Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика предприятия ООО «Димате-Пром»



Факультет «Институт систем управления экономикой»

Кафедра «Информационные системы в экономике»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

На тему: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии

ООО «Димате – Пром».

 

Студент-дипломник _________________ Новгородова Ю.В.

Руководитель проекта _________________ Шпагина И.В.

_________________ Шлапак В.С.

 

Консультанты:

по аналитической части ________________ Шпагина И.В.

по проектной части ________________ Шлапак В.С.

по экономической части ________________ Шпагина И.В.

 

Экспертная комиссия _____________________

 

Допустить к защите ГАК

Зав.Кафедрой «Информационные системы в экономике»

________________ д. т. н., профессор Потемкин А.И.

 

Москва

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРУЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Факультет «Институт систем управления экономикой»

 

Кафедра «Информационные

Системы в экономике»

Зав. кафедрой Потемкин А.И.

___________________________

ЗАДАНИЕ

По дипломному проектированию

Студенту Новгородовой Юлии Валериевне

Тема проекта: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»

Утверждена приказом по МГУС от «21»апреля 2005 г. № 1270/5

1. Срок сдачи студентом законченного проекта «____» __________________ 2005 г.

2. Исходные данные по проекту: нормативно – правовые документы

3. Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Аналитическая часть.

1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром»

1.2. Анализ коньюктуры рынка

1.2.1. Состояние отрасли

1.2.2. Характеристика целевого рынка

1.2.3. Анализ потребителей

1.2.4. Конкурентная ситуация

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»

1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии

ООО «Димате – Пром»

1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции

1.4.2. Контроль складского учета

1.4.3. Инвентаризация

1.4.4. Хранение материалов

1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции

ООО «Димате – Пром»

1.5. Выводы по аналитической части

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач.

2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач

2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач

3. Проектная часть.

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач

3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание

3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

3.1.3. Характеристика входной информации

3.1.4. Нормативно – справочная информация

3.1.5. Характеристика результатной информации

3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач

3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)

3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)

3.3. Технологическое обеспечение

3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

3.4. Программное обеспечение комплекса задач

3.4.1. Общие положения

3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

3.4.3. Описание программных модулей

3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

3.6. Выбор и обоснование технических средств

4. Экономическое обоснование проекта.

5. Безопасность жизнедеятельности.

Заключение.

Библиография.

Приложения.

Графическая часть

4. Перечень графического материала

Презентация в Microsoft Power Point

5. Консультации по проекту

по аналитической части –

по проектной части –

по экономической части –

6. Дата сдачи задания «____» ________________ 2005 г.

 

 

Руководитель __________________

Задание принял к исполнению

студент __________________

 

Оглавление

Стр.

Введение _________________________________________________________________7

1. Аналитическая часть. ____________________________________________________10

1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром» ___________________________10

1.2. Анализ коньюктуры рынка ____________________________________________13

1.2.1. Состояние отрасли ____________________________________________________13

1.2.2. Характеристика целевого рынка _________________________________________14

1.2.3. Анализ потребителей_ _________________________________________________16

1.2.4. Конкурентная ситуация ________________________________________________17

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»________________ 20

1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии

ООО «Димате – Пром» _____________________________________________________43

1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции___________________________43

1.4.2. Контроль складского учета______________________________________________45

1.4.3. Инвентаризация_______________________________________________________45

1.4.4. Хранение материалов __________________________________________________47

1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции

ООО «Димате – Пром»______________________________________________________48

1.5. Выводы по аналитической части________________________________________49

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач._____________________________________________________51

2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области ___________________51

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс _________________________52

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач _____________________________________________________________________53

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ________________________________________________________55

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

комплекса задач ___________________________________________________________56

2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач ____________________________________62

3. Проектная часть ._________________________________________________________65

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач ___________________________65

3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание _____65

3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования____________________68

3.1.3. Характеристика входной информации ___________________________________70

3.1.4. Нормативно – справочная информация __________________________________71

3.1.5. Характеристика результатной информации_______________________________71

3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач ___________________________73

3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач) ______________73

3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)_____76

3.3. Технологическое обеспечение _________________________________________77

3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации __77

3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации _____________________________________________________________78

3.4. Программное обеспечение комплекса задач ______________________________78

3.4.1. Общие положения ___________________________________________________78

3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)____________79

3.4.3. Описание программных модулей_______________________________________80

3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов_______83

3.6. Выбор и обоснование технических средств ______________________________86

4. Экономическое обоснование проекта.______________________________________91

5. Безопасность жизнедеятельности. ________________________________________102

Заключение._____________________________________________________________106

Библиография.___________________________________________________________109

Приложения .____________________________________________________________112

 

 

Введение

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода производственной деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в производстве, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения производственной деятельности.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, занимающегося производством и реализацией мебельных комплектующих.

Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:

 

1. Собрать материал о предприятии ООО «Димате-Пром»;

2. Проанализировать коньюктуру рынка;

3. Обосновать использование вычислительной техники;

4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;

5. Построить инфологическую модель;

6. Охарактеризовать входную, результатную информацию;

7. Реализовать выбранный вариант проекта;

8. Дать экономическую оценку эффективности процесса внедрения;

9. Раскрыть вопросы безопасности и жизнедеятельности в связи с рассматриваемой темой.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Основной задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, счетов-фактур). Оперативное управление хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию событий, например оформление и выполнение заказов, приход и расход материальных ценностей на складе и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.

