Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разв. Р. д. – задача и средство разностороннего разв. реб..



У детей следует формировать не только речевые навыки, но и коммуникативно-речевые умения. Необходимо создавать условия для возникновения мотива Р., а также для планирования и реализации речевых актов в процессе обучения Р. и языку. Следует позаботиться о мотивации Р. детей, побуждающей их к речевой активности. Наличие мотивации Р. означает, что у реб. есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказать свои мысли, и оно влияет на переход образцов в собственную активную речь реб.. Это бывает в непринужденной, естественной обстановке общения. Еще одна сторона коммуникативно-деятельностного подхода к Р. заключается в том, что она всегда входит в какую-то другую – целиком теоретическую, интеллектуальную или практическую деятельность. В каждой из них она может использоваться по-разному. Для Р. Р. это означает, что оно происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности реб.. Следовательно, в методике нужно определить, с помощью каких приемов, при использовании каких языковых средств применительно к конкретным видам детской деятельности можно решить задачу совершенствования мыслительной, речевой и практической деятельности реб..

Цель и задачи раз. Р. в У Д О, их психолого-пед.ическое и лингвистическое обоснование.

В настоящее время, основной целью Р раз. д. Д возр. в ДУ являетсяформ. у них устной Р. и культуры Р общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Цель и задачи раз. Р. д. отражены в учебной программе дошк. образован. Из общей цели разв. Р. д. дошк. возр. вытекает ряд частных, спец. задач. К ним относятся: - развитие словаря,- воспитание звуковой культуры Р., -форм. грамматического строя Р.,- развитие связной Р. (диалогической (разговорной) и монологической),- форм. элементарного осознания явлений языка и Р.,- воспитание интереса и любви к художественному слову. Осн. задачи раз. Р. решаются на протяжении всего дошк. детства, при этом на каждом возрастном этапе осуществляется их постепенное усложнение. Форм. связности Р., развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач Р воспитания дошкольника. Содержание речевых задач определяется лингвистич. понятиями и психологич. особенностями овладения языком. Остановимся кратко на хар-ке каждой задачи. Именно в связной Р. реализуется основная функция языка и Р. – коммуникативная (общения). В ней проявл. все достижения реб. в овладении родным языком.1.Развитие словаря- овладение словарным запасом. Слова обознач. предм. и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. В словаре отражается содерж. Р.. Главное в разв. детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соотв. с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомл. с окруж. жизнью. Ее задачи и содерж. определ. с учетом познавательных возможностей д..2.Воспит. звуковой культуры Р.. -развитие фонематического слуха,- умение правильно произносить звуки, - умения пользоваться интонацией (громко-тихо), темп, дикция и т.д.

Содержание работы по разв. Р. в учебной программе Д О.

Речевое развитие воспитанника – это овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей. Представляет собой многоаспектный процесс, охватывающий различные линии психического раз. воспитанника: мышление, восприятие, воображение, память, а также его эмоциональную сферу. Процесс раз. Р. воспитанников направлен на:1форм. литературных норм родной Р., умения свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении разного типа высказываний;2форм. культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками;3воспитание норм и правил Р этикета, умения пользоваться ими в зависимости от ситуации;4форм. элементарного осознания языковой действительности, языковых обобщений с целью самораз. Р. и подготовки к обуч. грамоте.В УДО предусматривается обучение воспитанников двум родным языкам – белорусскому и русскому. Содержание Р раз. воспитанника учитывает специфику русско-белорусского близкородственного двуязычия. Для большинства воспитанников первым (родным) языком, на котором они учатся говорить и мыслить, общаться с окружающими, является русский. Белорусский язык хронологически выступает для них вторым. В то же время белорусский язык осознается в обществе как родной язык, сохраняющий национально-культурную идентификацию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.