Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика целевого рынка



Рынок мебельных изделий характеризуется определенными особенностями:

а) компании, действующие в рассматриваемой отрасли, специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте продукции;

б) компании-производители действуют каждый на своем рыночном сегменте и имеют свои группы покупателей;

в) выпускаемая предприятиями аналогичная продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей.

Сложившаяся рыночная коньюктура характеризуется тем, что основным определяющим фактором ее состояния является устойчивый рост спроса на мебель (мебельные комплектующие) отечественных производителей. В целом, сектор российского рынка мебели (мебельных комплектующих), удовлетворяемый за счет отечественных производителей, является быстрорастущим, причем темпы роста его емкости оцениваются не менее 20 – 30 % в год.

Уровень цен на мебель (мебельные комплектующие) зависит от вида выпускаемой продукции. Одной из составляющих стоимости зарубежной мебели (мебельных комплектующих) является размер ввозной таможенной пошлины, который в зависимости от упаковочного материала (бумага или картон) составляет от 5 % до 15 % таможенной стоимости товара. В этой связи, а также учитывая транспортные расходы и более дорогую стоимость рабочей силы, цена импортной продукции практически вдвое дороже изготавливаемой на российских предприятиях.

Стоимость за единицу продукции, производимой фирмой ООО «Димате-Пром», составляет (табл.1):

№ п /п Наименование продукции Цена за единицу, руб.

1 Столешница профиль U, L 1000 – 4000

2 Стеновая панель 1500 – 3500

 

3 Фасадное полотно профиль L, 2L 500 – 3000

4 Столешница профиль 2U, 2L 2000 – 5000

 

5 Элемент столешницы угловой 1000 – 2500

Табл. 1 Стоимость единицы продукции, руб.

Стоимость единицы продукции зависит от:

- формата и толщины используемого ДСП, ДВП и т.п.;

- наименования, формата и толщины пластикового ламината, используемого для изготовления конкретной детали;

- размеров изготавливаемой детали;

- используемой кромки, необходимой для кромления детали (ПВХ, меламиновая, акриловая).

В настоящее время объемы приобретаемой мебели (мебельных комплектующих) в России составляют около 25 – 30 % европейского уровня, в связи, с чем имеются большие перспективы развития рынка мебельной отрасли. Россия имеет огромный рынок мебели, связанный с ее большой территорией. Успешное решение существующих проблем развития мебельной индустрии приведет к существенному росту объемов продукции, реализуемых на внутреннем и внешнем товарных рынках. В настоящее время на душу населения в России приходится только около 40 % от величины среднемирового уровня «потребления» мебели (мебельных комплектующих). При соответствующем подъеме экономики можно прогнозировать хотя бы трехкратное увеличение объема рынка. Государство заинтересовано в повышении уровня собираемости налогов и должно создать условия для развития всех составляющих мебельной отрасли, наметить приоритетные направления и стимулировать их. Тогда можно будет прогнозировать увеличение российского рынка мебели и, как следствие, увеличение занятости, развитие новых наукоемких технологий, рост профессионализма кадров. Также можно отметить, что по сравнению с российским, западный рынок мебели развивается значительно более скромными темпами (около 4 – 6% в год).

 

Анализ потребителей

Клиенту, порой впервые столкнувшись с проблемой выбора и покупки мебели (мебельных комплектующих), трудно сделать выбор. В дело вступает интенсивность рекламы, профессионализм менеджеров фирмы - посредника, или просто метод «тыка». Порой выбор оказывается не вполне удачным, и драка за недовольного клиента возобновляется с новой силой.

Дополнительный накал страстей обеспечивает относительная близость крупных мебельных магазинов.

Теперь проанализируем основных потребителей продукции фирмы ООО «Димате-Пром». В процессе работы фирмы было проведено исследование потенциальных потребителей с целью выявления их запросов и пожеланий.

Исследование проводилось в форме анкетирования.

Исследование показало, что основная масса покупателей мебели (мебельных комплектующих) – люди в возрасте от 25 – 45 лет. Их удельный вес 81 % (рис. 4 прил. 2).

Анализ доходов основной группы потенциальных покупателей показал, что средний доход по возрастным группам основных потребителей составил: (рис. 5 прил. 3).

Исходя из этого ООО «Димате-Пром» ориентируется на клиентов в возрасте от 20 до 40 лет.