Данная информационная система будет реализована в отделе бухгалтерии в блоке выписки. Пользователем этой системы будет человек, занимающийся учетом материалов и готовой продукции на складах, а также текущей выпиской расходных документов и оприходованием вновь поступивших материалов.

Информационная система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке расходных накладных. Так как раньше документы выписывались в ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ. В печатной форме автоматически укажутся все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой печати документов.

Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.

При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ, в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.

За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.

Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, т.е. разрабатывается только то, что нужно, и как нужно.

 

 

Аналитическая часть

Общая характеристика предприятия ООО «Димате-Пром»

Предметом исследования дипломной работы является ООО «Димате-Пром», занимающиеся производством и реализацией мебели (мебельных комплектующих).

Фирма «Димате-Пром» организована в 2002г. Согласно учредительным документам в регистрационной палате города Щелково ООО «Димате-Пром» присвоен индивидуальный номер регистрации № 2035010203237, идентификационный номер налогоплательщика 5050041202, офис ООО «Димате-Пром» находится по адресу: 141103, Московская область, ул. 1-ая Линия, д.49. На территории фирмы выделена площадь под склады, где хранятся основные виды материалов, необходимых для производства. ООО «Димате-Пром» осуществляет транспортировку готовой продукции с производства на склад посредника. Отгрузка клиентам готовой продукции осуществляется непосредственно со склада посредника. Номенклатура реализуемой продукции составляет несколько тысяч наименований и постоянно увеличивается.

С точки зрения организационно – правовой формы ООО «Димате-Пром» создано в форме общества с ограниченной ответственностью, участником общества является ЗАО Группа «ЭМИТИ».

Миссия предприятия – специализируясь на производстве мебели (мебельных комплектующих), стремиться к лидерству по качеству предлагаемой продукции. Расширяя производство, создавать продукцию, не уступающую по своим характеристикам аналогам данной продукции. Доброжелательно и объективно предоставлять подробную информацию о данной продукции. Стремиться к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников. Ценить доверие партнеров и пунктуально соблюдать достигнутые договоренности.

Основными целями деятельности ООО «Димате-Пром» являются:

- извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов.

Основной задачей деятельности ООО «Димате-Пром» является повышение экономической эффективности производства, и получение максимально возможной прибыли.

Так же согласно учредительным документам ООО «Димате-Пром» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности ООО «Димате-Пром» являются:

- производство мебели (без производства мебели по заказам населения);

- изготовление и ремонт мебели по заказам населения;

- производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе;

- оптовая и розничная торговля;

- внешнеэкономическая деятельности;

-посреднические услуги при купле- продаже товаров народного потребления;

- снабжение и сбыт;

- осуществление в установленном порядке иных видов деятельности.

У фирмы ООО «Димате-Пром» есть два филиала, которые находятся в городах Екатеринбург и Растов-на-Дону, и так же осуществляют производственную деятельность.

ООО «Димате-Пром» сотрудничает с итальянской фирмой «LIRI», которая занимается производством пластикового ламината.

Основными источниками доходов ООО «Димате-Пром» являются денежные средства, полученные от посредника за реализованную продукцию. Основными источниками расходов ООО «Димате-Пром» являются:

- затраты на закупку материалов для производства, в том числе ДСП, ДВП, пластиковый ламинат, клей и т.п.;

- затраты на закупку и ремонт оборудования;

- затраты на аренду помещений;

- затраты на электроэнергию, отопление;

- затраты на заработную плату рабочих и ИТР.

Во внешней системе организация ООО «Димате-Пром» выполняет роль производителя товаров между посредником и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 1

Производитель Посредник Клиенты

 

 

Рис.1 Схема внешней среды фирмы

Внутренняя организационная структура фирмы представляет собой схему изображенную на рисунке 2

 

Генеральный

директор

Отдел Механическая Бухгалтерия Отдел

снабжения служба экономи-

Гл. бухгалтер ческой

Начальник безопасности

Производства Выписка

Системный

Начальник Мастера цеха Платежи админист-

склада ратор

Отдел технического Касса

Склад контроля Начальник

охраны

Кладовщик

Грузчики

 

 

Рис.2 Внутренняя структура организации

 

Во главе фирмы стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Закупкой материалов занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков материалов с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка материалов производится на основании заявок, принятых от производства.

Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела: это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.

Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам материалов, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от посредника и др. платежи.

Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)

В отдел экономической безопасности входят: начальник охраны, который отвечает за безопасность объекта и пропускной системой; системный администратор, обязанностью которого является сохранение информационной безопасности и обеспечение функциональности вычислительного комплекса.

Автоматизированная система предназначена для решения задач отдела «Выписка». Основные задачи данного отдела – это выписка расходных документов, занесение прихода, занесение банковских выписок, выписка внутренних документов, занесение номенклатуры и новых поставщиков, выведение остатков по складу, взаиморасчетов с поставщиками.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.