Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заступничество в загробном мире



Суфизм: его последователи просят заступничества в загробном мире у своих шейхов и вали и верят в то, что они будут заступаться за них в Судный День. Они говорят: «О мой шейх (или: «О мой устаз…»), заступись за меня перед Аллаhом», или: «…заступись за меня в Судный День», - или: «…надеюсь на твое заступничество в Судный День», - или: «…прошу твоего заступничества в Судный День», - и тому подобные фразы. Суфийские шейхи говорят: «Кто желает, чтобы я заступился за него в Судный День, пусть сделает то-то и то-то», - или: «Кто сделает то-то и то-то, тому обеспечено мое заступничество в Судный День».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а:убеждены в том, что заступничество в загробном мире не подобно заступничеству в этом мире, и что заступничество в Мире Вечном принадлежит одному лишь Аллаhу. Сказал Всевышний: «Скажи: «Аллаhу принадлежит заступничество целиком» (Толпы, 44). И для этого заступничества необходимо осуществление трех условий:

1. Аллаh должен быть доволен заступающимся.

2. Аллаh должен быть доволен тем, за кого заступаются.

3. Разрешение Аллаhа на заступничество.

И это в противоположность заступничеству в этом мире, когда заступаются за кого-то перед правителем или человеком, имеющим высокое положение. Такое заступничество не нуждается в подобных условиях, и вполне может быть, что и заступающийся, и тот, за кого он заступается, довольства вовсе не заслужили, как возможно и то, что заступничество будет осуществляться без разрешения того, перед кем заступаются.

Доказательством обязательности исполнения приведенных выше условий служат Слова Всевышнего: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллаh не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Звезда, 26). А также Слова Всевышнего: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (Та Ха, 109). И Его Слова: «Кто же заступится перед ним, иначе как с Его позволения?» (Корова, 55) и Его Слова: «Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения» (Йунус, 3).

И поскольку заступничество в загробном мире принадлежит одному лишь Аллаhу и оно не будет даровано никому, кроме тех, кому Аллаhа пожелает его дать, и оно невозможно без позволения Аллаhа, то никто не имеет права говорить: «Я дарую свое заступничество такому-то…», - или: «Кто сделает то-то и то-то, получит заступничество». Также, никто не имеет права просить заступничества у кого-то, говоря, например: «О мой шейх, заступись за меня пред Аллаhом в Судный День». Потому что мы не знаем относительно этого шейха и того, кто просит его о заступничестве, доволен ли Аллаh ими обоими или кем-то из них, как не знаем мы и то, разрешит ли Аллаh этому человеку заступаться. Даже Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), о котором мы знаем, что ему будут даны все виды заступничества в Судный День – обращение к нему с просьбой о заступничестве после его смерти не является дозволенным, и никто из нас не должен говорить: «О Посланник Аллаhа, заступись за меня!». Потому что заступничество в загробном мире, как мы уже упоминали ранее, принадлежит одному лишь Аллаhу, и требование заступничества от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) – требование того, чем он (да благословит его Аллаh и приветствует) не владеет. А кто желает заступничества Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), тот должен просить его у Аллаhа, говоря: «О Аллаh, надели Пророка правом заступничества за меня!», - или: «О Аллаh, одари меня заступничеством Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)!», - и т.д. Это что касается Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), о котором мы знаем, что он первый из заступников и лучший их них. Если с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) дело обстоит подобным образом, что же тогда можно сказать о других? И что можно сказать по поводу тех, о которых мы не знаем, дано ли им будет право заступничества, - о суфийских шейхах и вали? Клянусь Аллаhом, надежда на их заступничество, подобна надежде жаждущего в пустыне, который увидел мираж, показавшийся ему озером, а когда он подошел ближе, то ничего не обнаружил и там и встретил своего Господа и получил Расчет.

Поистине, те, которые надеются на заступничество своих шейхов и просят его у них, - они, поистине, не более чем язычники, которым Аллаh высказал порицание за то, что они поклонялись тому, что не могло принести им ни вреда, ни пользы, и за их слова: «Это – наши заступники перед Аллаhом». Сказал Всевышний: «Они поклоняются наряду с Аллаhом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллаhом» (Йунус, 18).

И в том же аяте Аллаh опроверг их слова самой, что ни на есть, доходчивой фразой: «Разве вы можете поведать Аллаhу о чем-то таком на небесах и на земле, о чем бы Он не знал?»(Йунус, 18).

И сказал Всевышний: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаhа?» (Толпы, 43), и в следующем аяте Он отверг возможность осуществления заступничества, иначе как с Его позволения: «Скажи: «Аллаhу принадлежит заступничество целиком» (Толпы, 44). Также Он отрицает и наличие заступника или покровителя у притесняющих и нечестивых: «Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются» (Прощающий, 18). А кто же нечестивее, чем тот, кто обращает поклонение не к Аллаhу? Ведь просьба о заступничестве в загробном мире является поклонением, а поклонение кому-либо, помимо Аллаhа, запрещено; да и поклонение в целом должно осуществляться только способом, установленным Всевышним, как мы об этом говорили уже не раз.

И если мы посмотрим на жизнь сподвижников и их последователей (ат-таби’ин), мы не обнаружим ни одного случая, когда кто-то из них сказал бы: «О Посланник Аллаh, заступись за меня!», - ни при эго жизни, ни у его могилы после его смерти. Но вот суфии – лучшее поклонение, по их мнению – прийти к могиле Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), протянуть к ней руки и взывать к нему (да благословит его Аллаh и приветствует) с мольбой и просить у него (да благословит его Аллаh и приветствует) заступничества перед Аллаhом. Делая же это, они противоречит Корану и Сунне и уклоняется от дороги Истины, вступая на путь заблуждения. Но если ты скажешь суфию, что то, что он делает, не является дозволенным, и противоречит Корану и Сунне, он в ответ скажет тебе: «Замолчи! Ты - «ваххабит», ты ненавидишь Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), ты говоришь: «Моя палка лучше вашего Пророка», ты запрещаешь посещать его могилу и взывать к нему, и запрещаешь просить его о заступничестве…».

И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: «Ты – «ваххабит»» - ложь, потому что мы не ваххабиты, и нас не называл так ни Аллаh, ни Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует).

Его слова: «Ты говоришь: «Вот эта палка лучше, чем ваш Пророк!»», - тоже ложь, более того мы говорим: «Да проклянет Аллаh сказавшего подобное!».

Его слова: «Ты запрещаешь посещать его могилу», - тоже не являются правдой. Мы говорим только: «Кто желает посещать его могилу, пусть посещает, только делает это согласно установленным правилам».

Что же касается его слов: «Ты запрещаешь взывать к нему (т.е. обращаться с ду’а) и просить у него заступничества», - то это правда, и мы действительно запрещаем обращаться с ду’а не к Аллаhу (Высок Он и Велик), как запрещаем и просить заступничества в загробном мире у кого бы то ни было, кроме Аллаhа, поскольку все эти действия являются поклонением, а поклонение кому-либо, кроме Аллаhа, запрещено, будь то король или пророк или шейх или устаз или кто-то другой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.