Сегментация покупателей по половому признаку выявило следующую картину: основной контингент покупателей мужчины, но женщины составляют 45 % среди всех покупателей (рис. 6).

 

Рис. 6 Сегментация по половому признаку

 

Проведенное исследование позволило также провести сегментацию потенциальных клиентов: (табл. 2 прил. 4)

Таким образом, основной состав потребителей - люди в возрасте от 25 - 40, от которых будут поступать заказы на изготовление мебели (мебельных комплектующих) в среднем 1 – 2 раза в месяц.

 

Конкурентная ситуация

В целом, основными факторами конкуренции в области мебели, определяющими спрос на российском рынке со стороны потребителей, являются:

а) качество продукции

б) сервис поставок мебели

в) цена мебели

Именно указанные критерии наиболее актуальны на целевом рынке и именно они объясняют то (особенно до финансового кризиса 1998 г.), что российские потребители отдавали предпочтение продукции зарубежных фирм. В период после произошедшего в стране кризиса, цена мебели стала наиболее значимым для потребителя фактором. В целом, рост объемов продаж готовой продукции конкретного производителя напрямую зависит от оптимального соотношения указанных показателей.

Сравнивая темпы роста российского рынка с западным, следует отметить, что Россия становится объектом повышенного внимания и проникновения со стороны не только крупных, но и не выдерживающих у себя конкуренции небольших зарубежных мебельных компаний. Необходимо признать тот факт, что все иностранные компании, серьезно заинтересованные в российском рынке мебели, так или иначе уже присутствуют в РФ.

Анализ конкурентов ООО «Димате-Пром» позволяет сделать вывод, что фирма работает в жестких конкурентных условиях и у нее достаточное количество конкурентов.

К сожалению, не имея возможности располагать реальными финансовыми данными о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно построить только довольно приблизительную схему сегментации Московского рынка мебели (рис 7).

Рис. 7 Сегментация рынка

ООО «Димате-Пром» относится к первой группе, которая имеет имеет 35 % Московского рынка. Свою долю ООО «Димате-Пром» оценивает в этом сегменте по самым пессимистичным вариантам оценки в 3 – 4 %.

Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и каким образом она складывается. Так называемые «мелкие фирмы» распространившись по всей Москве и Подмосковью смогли занять достаточно большой кусок рынка.

Сказать в каком из сегментов конкуренция наиболее острая, довольно затруднительно, потому что рынок все-таки один, и все дерутся практически за одного и того же клиента. Крупные заказы весьма выгодны, но большие фирмы, порой не отказываются и от не больших партий мебели. А маленькие фирмы, сбивая цены, готовы браться за крупных клиентов, получая прибыль, которая большим фирмам кажется совсем мизерной. Если проводить сегментацию рынка и определять долю фирмы «Димате-Пром» на рынке по сравнению с ближайшими конкурентами, то можно воспользоваться данными исследования, которое провело группа маркетинга фирмы – посредника, через которую ООО «Димате-Пром» реализует свою продукцию, при изучении конкурентной среды. На основе полученных данных можно составить следующую таблицу (оценки поставлены от 1 до 3, 1 – слабо конкурентное преимущество 3 – максимально высокое конкурентное преимущество) (табл. 3):

Показатель "Димате-Пром" "Электрогорскмебель" "Элегия" "Москомплект"
Условия работы фирмы
Наличие доставки
Наличие скидок
Информация о товарах
Фирменный стиль
Внешний вид и оформление фирмы
Наличие информации о поставщиках материалов для производства
Гарантия на товар
Возможность обмена товара
Дополнительные услуги
Наличие внешней рекламы
Удобство подъездных путей
Качество рекламы о фирме
Отзывы покупателей
Всего баллов
Итого в среднем 2.500 2.286 1.429 1.929

 

 

Табл. 3 Анализ конкурентов фирмы «Димате-Пром»

 

Данные расчета конкурентных преимуществ показывают, что по данной группе показателей ООО «Димате-Пром» имеет самое высокое значение – 35 баллов или среднее значение – 2,5, в то время как самый ближайший конкурент ООО «Электрогорскмебель» только 32 балла или 2,29 – среднее значение.

Таким образом, ООО «Димате-Пром» имеет устойчивое положение на рынке.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.