Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Помощь в одевании и раздевании



 

Сотруднику необходимо провести тщательную оценку степени зависимости клиента с целью определения необходимого объема помощи. Для облегчения процесса одевания следует раскладывать одежду в той очередности, в какой ее будет надевать клиент.

Помните, что подопечных не следует торопить, т.к. выбранный темп является для них естественным в силу ограниченных возможностей.

Сотруднику необходимо выбрать наиболее удобный для подопечного и самого себя способ одевания и раздевания. Если клиент пострадал от паралича, сначала следует одеть неподвижную часть его тела. Сначала надевают рукав на больную руку, затем ворот рубашки набрасывают через голову, вводят здоровую руку в рукав, и, наконец, натягивают рубашку на спину. Если рука клиента прикреплена повязкой к груди, то при надевании рубашки через ее ворот, сначала проводятся свободная рука и голова. Рубашка оттягивается вниз, застегивается наверху у шеи, а пустой рукав прикрепляется спереди на груди, иначе он может застрять в простыне или между подушками, или за спиной, а при движении клиента повредит повязку.

Снятие рубашки тоже требует определенной ловкости и сноровки. Если у клиента болит одна сторона головы, шеи, груди или рука, необходимо сначала приподнять руку здоровой стороны и, снимая с нее рукав, в то же время оттягивать ее назад: тогда рубашка через голову клиента переводится на больную сторону и медленно, осторожно стягивается с больной руки. Если рука клиента в повязке, то не следует мучить его такими приемами; лучше распороть рукав по шву.

 

Если существует возможность приобрести специальную одежду, следует проинформировать об этом подопечных. Легко застегивающиеся вещи дадут клиентам возможность почувствовать себя более независимо и уверенно, чем в одежде на пуговицах или с застежками-молниями.

 

 

7.3. Помощь клиентам в процессе принятия пищи

Питание – одна из основных физиологических потребностей живого организма. С пищей человек получает такие, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма вещества, как: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, воду, витамины, микроэлементы.

Для организации питания клиентов в домашних условиях нужно определить:

Ø необходимое количество составных частей пищи (белков, жиров, углеводов и др.);

Ø соответствующий набор пищевых продуктов;

Ø характер кулинарной обработки продуктов;

Ø время, частоту и способы приема пищи.

 

В зависимости от характера заболевания соотношение белков, жиров, углеводов и набор пищевых продуктов могут изменяться. Это относится к количеству жидкости (около 1,5 литра) и поваренной соли (10 г), которое ограничивается при отеках, ожирении, повышенном артериальном давлении.

Первоначально сотрудник должен согласовать с клиентом необходимый объем помощи во время принятия пищи. Важно поощрять клиента к самостоятельности.

Сотруднику следует обеспечить привлекательный внешний вид и приятный запах пищи, хорошую сервировку, чистоту помещения и самому иметь опрятный вид. Перед кормлением необходимо вымыть руки клиенту и помочь принять ему удобное положение.

В процессе оказания помощи клиенту в принятии пищи сотруднику следует поддерживать постоянный контакт, задавая уточняющие вопросы относительно:

- выбора блюд и напитков;

- количества принимаемой пищи;

- темпа питания;

- комфорта;

- вкусовых ощущений и др.

 

Для клиентов со слабым зрением прочитайте меню, с целью обеспечения возможности выбора блюд.

 

Приспособления для приема пищи

Существует несколько типов приспособлений для принятия пищи в зависимости от типа инвалидности (например, набор специальной посуды). В случае, если подопечному требуется помощь в принятии пищи, сотруднику следует принять правильное положение – расположиться напротив клиента, а не сбоку от него. Таким образом, человеку не придется все время поворачивать голову и гадать, откуда появится рука кормящего.

 

Кормление клиентов в постели

 

Питанию клиентов следует уделять особое внимание. Необходимо выяснить у лечащего врача чем, в каких количествах, и в какое время следует кормить того или иного клиента, так как правильное питание дает организму силы для скорейшего выздоровления. Желательно обеспечить лечебное питание, то есть питание, удовлетворяющее физиологическую потребность организма в полезных веществах и терапевтически воздействующее на течение заболевания.

Особое значение имеют регулярность питания и правильное количественное и качественное распределение суточного рациона. Наиболее рационально четырехразовое питание с 3-часовыми промежутками, в одни и те же часы. Такое питание способствует формированию условного рефлекса на время, улучшению аппетита, перевариванию и усвоению пищи.

Если подопечному предписан постельный режим, то сотрудник, прежде всего, должен придать ему удобное положение для принятия пищи в постели. С этой целью можно придвинуть стол к кровати, подложить под спину 2-3 подушки или, в крайнем случае, подложить под подушки перевернутый стул, чтобы создать возвышенное полусидячее положение. Шею и грудь покрывают салфеткой или фартуком. Тяжелобольных и сильно ослабленных клиентов кормят в наиболее удобном для них положении. Сотрудник левой рукой приподнимает голову клиента вместе с подушкой, а правой подносит ему ко рту ложку или специальный поильник.

Каждый раз после еды клиенту необходимо полоскать рот. Следует также осмотреть постель, не попали ли в нее крошки, которые будут очень беспокоить клиента.

! Если клиент не глотает, то вливать пищу насильно нельзя, т. к. попадание пищи в дыхательные пути может вызвать тяжелые осложнения.

 

Если клиент отказывается глотать, что наблюдается при психических заболеваниях, врач назначает искусственное питание. В этом случае клиента кормят через тонкий зонд, вводимый в желудок через носовые ходы. Такое питание в домашних условиях назначается исключительно редко.

 

! Неправильное питание клиента, как во время болезни, так и в период выздоровления может вызвать осложнения.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.