Ваша смерть для греха кончила ваши взаимоотношения с грехом как с господином, но она не означает прекращения существования греха. Грех по-прежнему жив; силен и привлекателен, но его власть и сила разбиты (Посл. к Римлянам, 8: 2). Более того, ваша плоть, та ваша часть, которая привыкла жить независимо от Бога до того, как вы встретили Христа, тоже не умерла. У вас по-прежнему есть воспоминания, привычки, обусловленные ситуацией ответы и мыслительные образцы, впечатанные в ваше сознание и заставляющие вас действовать в собственных интересах. Вы более не во плоти, как ваше старое "я"; вы теперь во Христе. Но вы по-прежнему можете предпочесть жить по плоти (Посл. к Римлянам, 8: 12, 13), подчиняясь старой привычке служить себе, а не Богу. В вашей ответственности приносить в жертву плоть (Посл. к Римлянам, 8: 13) и учиться ежедневно действовать в соответствии с Духом (Посл. к Галатам, 5: 16), преобразовывая старые мысли, давая возможность вашему мозгу обновиться (Посл. к Римлянам, 12: 2).
Хотя вы и мертвы для греха, сильное притяжение греха может заставить вас бороться с чувством, что вы более живы для греха, чем для Христа. Но Послание к Римлянам (6: 1-11) учит нас, что то, что справедливо для Господа Иисуса Христа, справедливо и для нас во взаимоотношениях с грехом. Бог Отец позволил Своему Сыну "быть грехом" (т.е. установить взаимоотношения с грехом) с тем, чтобы все грехи мира, прошлые, настоящие и будущие, пали на него (Второе Посл. к Коринфянам, 5: 12). Когда Он умер на кресте, наши грехи были на Нем. Но когда Он восстал из могилы, на Нем не было греха. Когда Он вознесся к Своему Отцу, на Нем не было греха. И сегодня, когда Он восседает по правую руку от Отца, на Нем •нет греха. И поскольку мы восседаем на небесах во Христе, мы умерли для греха,
Когда мы находим в Библии обещание, мы ожидаем его исполнения. Когда встречаем заповедь, повинуемся ей. Но когда мы читаем правду, мы верим ей. Стихи 6: 1-11 в Послании к Римлянам не заповедь, которую надо исполнять, это правда, в которую надо верить. Христос уже умер для греха, и, поскольку вы во Христе, вы тоже умерли для греха. Вы не можете умереть для греха, так как вы уже умерли, вы можете только верить в это. Я встречал немало христиан, которые по-прежнему пытаются умереть для греха, жизнь их жалка и бесплодна, потому что они пытаются достигнуть того, чем уже обладают.
Обратите внимание на прошедшее время в Послании к Римлянам (6: 1-11) (подчеркивания наши): "Мы умерли для греха" (стих 2); "Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (стих 3); "Мы погреблись с Ним" (стих 4); "Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы нам не быть уже рабами греха" (стих 6); "Умерший освободился от греха" (стих 7); "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (стих 8). Эти стихи написаны в прошедшем времени, они указывают на то, что уже истинно для нас, поэтому мы можем только верить в них.
Стих 11 суммирует, во что мы должны верить относительно наших взаимоотношений с грехом из-за нашей позиции во Христе: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Не важно, чувствуете ли вы себя мертвым для греха или нет: вы должны так считать, потому что так оно и есть. Люди часто спрашивают: "Что я должен делать, чтобы это стало истиной?" Единственное, что можно сделать, это то, что сделал на кресте Христос, но это уже сделано. Если мы будем верить, что это правда относительно нас самих и греха, и действовать на основании этой веры, наши правильные взаимоотношения с грехом скажутся в нашем опыте. Но если мы ставим опыт перед верой, мы никогда полностью не узнаем свободу во Христе, которую Он добыл для нас на кресте.
На основании того, что в Послании к Римлянам (6: 1-11) говорится о том, во что нужно верить, далее нас учат, как относиться к греху: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его: и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (6: 12-13). Грех — это верховный господин, который требует службы от своих подданных. Вы мертвы для греха, но вы по-прежнему можете служить ему, предоставляя в его распоряжение ваше тело. Вам решать, для чего вы будете использовать свое тело: для греха или для праведности. Сатана, который есть источник всякого греха, тут же воспользуется возможностью по отношению к тем, кто пытается оставаться нейтральным.
В качестве иллюстрации представьте себе, что пастор просит у вас машину, чтобы развезти бедным пищу, а вор — чтобы ограбить банк. Машина принадлежит вам, и вы должны решить, чему вы ее отдадите: добру или греху. Что вы выберете? Такого вопроса не должно быть!
Ваше тело может служить либо Богу, либо греху и сатане, но выбор принадлежит вам. Вот почему Павел пишет так настоятельно: "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу, для разумного служения вашего (Второе Посл. к Римлянам, 12: 1). Благодаря победе Христа над грехом вы абсолютно свободны выбирать и не отдавать себя греху как господину. В вашей ответственности не позволить греху править вашим смертным телом.