Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика форм. у д. способов словоО.



Для самостоятельного словоО важно, чтобы д. хорошо понимали услышанное, поэтому необходимо развивать речевой слух, обогащать д. знаниями и представлениями об окружающем мире и соответственно словарем, прежде всего мотивированными словами (образованными от других), а также словами всех частей Р., обогащать смысловую сторону грамматических средств. В процессе словоО простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, реб. должен узнать его механизм и научиться им пользоваться. Следует обратить внимание д. на способ О слов при помощи суффиксов (учитель – учительница) или приставок (ехал – уехал – переехал – выехал); сформировать навыки О слов по аналогии.В младшем дошкольном возрасте д. усваивают способы словоО сущ. с суффиксами, обозначающими детенышей животных, посуды; некот. способы О глаголов с приставками.Рассматривая, например, парные картинки (кошка и котенок, мышь и мышонок, лошадь и жереб. и др.), воспитатель учит д. образованию названий детенышей с помощью суффиксов -онок, -ёнок, формирует представление о том, что у кошки детеныш называется котенок, у мышки – мышонок, у утки – утенок, у медведицы – медвежонок, у лисы – лисенок.Можно поиграть в игру с картинками. Воспитатель показывает картинку и говорит: «У меня котенок. А у тебя кто?» Реб. отвечает: «А у меня котята».Обучение образованию названий посуды при помощи суффиксов проводится аналогично в играх-драматизациях и дидактических играх. Возможно создание игровых ситуаций: куклы пришли в гости, сели пить чай, на столе чайная посуда, сухари – в сухарнице, сахар – в сахарнице, хлеб – в хлебнице и т.д.В младшей группе д. также учат образованию глаголов разными способами.Обр. глаголов от звукоподражательных слов, Обр. глаголов при помощи приставок: ходить – заходить – уходить – приходить; вошел – вышел, пришел – ушел. Знакомство д. со способами О глаголов осуществляется в дидактических играхВ среднем дошкольном возрасте проводится работа по обуч. разным способам О слов, относящихся к разным частям Р..Д. учат соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа.В средней группе проводятся зан. по форм. навыка О названий посуды суффиксальным способом. Детям на примерах показывают, что одинаковые значения бывают выражены разными морфологическими средствами: есть слова с суффиксом -ниц (сухарница, хлебница), но есть и другие, кот. тоже обозначают посуду, но звучат не так – солонка, масленка (суффиксы -онк, -ёял:), чайник, кофейник (с суффиксом -ник).Более сложная задача – обр. названий профессий от разных частей Р. с помощью суффиксов, приставок и других средств. Реб. учится вычленять части слова (приставки, корни, суффиксы, окончания), осмысливать их, оперировать ими.Одна из задач – научить д. разным способам О степеней сравнения прилагательных. Сравнительная степень образуется при помощи суффиксов -ее(-ей), -е-, -те(синтетический способ) и при помощи слов более или менее (аналитическим способом): чистый – чище – более чистый.Целесообразно проводить небольшие по продолжительности упр. (5 – 6 мин):· на обр. прилагательных от основ сущ.:· на употребление суффиксов сущ. мужского и женского рода:· на обр. притяжательных прилагательных (знач. ринадлежности):

32. Особенности освоения д. Д возр. звуковойкультуры Р..

Овлад. д. культ. р. имеет свои законом.: усвоение языка начинается когда он становится средством общ. (понимают слова взрослых и произносят самост.). Раннее понимание слов – понимание ритмично-мелодической структуры слова или фразы, фонематич. состав слова не воспринимается. Швачкин установил, что реб. оказывается способным усваивать звук. сторону р. в опред. послед-ти: 1. Интонация (4-6 мес.) 2. Ритм (6-12 мес.) 3. Звук. состав слова (после 1 года)

Овладение звуками Р. – совместная деятельность слухового и рече-двигательного аппаратов. Вначале д. усваивают те звуки, кот. хорошо слышатся и легче произносятся.

Порядок овладения согласными:
1. Губные раньше язычных. 2. Тв. губ. раньше мяг. губ.. 3. Мяг. зубные раньше тв. зубных. 4. Смычные раньше щелевых. 5. Свист. раньше шип.

Хар-ая особ-ть усвоения – неуст-сть артикуляции при произнош.. Правильный вид – не сразу, а через промежуточные переходные зв. (С-СЬ-Ш).

Хар-е особен. фонетич. стороны Р. (Алексеева):
1.Мл. д. в.: недостат. ясное и чистое по звучанию; общая смягчённость; вместо шип. – свист.; Р либо нет, либо Л, М, В, Й. Зв. замен. глух.. В многосложных словах пропускают или переставл. слоги. Сокращают слова. Переставление зв.. Разный темп. Не всегда выразительно. Выдох – 3-5 сек..

2. Ср. д. в.: исчезает смягчение согл., появл. шипящие, неустойчивость произн. (слова – то правильно, то непр.). Произносят Р, но не владеют им прочно. Нестабильность громкости и темпа. Выдох – 7 секунд (5 слов).

3. Ст. д. в.: большинство произн. все зв.; редко орфоэпич. ошибки; хорошо различают зв. на слух; умеренная громкость. Выдох – 8 секунд. Может наблюдаться неправ. расстановка ударений, проглат. согласных, окончаний, невнятность в произношении.

33.Задачи и содержание работы по воспитанию навыков правильного и чистого звуко- и словопроизношения в разных возрастных гр..

Организация работы, занятий:

Мл. гр.: в форме дидакт. и. с игрушками, рассказы-драматиз. с игр-ми, рассказы пед. с включением высказываний д., хоровые ответы, игры с элем. движ. и звукоподр. используют, когда д. овладеют двигат. навыками.

Ср. в.: игровых приёмов недостат.. Несложные объяснения, артикуляции зв., отработка зв. предусматривает виды работы: Подготовка органов артикул. аппарата; уточнение произнош. изолированного звука (Р, РА, ИР, ОР, УР); выработка умений выделять зв., отличать его от другого; закрепление правильного произнош. зв. во фразовой Р..

Ст. в.: наиб. эффективный приём – показ артикуляции звуков, который сопровождается объяснением

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.