Здесь будут рассчитаны затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.
Расчет трудовых затрат по базовому и проектному варианту.
А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)
Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. Обрабатывается в бухгалтерии примерно 700 документов в год. Задействованы в этой работе 3 человека.
Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,8 документа.
Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки
(2500 /1,1 = 2272) час.
Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)
Норма выработки при проектном варианте показывает. Сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием АИС «Склад и реализация».
Обрабатывается 600 документов.
Норма выработки в час составляет 10 документов.
Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки
2500 /10 = 250 час.
• абсолютное снижение трудовых затрат ( Т):
Т = Т0 – Т1
где: Т0 - трудовые затраты информации по базовому варианту;
Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.
• индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (Ут):
Ут = Т0 / Т1
Ут = 2272/2022 = 1,12
Расчет стоимостных показателей:
А. Базовый вариант (ведение контроля в ручную)
Затраты на ручную обработку информации определяются следующим образом:
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на ручную обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей. Соответственно на год потребуется:
350 х 12 = 4200 руб.
2. Трудовые затраты.
Количество работников - 3 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
6500 х 12 х 3 = 234000 руб.
Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:
234000 х 0,358 = 83772 руб.
Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)
составляют 50% от ФОТ:
234000 х 0,50 = 117000 руб.
Всего затраты на ручную обработку информации составляют:
С0 = 4200 + 234000 + 83772 + 117000 = 438972 руб.
Б. Проектный вариант (контроль с помощью АИС)
Затраты на автоматизированную обработку информации определяются следующим образом:
1.Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:
- картриджи - 2шт. х 840руб. = 1680руб.
- бумага 10шт. х 100руб. = 1000 руб.
Итого = 2680 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 2 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) каждого работника - 6500 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
6500x12x2= 156000руб.
Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:
156000 х 0, 358 = 55848 руб.
Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.)
составляют 50% от ФОТ:
156000 х 0, 50 = 78000 руб.
Срок действия проекта - 5 лет, тогда Амортизационные отчисления составят 20% (100% / 5) от капитальных вложений
208103, 7 х 0, 2 = 41620, 74 руб.
Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют: