждены, что Ильяс и Хидр живы и что они приходят на помощь тому, кто взывает к ним.

Говорят последователи кадиритского тариката в Чечне и Дагестане, когда требуют от кого-то совершения некое действие: «Заклинаю тебя Аллаhом и Посланником и устазом». Они также говорят: «Да будет доволен тобой Аллаh, и Посланник, и устаз».

Ахлю-с-Сунна:считают «троицу» ширком и вещью, от которой предостерегал нас Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). И Аллаh назвал в Коране кяфирами тех, кто считает Аллаh один из трех: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллаh является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Трапеза, 73).

Это троица, в которую поверили христиане до нас, и Аллаh причислил их к кяфирам.

Пророк же (да благословит его Аллаh и приветствует) предостерегает свою Умму от того, что постигло общины, жившие до нас. Передает Абу Вакыд аль-Лейси: «Мы вышли вместе с Посланником Аллаhа по направлению к Хунейну, а мы лишь недавно оставили неверие (т.е. многобожие). А у многобожников была ююба[301], которую они почитали и на которой развешивали свое оружие, ее называли «Зату-ль-анват». И проезжая мимо нее, мы сказали: «О посланник Аллаhа! Устрой нам «Зату-ль-анват» подобную их «Зату-ль-анват»!». И ответил Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Аллаhу Акбар! Это (словно) традиция. Говорите вы, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, как говорили Сыны Израилевы Мусе: «Сделай нам Бога, подобного их Богам». Он сказал: «Поистине, вы народ невежественный!» (Преграды, 138). Вы придерживаетесь обычаев живших до вас»[302].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует), сообщая своей Умме о том, что они будут делать все, что делали общины до них, не оставив ничего из этого: «Вы обязательно будете следовать путем тех, кто жил до вас… Шаг за шагом, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они войдут в нору ящерицы, вы сделаете то же самое». Люди спросили: «О Посланник Аллаhа! Это иудеи и христиане?». Он ответил: «А кто же еще?»[303].

Поистине, слова суфиев, когда их постигает беда: «О Ильяс, о Хидр, о Аллаh!» являются придаванием Аллаhу сотоварищей в ду’а и взыванием к ним о помощи, а это великий ширк (ширк акбар), который выводит человека из Ислама. Это также является созданием «Божественной троицы». Более того, имя Аллаhа они упоминают последним, и выдвигают вперед обращение к Ильясу и Хидру. А где Ильяс? И где Хидр? И кто видел их? И как согласуется этот их призыв со словами Всевышнего: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему» (Джины, 20).

И я вспоминаю, как, когда я был маленьким, бабушка или мама учили меня – по невежеству своему, - этому ду’а, чтобы я читал его, когда случится беда, или при нападении собаки: «О Ильяс, о Хидр, о Аллаh!». И я делал это, не задумываясь... Я очень надеюсь, что моя мать и бабушка раскаялись и отказались от этих слов, или же слова эти они говорили лишь по причине невежества и подражания другим, и Аллаh простил им, и они не были последовательницами суфизма…

Поистине, избранный Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), защитил Таухид и закрыл все пути, ведущие к ширку. Сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не говорите: как пожелал Аллаh и пожелал такой-то, - но говорите: как пожелал Аллаh, а потом уже такой-то»[304].

И когда кто-то из сподвижников сказал ему: «Как желает Аллаh и ты», - Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) разгневался и сказал: «Неужели вы уподобляете меня Аллаhу?! Говорите, как желает Один лишь Аллаh»[305].

Таков Таухид… И таков ширк. Так обучил нас Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) Таухиду, и так разъяснил нам, каковы пути ширка, чтобы мы сторонились их. И если нельзя произносить подобные слова, если Пророк увидел в них придавание Аллаhу товарищей, то как же может быть разрешено то, что намного хуже этого, как слова: «О Ильяс, о Хидр, о Аллаh!»?. И как можно говорить: «Да будет доволен тобой Аллаh, и Посланник, и устаз»?

Разве это не настоящая «троица»? О Аллаh, убереги нас от этого!

 

Уединение (хальва)

 

Суфизм: его последователи призывают к уединению, и говорят: «Поистине, когда человек остается наедине с собой, живет в темноте, мало ест и мало спит и не употребляет в пищу все, в чем есть дух[306], очищается его дух, и освещается его сердце, и он приобретает истинную проницательность, и исчезает перед ним завеса, и дается ему способность творить чудеса, и он становится готовым к созерцанию Аллаhа в этом Мире, принятию Его щедрости, великодушия и Его тайн».

Говорит Ибн ‘Араби: «Готовящийся (мутааххиб), если он погружается в зикр, пребывает в уединении, полностью отдавшись размышлениям, и сидит бедняком, не имея ничего, у двери Господа Своего, тогда Всевышний Аллаh одаряет его, дает ему знание, открывает Божественные тайны и одаряет его мистическим познанием. И Он даровал это Хидру (мир ему). Сказал Всевышний: «…одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и даровали ему знание от Нас» (Пещера, 65). И сказал Он: «Бойтесь Аллаhа – Аллаh обучает вас» (Корова, 282).

И спросили аль-Джанида (да будет доволен им Аллаh): «Как приобрел ты то, что приобрел?» Он ответил: «Путем сидения под этой лестницей в течение тридцати лет»[307].

И сказал Сахль ибн ‘Абдуллаh ат-Тастари: «Абдаль[308] достигли этой ступени не иначе как из-за четырех вещей: держания себя впроголодь, бессонных ночей, молчания и отдаления от людей»[309].

И уединение, как говорит аль-Газали, «не осуществляется иначе, как в затемненном помещении, если же он не найдет затемненного места, он должен засунуть головы в вырез рубашки или завернуться в одежду или кусок ткани, и в таком виде внимать призыву Истины (т.е. Аллаhа) и созерцать величественность Божественного собрания»[310].

Уединение у суфиев именуется «арба’иниййа». Это уединение, ограниченное определенным сроком, а именно – сорока днями. Это наименьший период уединения для тех, кого его душа и его дети отвлекают от того, чтобы провести в уединении всю свою жизнь. Они говорят: «Поистине, Сахль ибн ‘Абдуллаh ел во все дни своего уединения (т.е сорок дней) одну и ту же пищу»[311]. Идею уединения они приписывают Дауду (мир ему), говоря: «Когда он совершил проступок, он пал ниц перед Аллаhом, и пребывал в этом положении сорок дней – до тех пор, пока не пришло к нему прощение от Его Господа»[312].

В качестве доказательства законности уединения в Шариате они приводят хадис, приписываемый Посланнику Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто отдался поклонению Аллаhу в течение сорока дней, забьют родники мудрости из его сердца и достигнут его языка»[313].

Ахлю-с-Сунна:говорят: нет в Исламе уединения, о котором говорят суфии, и нет никакого подтверждения его предписанности ни в Коране, ни в Сунне, и Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) никогда не совершал подобного, и никто из сподвижников и выдающихся имамов не делал этого. Это нововведение (бид’а), внесенное в Ислам уже после праведных предков (салафов). От Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) же пришло только упоминание и’тикафа, неотлучного пребывании в мечети, но оно совершенно не похоже на уединение суфиев.

Суфийское уединение противоречит духу Ислама, который сделал индивидуума сильным, и общество сильным, целостным, сплоченным и взаимодействующим. Уединение же заставляет человека покидать джама’ат, отказываться от посещения пятничного намаза, визита к больному, участия в заупокойных молитвах (джаназа), общения с учеными и посещения братьев в Исламе, - все эти блага человек теряет по причине суфийского уединения.

Поистине, Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) не побуждал нас к уединению, но, напротив, побуждал нас к общению с людьми. Сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Верующий, который поддерживает связь с людьми и терпит обиды, которые они ему причиняют, лучше, чем верующий, который не общается с людьми и не терпит наносимых ими обид»[314].

Далее, суфии поставили условие, что место уединения должно быть затемненным. Секрет этого понятен: ведь темноту и темные места любят джинны и шайтаны, и ночью они проявляют большую активность, чем днем, и затемненное место требуется для установления связи с ними.

Что же касается вышеупомянутых слов аль-Газали: «… в таком виде внимать призыву Истины (т.е. Аллаhа) и созерцает величественность Божественного собрания», - то Мухlаммад Фахр Шафака комментирует их следующим образом: «Посмотрите на эти указания: как же может давать их ученый-факых?! И где ему внимать зову Истины и созерцать величие Божественного присутствия, и кто дает ему гарантию, что то, что он видит и слышит, не является наущениями Шайтана и плодами больного воображения? Так обычно случается с теми, кто начинает потреблять очень мало пищи – ими овладевает меланхолия»[315].

Суфии также приводят в качестве аргумента уединения Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и его поклонение в пещере Хира. Но ведь это было до начала его посланнической миссии. Никто не передавал нам, что Посланник делал то же самое после этого события или побуждал к этому других. А то, что делал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) до начала своей миссии и не делал после, не является узаконенным для нас, с этим согласны все ученые нашей Уммы.

Поистине, уединение суфиев позаимствовано из древних религий, основанных на телесных упражнениях – как христианство, буддизм и йога. И длительное голодание, которое практикуют суфии во время своего уединения, позаимствовано у представителей этих религий. Все мы видим, что их аскеты проводят долгое время без еды, а иногда и без питья.

И если мы внимательно рассмотрим подобные суфийские предписания, мы обнаружим, что они являются причиной уничтожения здорового и сильного исламского индивидуума и разрушения сильного и благополучного исламского общества. Ведь в уединении, например, ослабление тела и воздержание от работы, что приводит к бедности, и отсутствие интереса к родственникам и детям, и удобный случай для Шайтана завладеть человеком. Ведь Шайтан один, и от двоих он дальше, как говорится в хадисе…

Мы нуждаемся в сильном и благополучном исламском обществе, имеющим силу и энергию, знание и богатство для борьбы с отвратительным Шайтаном, строящим козни, и с сильным врагом-кяфиром, и поэтому сказал Всевышний: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаhа и вашего врага» (Добыча, 60).

И сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Сильный верующий лучше и любимее для Аллаhа, чем слабый верующий, и в каждом из них благо…»[316]. Более того, Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) не разрешил поститься всю жизнь без перерыва и не разрешил поститься два дня подряд без ифтара. Самое большое, на что он дал позволение - пост через день. Это для сохранения силы тела мусульманина и его здоровья.

И, наконец, мы говорим: если уединение – благо, то все люди должны уединятся. А если они это сделают, кто же останется, чтобы работать? Представьте, к чему придет, в конце концов, наше общество… Что же губительнее для мусульманского общества, чем это?!..

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.