Уход за умирающими подопечными и содействие родственникам или знакомым в предоставлении ритуальных услуг — это одна из самых сложных частей нашей работы. К смерти следует относиться с достоинством. Переживания и чувство страха, связанные со смертью, для любого человека являются нормальными и естественными. Умирающего человека следует поощрять высказывать, все, что он думает и в чем нуждается, потому что завтра может быть слишком поздно. Открытое обсуждение с подопечным возможной смерти поможет сотрудникам более спокойно воспринять это событие. Кроме того, это способствует укреплению отношений с другими клиентами.
К уходу за умирающим подопечным должен быть применен комплексный подход. Лечащий врач несет ответственность за медицинское обслуживание и план лечения. Возможно, потребуется помощь медсестры. План по уходу следует регулярно пересматривать, т.к. обстоятельства могут изменяться внезапно.
Сотрудники должны вести себя с подопечным спокойно и естественно. Даже если умирающий человек находится в бессознательном состоянии, следует спокойно говорить с ним и разъяснять все свои действия. Мы не можем знать, слышит нас человек или нет. Шепот людей может вызвать беспокойство и стресс, т.к. человек утрачивает слух самым последним из всех чувств. Не следует оставлять умирающего в одиночестве - это может испугать его. С ним могут находиться сотрудники, члены семьи или другие подопечные.
За клиентом следует ухаживать привычным для него способом, в комнате, где находятся его личные вещи, которые действуют успокаивающе. Однако, если человек живет в комнате не один, заведующий отделением должен распорядиться об отдельной комнате для подопечного, если это возможно.
Когда подопечный умирает, ни в коем случае нельзя перемещать тело (даже если оно находится в публичном месте). Сотрудник немедленно должен вызвать бригаду скорой помощи и, при необходимости, милицию.
Важно, чтобы все подопечные видели, что сотрудники учреждения социального обслуживания относятся к умершему человеку не менее аккуратно, чем к живым.
Индукционный модуль № 6
«Помощь клиентам с ограниченной способностью к передвижению»
6.1. Уход за клиентами с ограниченной
способностью к передвижению
Уход за клиентами с ограниченной способностью к передвижению подразумевает мероприятия, связанные с поднятием, поддержкой и перемещением данной категории подопечных.
Существует достаточное количество методов и способов поддержки, позволяющих обеспечить:
§ перемещение клиента в кровати;
§ повороты клиента в кровати;
§ перемещение клиента с кровати на стул и т.д.;
§ перемещение клиента с кровати на каталку;
§ перемещение, связанное с процедурами купания;
§ поддержку клиента при ходьбе;
§ корректное обращение с подающим или упавшим клиентом.