Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»



Учет движения материалов и готовой продукции

Учет и оформление движения материалов и готовой продукции должны производиться в соответствии с нормативными актами.

Поступление, перемещение и отпуск материалов и готовой продукции оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций.

Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, (Приказ МИНФИНА РФ от 29 июля 1998 года «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации») и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска материалов и готовой продукции в организации при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем.

Оприходование поступивших материалов оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете – фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших материалов.

При закупке материалов или их приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемые материалы.

Требование – накладная (форма М – 11) применяется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально отвестсвенными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материалы. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй принимающему подразделению для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача просроченной продукции.

Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов и готовой продукции.

Контроль складского учета

 

Бухгалтер предприятия обязан своевременность и полноту оприходования поступивших материалов, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:

- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;

- соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

- соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;

- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);

- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.

- правильность цен на материалы.

 

Инвентаризация

Проверка фактического наличия материалов необходима как средство уточнения и выверки остатков. Практикуются три способа инвентаризации – периодическая, непрерывная и выборочная.

Периодическая инвентаризация – на период инвентаризации работа склада должна быть остановлена, с тем, чтобы дать возможность лицам, проводящим инвентаризацию, точно подсчитать остатки.

Непрерывная инвентаризация – инвентаризаторы подсчитывают каждый день или каждую неделю определенное количество или некоторый процент наличных запасов и соответствующим образом корректируются постоянно ведущиеся инвентарные счета.

Выборочная инвентаризация – проверка наличия только особо контролируемых наименований, зачастую более точна, чем сплошная инвентаризация.

Бухгалтерия должна быть инициатором проведения инвентаризации. Определяя, какие виды материалов необходимо проверить и когда, бухгалтерия контролирует работу кладовщиков. Представитель бухгалтерии должен наблюдать за проведением инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия материалов;

- сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

При бригадной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене бригадира, при выбытии коллектива более 50 % его членов, а также по требованию бригады.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения устанавливаются руководителем организации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия приказом.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

 

Хранение материалов

Размещение

Метод размещения материалов на складе выбирают в зависимости от использования задач, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения материалов от повреждений, доступности любой ячейки склада.

Различают следующие способы хранения:

- материалы различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

- партионный – каждая партия материалов, поступившая на склад хранится отдельно;

- партионно – сортовой – каждая партия поступивших на склад материалов хранится обособленно, при этом внутри партии материалы разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

- по наименованиям – материалы каждого наименования хранятся отдельно.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения материалов, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления материалов и их передачи на производство, оптимальные способы укладки.

 

Хранение

Организация хранения должна обеспечивать:

- сохранность количества и качества материалов;

- условия для осмотра материалов соответствующими контролирующими органами.

Обеспечение сохранности свойств материалов достигается созданием надлежащего гидротермического режима хранения материалов, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.

При хорошей организации хранения:

- не размещают материалы в проходах;

- не складывают их в слишком высокие штабели;

- поддерживают оптимальные режимы хранения материалов – температуру и влажность воздуха, контролируют температуру воздуха по средствам термометров или систем дистанционного контроля, а для измерения влажности воздуха на складах применяют гигрометры;

- регулируют температуру и влажность воздуха при помощи регулирования отопления и вентиляции.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.