Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поклонение простых людей и «особенных»



 

Суфизм: его последователи убеждены, что намаз, пост, закят и хадж – поклонение простых людей. Себя же они называют «особенными» или «особенными из особенных», и поклонение у них, соответственно, особенное – особый зикр, исполняемый особым способом, уединение, особая пища, особая одежда, особые кружки зикра.

И если в Исламе различные виды поклонения служат для воспитания души, очищения общества и выражение абсолютной покорности и преданности человека Аллаhу, то цель поклонения в суфизме – связь сердца с Аллаhом (по их утверждению), чтобы получать откровения от Него напрямую (без посредничества Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)), без опоры на Коран и Сунну. Они говорят: «Передает мне мое сердце от Аллаhа». Главная же цель поклонения у суфиев – слияние с Аллаhом, познание Сокровенного от Него и приобретение Божественных качеств, и чтобы, в конце концов, суфий стал Аллаhом (или проявлением Аллаhа). После чего он может делать все, что делает Аллаh, наставлять на Истинный Путь и вводить в заблуждение, исцелять и насылать болезнь, говорить чему-то «Будь» - и оно тут же сбудется, познавать секреты бытия, распоряжаться во Вселенной… Более того, даже Судный День не наступит иначе, как с его позволения.

И в суфизме неважно, что суфийский «шариат» явно противоречит Исламскому Шариату Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует). И гашиш, вино, совокупление с ослами, оголение на глазах у людей, нахождение вместе мужчин и женщин во время мавлида, кружки зикра, - все это не так уж важно, ведь вали получил свой «шариат» прямо от Аллаhа, и неважно, что он не согласуется с тем, что узаконил Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует), потому что у каждого свой «шариат», и Шариат Мухlаммада предназначен для простонародья, а «шариат» шейха – для «избранных»[317]!

С помощью подобного разделения они заставили простых людей поверить в то, что у суфиев есть какая-то тайна, и они обладают мистическим знанием. И суфии обманули людей, заявив, что все это не познается иначе как с помощью вкуса, а кто отвергает это, тому они приписывают испорченность вкуса…

Ахлю-с-Сунна:не подразделяют людей на простых и «особенных», как не подразделяют и виды поклонения на предназначенные для простых и предназначенных для «особенных». Все мы – малый и взрослый, благородный и низкий, ученный и невежественный, господин и раб, мужчина и женщина, простые и выдающиеся, – все мы совершаем поклонение так же, как совершал его Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). А он был послан ко всем вышеупомянутым, чтобы донести одно и то же поклонение, одну и ту же религию, один и тот же Шариат. Собрания Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) и его мечеть посещали самые разные люди, начиная от ближайших сподвижников и кончая грубым и сухим бедуином, которого он видел раз в жизни. И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не приказывал кому-то из них совершать особые, предназначенные специально для него виды поклонения, оставляя другие. Но он говорил, обращаясь ко всем: «Молитесь так, как вы видите, что молюсь я»[318].

И говорил: «Пусть присутствующий известит отсутствующего»[319].

И он никогда не говорил никому из них: «Ты – особенный, и тебе следует поклоняться так-то», или: «ты – из простых людей, и твое поклонение таково». И если бы это было так, в Коране мы нашли бы указание на это, и книги тафсиров пояснили бы это, и мы узнали бы об этом из Сунны.

Или суфии ниспослали «коран» помимо Корана? Или у них «сунна», которая отличается от Сунны нашего Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует)? Нет, конечно нет, а кто скажет так, тот кяфир, и кто сомневается в том, что подобный человек кяфир, сам является таковым… Да убережет нас Аллаh от подобного!

 

Чрезмерное поклонение

 

Суфизм: его последователи говорят, что можно заниматься поклонением сколь угодно много. Более того, это необходимо – уделять как можно больше времени поклонению, и не существует определенных ограничений и предела, у которого следует остановиться, и который нельзя переходить. И даже если ты прочитаешь Коран от начала до конца десять раз за один день, и будешь поститься всю жизнь без перерыва, и будешь простаивать в молитве всю ночь напролет, от этого будет только лучше.

Ахлю-с-Сунна:считают, что при совершении любого вида поклонения не следует выходить за пределы, установленные Посланником Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), и они не разрешают соблюдение поста всю жизнь без перерыва, поскольку Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) дважды повторил: «Не постился тот, кто постился все время без перерыва»[320].

И сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) ‘Абдуллаhу ибн ’Амру ибн аль-‘Асу: «Постись день, и ешь день». А тот ответил: «Поистине, я способен на лучшее, чем это!». Но Пророк сказал ему: «Нет (ничего) лучше, чем это»[321].

И передают от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаh), что он сказал: «(Однажды) к домам жен Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), покланяется Аллаhу, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: «Как далеко нам до Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!» Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролет». Другой сказал: «А я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь». (А через некоторое время к ним) подошел Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), и сказал: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллаhом, я больше вас страшусь Аллаhа и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей Сунне, не имеет ко мне отношения!»[322].

Так избранный Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) установил для нас Сунну в совершении любого действия, и нам не следует ничего убавлять от нее, и ничего прибавлять к ней… И что же нам теперь, оставить это и следовать словам суфиев? Неужели мы отвернемся от Сунны Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) ради нововведений суфиев и будем отдалены от него, и станут применимы к нам его слова: «Кто отвергает мою Сунну, тот не имеет ко мне отношения»? Просим защиты у Аллаhа от Его гнева и Его болезненного наказания!

Посмотрите, как велика разница между двумя группами – суфиями и Ахлю-с-Сунна, и подумайте, к какой из них следует присоединиться. Сказал Всевышний: «В Посланнике Аллаhа был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаhа и Последний день и премного поминает Аллаhа» (Сонмы, 21).

Поистине, Аллаh сотворил человека и сделал его наместником на земле, чтобы он претворял в жизнь послание, а в это послание входят – все стороны жизни, и еда, и питье, и сон, и отдых, и брак, и рождение детей и их воспитание, и множество других дел. И тот объем поклонения, который Аллаh возложил на нас, является оптимальным и наилучшим для человека, и наиболее полезным для его здоровья, и наиболее благоприятным для его активности и осуществления послания. И если Всевышний Аллаh установил для какого-то вида поклонения определенный предел, у которого следует остановиться, это означает, что в добавлении к нему или убавлении от него нет никакой пользы, и попытка человека нарушить эти границы, установленные Аллаhом – приписывание Аллаhу невежества, пусть даже об этом и не говорится прямо. А наша обязанность по отношению к Аллаhу и Его Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) – принятие того, что пришло от них в том виде, в каком оно есть, без игнорирования, добавления или убавления. «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (Владычество, 14).

А что же делают после всего этого суфии? Как велика разница между двумя группами!

Что же касается тех вещей, которые не были ограничены Аллаhом и Его Посланником, то позиция Ахлю-с-Сунна по отношению к ним такова: нужно действовать согласно хадису: «Пусть язык твой не перестает быть влажным от поминания Аллаhа»[323], - а также хадису: «Не надоест верующему совершение благих дел до тех пор, пока он не окажется в Раю»[324].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.