Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур - схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями.
Основное назначение создаваемой АИС – это автоматизация учета складских операций и реализации продукции. Следовательно, структуру программ можно описать следующими основными блоками см. рис 23
Рис 23 Блок-схема основных модулей программы
Работа с программой начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом по диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
Модуль Основное меню предназначен для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой. Схема основного меню приведена на рисунке 22
Модуль работы со справочниками включает в себя семь справочников:
- Справочник Материалы;
- Справочник Продукция;
- Справочник Единицы измерения;
- Справочник Поставщики;
- Справочник Клиенты;
- Справочник Аббревиатуры;
- Справочник Расчетные счета;
Назначение данного модуля является поиск и просмотр информации по материалам и продукции, а также по контрагентам, и подготовка справочной информации.
Информационной базой данного модуля являются таблицы: Справочник_Абревиатуры, Справочник_Единицы, Справочник_Клиенты, Справочник_РасчетныеСчета, Справочник_Продукция, Справочник_Материалы, Справочник_Поставщики.
Структуру этих таблиц можно увидеть в Приложении № 7 и № 8 на рис. 23 – 29. Данные в информационную базу заносятся с помощью специальных форм, которые вызываются из главного меню программы.
Модуль Формирование входной информации предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных. Данный модуль реализует задачи учета поступления материалов и реализации продукции, обеспечивая ввод документов по приходу, расходу с помощью специальных форм.
В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут применять формы. Основные преимущества использования форм следующие:
- При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.
- Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.
- Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.
- Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.
Формы для занесения прихода, расхода, вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются таблицы Приход, ПриходМЦ, Расход, РасходГП.
Структура этих таблиц приведена на рис. 14, 15 , 17, 18.
Модуль формирование отчетов выполняет функции по формирования печатных форм. В модуле хранятся шаблоны для печати нормативных документов таких как счет фактура, накладные, и т.д. Так же хранятся шаблоны отчетов таких как: «Документы по приходу », «Документы по расходу», складских отчетов таких как: «Остатки на складе».
Отчеты формируются используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя.
Система построения запросов в Access не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в Access можно построить визуально. В Access предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки, причем они могут модифицировать исходные данные. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры – одна из наиболее сильных сторон Access. Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.
Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.
Для создания Отчета Журнал документов по приходу используется запрос Журнал по приходу, с помощью этого запроса происходит выборка документов из таблицы Журнал по заданным параметрам и выдается в виде печатной формы Журнал по приходу.
Для создания Отчета Журнал по расходу используется запрос на выборку Журнал по расходу, который выбирает из таблицы «Журнал» Дату, номер, сумму и клиента документов, соответствующих заданным параметрам пользователя.
Для создания отчета Остатки используется запрос Остатки на складе, который производит выборку из таблицы Остатки. В отчете указываются наименование, количество на складе и единица измерения. Пользователь может сформировать этот отчет, выбрав в меню Отчеты – Остатки на складе.
Информационной базой модуля Формирование отчетов являются таблицы Журнал, Остатки, Справочник_Продукция, Справочник_Материалы, Приход, ПриходМЦ, Расход, РасходГП.