Крест, который мы должны нести ежедневно, не наш, а Христов. Но мы отождествляемся с Его крестом, потому что были распяты вместе с Христом и больше не живем: Христос живет в нас (Посл. к Галатам, 2: 20). Его крест дает прощение за то, что мы совершали, и освобождение от того, чем мы были. Мы прощены, потому что Он умер вместо нас: мы освобождены, потому что умерли вместе с Ним. В результате распятия мы оправданы и освящены.
Нести свой крест ежедневно означает ежедневно признавать, что мы принадлежим Богу. Мы были выкуплены кровью Господа Иисуса Христа (Первое Посл. Петра, 1: 18, 19). Поднимая крест, мы подтверждаем, что наша подлинная сущность не в физическом существовании, а в наших взаимоотношениях с Богом. Мы определяемся как дети Бога (Перв. Посл. Иоанна, 3: 1-3), и наша жизнь — во Христе, который и есть наша жизнь (Посл. к Колоссянам, 3: 3, 4).
В результате такого признания мы перестаем стараться поступать по-своему и живем, так, чтобы ежедневно был доволен наш Небесный Отец: Мы перестаем пытаться быть тем, чем мы не являемся, мы покоимся в завершенной работе Христа, который сделал нас чем-то весьма необычным.
Следуйте Христу
Попытки преодолеть "эго" усилиями "эго" безнадежны. "Эго" никогда не перестает быть "эго", потому что независимое "эго", побуждаемое плотью, всегда стремится быть богом. Мы должны следовать Христу, чтобы Святой Дух повел нас к смерти "эго". Как писал Павел: "Мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (Второе Посл. к Коринф., 4: 11).
Может показаться, что это печальный путь: уверяю вас, это не так. Потрясающее чувство — быть ведомым Богом и следовать за Ним, как покорная, зависимая овца (Ев. от Иоанна, 10: 27). То, что нас ведет Божий Дух по болезненной дороге к смерти "эго", означает признание нашего сыновства (Посл. к Римлянам, 8: 14). Мы не созданы для независимой от Бога жизни. Только когда мы зависим от Него и следуем Христу, мы совершенно свободны, чтобы доказать, что воля Бога хороша, приемлема и совершенна (Посл. к Римлянам, 12: 2).
Приносите в жертву низшую жизнь,
Чтобы получить доступ к высшей
Если вы хотите спасти свою естественную жизнь (т. е. найти себя и утвердить свою ценность в положении, титулах, достижениях и имуществе, искать только земного благополучия), вы потеряете ее. В лучшем случае вы сможете обладать этими временными ценностями только в течение земной жизни, но утратите ее навечно Больше того» несмотря на все ваши усилия обладать земными сокровищами, вы не получите того» что является вашим во Христе. Добивайтесь, этого мира, и это будет все, чего вы добьетесь. Но ищите следующего мира, и в награду Бог преподнесет вам и этот. Павел делает аналогичное заявление: "Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (Первое Посл. к Тимофею, 4: 8).
Приноси в жертву удовольствие от вещей,
Чтобы получить удовольствие жизни
Что вы получите в обмен на пребывание Духа в вашей жизни? Какие материальные ценности, какое количество денег, какое положение и титул вы променяете на любовь, радость, мир и терпение, которыми вы наслаждаетесь во Христе? "Никакие!" — вероятно, согласимся мы все. Но как соответствует ваша ежедневная практика этому утверждению? Куда вы вкладываете большую часть своего времени, энергии и денег, в вечное или во временное? Слишком часто павшее человечество кончает животным счастьем, вместо того, чтобы быть детьми Бога.
Иисус обсуждал этот конфликт с двумя своими ближайшими последователями: Марией и Марфой (Ев. от Луки, 10; 38-42). Во время посещения Христа Марфа занялась материальным, она готовила ему и прислуживала, а Мария все внимание сосредоточила на Иисусе и его словах. Тенденция Марфы любить вещи и использовать людей, но Иисус заметил, что Мария выбрала "благую участь" (стих 42), любя людей и используя вещи. Победа над "эго" приходит, когда мы любим людей и используем вещи, а не наоборот.