Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим элементом разрабатываемой АИС является система меню, состоящего из главного меню и подменю (рис. 22). Разработанная система является меню - ориентированной.
При выборе меню Документы по приходу (Приложение №10) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- Приходные накладные (Приложение №14, форма №6);
- Поиск документов
- Назад.
Пункт меню Приходные накладные предназначен для занесения прихода и просмотра приходных накладных. Удобный интерфейс позволяет выбрать нужного поставщика из предложенного списка, выбрать нужную позицию номенклатуры из списка, а также единицу измерения. В строке суммы автоматически считается сумма по данной позиции, равная произведению количества на цену. Из этого пункта накладная проводится, то есть регистрируется факт прихода и печатается счет-фактура и накладная. Выйти из меню Приходные накладные можно нажав кнопку Закрыть.
Выбрав пункт меню Поиск документов (Приложение №15, форма №9); пользователь попадает в форму, где он может найти нужный документ по трем параметрам:
1) Поиск по № документа;
2) Поиск по дате документа;
3) Поиск по поставщику.
Обработанная информация выдается в виде отчета.
При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.
При выборе меню Документы по расходу (Приложение №11, форма №3) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- Перемещение на производство (Приложение №15, форма №8);
- Товарные накладные (Приложение №14, форма №7);
- Поиск документов (Приложение №16, форма №10);
- Назад.
При выборе пункта меню Товарные накладные пользователь попадает в форму, где можно создать новую расходную накладную или просмотреть уже выписанные документы. При создании нового документа необходимо ввести номер этого документа, дату, причем по умолчанию ставится дата актуальная на день создания документа. Также как в приходных накладных при выборе поставщика предлагается выбрать нужного клиента из поля со списком имеющихся клиентов. Номенклатура и единицы измерения продукции также выбираются из предложенного поля со списком. После того, как все позиции документа занесены, нужно нажать кнопку ОК, чтобы операция расхода зафиксировалась во всех необходимых таблицах. Полученный документ можно распечатать, а также распечатать Счет-фактуру, созданную автоматически при создании документа. После завершения работы с документом его можно закрыть, нажав кнопку Закрыть.
Пункт меню Поиск документов имеет те же параметры что и Поиск документов в меню Приходные документы. То есть поиск осуществляется по трем основным параметрам: поиск по № документа, поиск по дате документа и поиск по клиенту.
При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.
По мере ввода с первичных документов данные сохраняются в соответствующих БД, что обеспечивает решение задачи по учету информации.
При выборе меню Справочники (Приложение №12, форма №4) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- Поставщики;
- Клиенты;
- Материалы;
- Продукция;
- Назад.
Пункт меню Поставщики или Клиенты (Приложение №16, форма №11; Приложение №17, форма №12) позволяют войти в форму, с помощью которой можно завести нового контрагента или изменить уже занесенные данные. При занесении нового контрагента необходимо указать форму собственности организации в поле аббревиатура. Аббревиатура можно выбрать из предложенного списка, а при необходимости также можно завести новый вид аббревиатуры, нажав на кнопку справа от поля. Дальше необходимо ввести наименование контрагента, его адрес, ИНН и расчетный счет. Расчетный счет выбирается из поля со списком, при необходимости можно завести новый расчетный счет, нажав на кнопку справа от поля. Это вызовет новый справочник Расчетные счета, где необходимо будет указать новый банк, город банка, БИК, Корреспондентский счет и расчетный счет.
При выборе пункта меню Материалы или Продукция (Приложение №17, форма №13; Приложение №18, форма №14) пользователь попадает в форму, в которой он может завести новый вид материала или продукции или внести изменения в уже занесенные позиции. При этом необходимо забить наименование материала или продукции, единицу измерения, цену и при необходимости комментарий. Поле Единица измерения имеет список из которого нужно только выбрать подходящую позицию. Для занесения новой единицы измерения нужно нажать на кнопку, расположенную рядом с данным полем. При нажатии на кнопку появится новый справочник Единицы измерения, куда и заносится новый вид.
Чтобы выйти из меню Справочники и вернуться к главной кнопочной форме нужно выбрать пункт меню Назад.
Пункт меню Отчеты предназначен для формирования на экране или в виде распечатки на принтере отчетов установленной формы.
При выборе меню Отчеты (Приложение №13, форма №5) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- Журнал по приходу (Приложение №18, форма №15);
- Журнал по расходу (Приложение №19, форма №16);
- Остатки на складе;
- Назад.
При выборе меню Журнал по приходу пользователю предлагается ввести дату начала отчетного периода и дату окончания отчетного периода. После этого формируется отчет и выдается в печатной форме, в котором указаны дата документа, номер документа, сумма документа и поставщик.
При выборе меню Журнал по расходу пользователь должен ввести дату начала и дату окончания периода формирования отчета, после чего формируется отчет. Сформированный отчет содержит дату документа, номер документа, сумму документа и название клиента.
При выборе отчета Остатки на складе формируется отчет, который содержит наименование материалов и продукции, остаток на складе на данный момент времени и указывается единица измерения.
В пункте меню О программе содержится краткая информация о данной программе.
Пункт меню Выход из программы позволяет пользователю закончить работу с программой и выйти из приложения.