Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа УДО с родителями по раз. Р., ее сод. и формы.



Пропаганда знаний среди родителей по вопросам Р Р. детей осуществляется воспитателем, прежде всего в беседах и консультациях. Эффективны и другие формы работы: организация стендов, где вывешиваются таблицы с указанием правильного ударения в трудных для детей словах; небольшие заметки, статьи по развитию Р. детей дошкольного возраста и т.д. Воспитатель может рекомендовать для заучивания с детьми дома стихи, загадки, пословицы, по тешки, считалки, скороговорки, чисто говорки; посоветовать какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовать выставку новых книг. Полезны открытые зан. по развитию Р., где могли бы присутствовать родители. Следует советовать родителям беречь еще неокрепший голосовой аппарат реб.: не допускать чрезмерно громкой Р., особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, одержанию, объему стихотворения,учить правильно произносить звуки, кот. в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще недоступны ( например в 2-3 года учить правильно произносить шипящие, звук Р), читать художественные произведения предназначенные детям школьного возраста. Беседуя с родителями, воспитатель объясняет им, к чему может привести перегрузка реб. непосильным для него речевым материалом ( к заиканию, горловому произношению звука Р). Важно обращать внимание родителей и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания(ляля, бибика и т.д.) При подготовке занятий в группе рекомендуется использовать стенд для того, чтобы заблаговременно проинформировать родителей о своих образовательных планах. Осн. направления деятельности взрослых в семье по развитию Р.:

- рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;

- рассказывать о своей работе;

- показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах.

- рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года;

- ходить с детьми на экскурсии;

- объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью;

- собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям;

- заучивать с ребенком стихотворения и т.д.

 

1.Место дисциплины «Т и М разв. речи д. дошк. возр.» в системе подготовки спец. по дош. обр.

2.Предмет методики РР д. Задачи и содер. методики как научной дисциплины.

3.Философские основы теории РР. Учение о языке и мышлении.

4.Психолингвистические основы РР д. дошк. возр..

5.Виды речевой д-ти..

6.Разв. речи д. – задача и средство разностороннего разв. реб..

7.Цель и задачи РР в УДО, их псих.-пед. и лингвистическое обоснование.

8.Сод. работы по РР в учебной программе дошк. образования.

9.Методические принципы организации пед. процесса по РР д. в УДО.

10.Методы и приемы разв. речи д. в УДО.

11.Общение как важнейшее усл. РР д. раннего и дошк. возр..

12.Разговор с д. – осн.путь форм. разговорной речи д. в различных видах д-ти..

13.Совр.подходы к раз. Разг.речи и речевого общения д. дошк. возр..

14.Слово как осн. единица языка.

15.Особ. разв. словаря у д. раннего и дошк. возр.. Задачи слов. работы.

16.Сод. словарной работы в разных возрастных гр. детского сада.

17.Принципы словарной работы в детском саду.

18.Зан.по раз. понимания речи взр. и обогащения словаря на 2, 3 годах жизни в процессе первоначального ознак. с предметами и явл. Окр. жизни.

19.Занятия по раз. словаря д. на основе углуб. знаний о предметах и явлениях.

20.Разв. словаря д. на занятиях по сравнению предметов.

21.Особ. методики форм. видовых обобщений в мл. и ср. дошк. возрасте.

22.Введение в словарь д. ср., ст. дошк. возр. слов, обозначающих элементарные родовые обобщения.

23.Методика слов. работы в процессе ознак. д. с явл. Общ. жизни и прир.

24.Игрушки, картины, их роль в ознак. д. с окр. и раз. словаря. Методика их исп.

25.Работа над смысловым значением слова.

26.Дид. игры и словарные упр., их исп. для реш. задач словарной работы.

27.Роль дет. Лит.и народного словесного творчества в словарной работе.

28.Особ. усвоения д. грам. строя речи в процессе общ. Задачи форм. грам. строя речи д. в д/с.

29.Задачи и сод. работы по форм. морфологического строя речи.

30.Задачи и сод. работы по форм. синтаксического строя речи.

31.Методика форм. у д. способов словообразования.

32.Особ. освоения детьми дошк. возр. звуковой культуры речи.

33.Задачи и сод. работы по восп. навыков правильного и чистого звукопроизношения и словопроизношения в разных возра.гр..

34.Разв. речевого и фонематического слуха как сенсорной основы прав. речи.

35.Речевая х-ка как начальный момент работы, сод. и методика ее составления.

36.Методика обуч. д. чистому и правильному звуко- и словопроизнош на занятиях.

37.Воспитание интонационно-звуковой выразительности детской речи.

38.Исп. малых форм фольклора и произведений дет. Лит.в работе по раз. звуковой культуры речи дош.

39.Разв. связной речи д. – главная задача детского сада.

40.Беседа как метод форм. диалогической речи д. ср. и ст. дошк. возр..

41.Разв. монологической речи д. дошк. возр.. Разв. мышления д. – усл. овладения рассказыванием.

42.Виды занятий по обуч. д. рассказыванию. Последовательность введения различных видов детского рассказывания.

43.Методика обуч. рассказыванию о предмете, игрушке. Обучение д. описанию предметов и игрушек.

44.Методика обуч. рассказыванию по картине. Своеобразие методики обуч. д. описательным рассказам по предметной и пейзажной картинам.

45.Приёмы обуч. сюжетному рассказыванию. Приемы обуч. рассказыванию по серии сюж. картин.

46.Рассказы д. из опыта в различных возрастных гр., их роль в разв. связной монологической речи.

47.Пересказ лит. произведений. Роль метода моделирования в обуч. пересказу.

48.Обучение творческому рассказыванию. Исп. метода моделирования в обучении творческому рассказыванию.

49.Исп. дид. игр в обучении д. связной речи.

50.Задачи и сод. работы по ознак. д. с худ.лит. Принципы отбора лит. Произв. и программа чтения в различных гр.. Формы работы с книгой.

51.Методика художественного чтения и рассказывания.

52.Методика ознак. д. с поэзией на занятиях и вне занятий. Методические треб. к заучиванию стихов.

53.Подготовка к обуч. грамоте в системе работы д/с по РР д.. Цель и задачи.

54.Озн. д. со словом, звуком, слоговым строением слова, ударением, предложением. Разв. фонематического слуха д..

55.Обучение д. звуковому анализу слова (по Д.Б. Эльконину).

56.Альтернативные и вариативные методики обуч. грамоте (Н.А. Зайцев, Г. Доман, М. Монтессори, Е.Е. Шулешко и д

57.Знач. диагностики речевого разв. реб. для оптимизации пед. процесса по РР.

58.Орг. методической работы в учреждении ДО. Роль зам. заведующего по осн. д-ти. и заведующего УДО в руководстве работой по РР д..

59.Значение прогнозирования и планирования пед. д-ти. по раз. речи д..

60.Работа УДО с родителями по раз. речи, ее сод. и формы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.