Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Философские основы теории раз. Р.. Учение о языке и мышлении.



Место дисциплины «Т и М разв. Р. д. дошк. возр.» в системе подготовки спец. по дош. обр.

Методика РРкак учебная дисциплина стоит в кругу тех дисциплин, кот. составляют основу профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошк. профиля. Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории Р. детской Р. и овладение умениями управлять процессом РР и Р общения. Оперирование основными понятиями курса, понимание особ. Р. реб., реальных пед. ситуаций, применение теоретических знаний на практике составляют основу формирования пед. мышления специалиста. Содержание курса в педучилище, колледже, вузе определяется квалификацией будущих специалистов и уровнем подготовки выпускников. Различают уровни профессиональной подготовки фактологический (практический), теоретический и рефлективный. Первый предполагает овладение определенным запасом ЗУ ориентироваться во всей эмпирической базе своей профессии. Второй связан с усвоением знаний о принципах функционирования объектов, третий требует знаний о происхождении этих принципов, осознания проблем, кот. стоят перед изучаемой дисциплиной. Практическая готовность имеет много общего на всех ступенях образования и включает в себя комплекс профессиональных умений организовывать дидактическое общение, применяя разнообразные и эффективные способы пед. воздействия и взаимодействия с детьми с целью добиться позитивных результатов в обучении Р. и воспитании детей.

2. Предмет методики раз. Р. д.. Задачи и содержание методики как научной дисциплины.

Методика раз. Р. д. Д возр. входит в состав пед. наук.

Предметом ее изучения является процесс овладения д. родной речью и навыками Р общения в условиях целе­направленного пед. воздействия. Она изучает за­кономерности пед.ической деятельности, направленной на форм. правильной устной Р. и навыков Р общения у д. Д возр..Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач отно­сятся: а) исследование процессов овладения д. род­ным языком, речью, речевым общением; б) изучение за­кономерностей обучения родной Р.;

в) определение принципов и методов обучения.

Прикладные задачи традиционно определяются следую­щими вопросами: 1)чему учить (какие речевые умения и языковые формы должны усвоить д. в процессе обуче­ния); 2) как учить (какие условия, формы, средства, ме­тоды и приемы использовать для раз. Р.); 3) поче­му так, а не иначе (обоснование методики раз. Р.).

Методика раз. Р. как учебная дисциплина стоит в кругу тех дисциплин, кот. составляют основу про­фессионально-образовательной программы подготовки спе­циалиста Д профиля. Это объясняется социаль­ной значимостью Р., ее ролью в системе высших психи­ческих функций, в становлении и развитии личности.

Философские основы теории раз. Р.. Учение о языке и мышлении.

К фил. относ. след. вопр.:

а)вопр. происх. языка

б)вопр. связи языка и мышл.

в)историчность языка

г)язык как ср-во общен. в гос-ве

а) сущ. 2 точки зр. на происх.языка: язык идеален или выработан самим нар.; язык дан нам свыше божеств. силами. Язык выраб самим нар.(звукоподр. теория). Теория трудовых выкриков. Теория-договор. Считается наиб. научно обоснованной теория Энгельса «Роль труда в превр. обезьяны в чел.» Язык возник тогда когда когда обез. превр. в чел. способ. верт. походка, самост. изгот. орудий труда,с систем польз. ими. Одновр. разв. сознание и язык. Т.О. язык может разв. в чел. обществе, в общении с др. членами этого общества.

Р.Р. реб. можно только в общении со взр.

б) Мышление – отраж. объетив. реальн. Язык и сознание, мысль и слово тесно взаимосвяз.. Не может быть Р. без мышления, но не может быть мышл. без Р.. В Р. мысль не только форм. но и формир. Речь реб. нужно разв. в тесном взаимод. с познанием, с мышлением.

в) Речь- явл. истор. Язык притерп. измен. со врем. Быстрее всего меняется лексика. Грамматика мен. медленнее. Еще мед. мен. фонетика. Нужно учить д. совр. лит. языку., но при этом знакомить с фолькл. выраж., образными словами, кот. отраж. дух нар.

г) В Бел. – 2 гос. языка: рус. и бел. Эти 2 языка равноправные. Предусмотрено обуч. д. двум языкам. И рус. и бел. языки родные.

4. Психолингвистические основы раз. Р. д. Д возр..

Психолингви­стикаопреде­ляет речь как деятель­ность, включенная в общую систему человеческой деят. Как всякая деятель­ность, речь х-ризуется определен­ным мотивом, целью и сост. из последо­вательных действий. В результате пра­вильного выполне­ния речевых опера­ций формируется автома­тизированные речевые навыки (произ­носительные, лексические, грамматиче­ские). Также надо формировать комму­никативно-речевые умения. Необходимо создавать условия для возникновения мотива Р., а также для планирова­ния и реализации речевых актов в процессе обучения Р. и языку. Реб. усваи­вает от взрослого готовые речевые образцы, выделяет по аналогии грамма­тические кон­струкции, многократно их повторяет. Но реб. не только подра­жает, ну и строит свои высказывания.

5.Виды речевой деятельности.

К основным видам речевой деятельности относятся:

говорение (устное выражение мысли),

слушание(восприятие Р. на слух и ее понимание),

письмо (графическое, письменное выражение мысли) и

чтение (т.е. восприятие и понимание чужой записанной Р.); различают чтение вслух и тихое чтение – чтение про себя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.