1.4.4. Хранение материалов __________________________________________________47
1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции
ООО «Димате – Пром»______________________________________________________48
1.5. Выводы по аналитической части________________________________________49
2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач._____________________________________________________51
2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области ___________________51
2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс _________________________52
2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач _____________________________________________________________________53
2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ________________________________________________________55
2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
комплекса задач ___________________________________________________________56
2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач ____________________________________62
3. Проектная часть ._________________________________________________________65
3.1. Информационное обеспечение комплекса задач ___________________________65
3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание _____65
3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования____________________68
3.1.3. Характеристика входной информации ___________________________________70
3.1.4. Нормативно – справочная информация __________________________________71
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода производственной деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в производстве, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения производственной деятельности.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, занимающегося производством и реализацией мебельных комплектующих.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал о предприятии ООО «Димате-Пром»;
2. Проанализировать коньюктуру рынка;
3. Обосновать использование вычислительной техники;
4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
8. Дать экономическую оценку эффективности процесса внедрения;
9. Раскрыть вопросы безопасности и жизнедеятельности в связи с рассматриваемой темой.
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
Основной задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, счетов-фактур). Оперативное управление хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию событий, например оформление и выполнение заказов, приход и расход материальных ценностей на складе и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.
Данная информационная система будет реализована в отделе бухгалтерии в блоке выписки. Пользователем этой системы будет человек, занимающийся учетом материалов и готовой продукции на складах, а также текущей выпиской расходных документов и оприходованием вновь поступивших материалов.
Информационная система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке расходных накладных. Так как раньше документы выписывались в ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ. В печатной форме автоматически укажутся все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой печати документов.
Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.
При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ, в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, т.е. разрабатывается только то, что нужно, и как нужно.
Аналитическая часть
Общая характеристика предприятия ООО «Димате-Пром»
Предметом исследования дипломной работы является ООО «Димате-Пром», занимающиеся производством и реализацией мебели (мебельных комплектующих).
Фирма «Димате-Пром» организована в 2002г. Согласно учредительным документам в регистрационной палате города Щелково ООО «Димате-Пром» присвоен индивидуальный номер регистрации № 2035010203237, идентификационный номер налогоплательщика 5050041202, офис ООО «Димате-Пром» находится по адресу: 141103, Московская область, ул. 1-ая Линия, д.49. На территории фирмы выделена площадь под склады, где хранятся основные виды материалов, необходимых для производства. ООО «Димате-Пром» осуществляет транспортировку готовой продукции с производства на склад посредника. Отгрузка клиентам готовой продукции осуществляется непосредственно со склада посредника. Номенклатура реализуемой продукции составляет несколько тысяч наименований и постоянно увеличивается.
С точки зрения организационно – правовой формы ООО «Димате-Пром» создано в форме общества с ограниченной ответственностью, участником общества является ЗАО Группа «ЭМИТИ».
Миссия предприятия – специализируясь на производстве мебели (мебельных комплектующих), стремиться к лидерству по качеству предлагаемой продукции. Расширяя производство, создавать продукцию, не уступающую по своим характеристикам аналогам данной продукции. Доброжелательно и объективно предоставлять подробную информацию о данной продукции. Стремиться к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников. Ценить доверие партнеров и пунктуально соблюдать достигнутые договоренности.
Основными целями деятельности ООО «Димате-Пром» являются:
- извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов.
Основной задачей деятельности ООО «Димате-Пром» является повышение экономической эффективности производства, и получение максимально возможной прибыли.
Так же согласно учредительным документам ООО «Димате-Пром» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности ООО «Димате-Пром» являются:
- производство мебели (без производства мебели по заказам населения);
- изготовление и ремонт мебели по заказам населения;
- производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе;
- оптовая и розничная торговля;
- внешнеэкономическая деятельности;
-посреднические услуги при купле- продаже товаров народного потребления;
- снабжение и сбыт;
- осуществление в установленном порядке иных видов деятельности.
У фирмы ООО «Димате-Пром» есть два филиала, которые находятся в городах Екатеринбург и Растов-на-Дону, и так же осуществляют производственную деятельность.
ООО «Димате-Пром» сотрудничает с итальянской фирмой «LIRI», которая занимается производством пластикового ламината.
Основными источниками доходов ООО «Димате-Пром» являются денежные средства, полученные от посредника за реализованную продукцию. Основными источниками расходов ООО «Димате-Пром» являются:
- затраты на закупку материалов для производства, в том числе ДСП, ДВП, пластиковый ламинат, клей и т.п.;
- затраты на закупку и ремонт оборудования;
- затраты на аренду помещений;
- затраты на электроэнергию, отопление;
- затраты на заработную плату рабочих и ИТР.
Во внешней системе организация ООО «Димате-Пром» выполняет роль производителя товаров между посредником и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 1
Производитель Посредник Клиенты
Рис.1 Схема внешней среды фирмы
Внутренняя организационная структура фирмы представляет собой схему изображенную на рисунке 2
Генеральный
директор
Отдел Механическая Бухгалтерия Отдел
снабжения служба экономи-
Гл. бухгалтер ческой
Начальник безопасности
Производства Выписка
Системный
Начальник Мастера цеха Платежи админист-
склада ратор
Отдел технического Касса
Склад контроля Начальник
охраны
Кладовщик
Грузчики
Рис.2 Внутренняя структура организации
Во главе фирмы стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Закупкой материалов занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков материалов с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка материалов производится на основании заявок, принятых от производства.
Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела: это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.
Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам материалов, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от посредника и др. платежи.
Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)
В отдел экономической безопасности входят: начальник охраны, который отвечает за безопасность объекта и пропускной системой; системный администратор, обязанностью которого является сохранение информационной безопасности и обеспечение функциональности вычислительного комплекса.
Автоматизированная система предназначена для решения задач отдела «Выписка». Основные задачи данного отдела – это выписка расходных документов, занесение прихода, занесение банковских выписок, выписка внутренних документов, занесение номенклатуры и новых поставщиков, выведение остатков по складу, взаиморасчетов с поставщиками.