"Не позволять греху править моим телом — это звучит убедительно, Нейл, но вы не знаете, как тяжела моя битва с грехом, — думаете вы, — Я постоянно делаю то, что не должен, и не делаю то, что должен. Это постоянная борьба".
Да, я знаю, что борьба эта трудна, я сам в ней участвовал. И апостол Павел тоже. Он писал свое Послание к Римлянам, руководствуясь тем же разочарованием, которое испытываете и вы. В этом отрывке (7: 15-25) мы находим Божью тропу к свободе от власти греха. Послушайте, как я проходил этот отрывок с Деном, который на самом деле старался победить грех в своей жизни.
Нейл: Ден, давайте прочтем отрывок из Писания, в котором, кажется, описывается то, что вы испытываете. Послание к Римлянам (7: 15) гласит: "Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". Похоже это на то, что вы испытываете?
Ден: Абсолютно! Я хочу делать то, что Бог считает правильным, но обнаруживаю, что делаю прямо противоположное.
Нейл: Вы, очевидно, узнаете и 16 стих: "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр". Ден, сколько личностей или участников упоминается в этом стихе?
Ден: Тут только одна личность: очевидно, это я.
Нейл: Очень угнетает, когда мы знаем, что хотим делать, но по каким-то причинам не делаем этого. Как вы решали это в своем сознании?
Ден: Иногда я даже сомневался в том, что я христианин. Кажется, это действует для других, но не для меня. Я часто думал, возможна ли вообще христианская жизнь, и на самом ли деле есть Бог.
Нейл: Если бы единственными участниками сценария были вы и Бог, вам следовало бы винить либо себя, либо Бога в вашем затруднительном положении. А теперь взгляните на стих 17: "А потому уже не я делаю то, а живущий во мне грех". Сколько участников здесь теперь Ден?
Ден: Очевидно, два, но я не понимаю...
Нейл: Прочтем стих 18 и посмотрим, не сможем ли мы извлечь понимание из него: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу".
Ден: Я уже давно узнал этот стих. Легко согласиться с фактом, что я не добр.
Нейл: Но стих говорит не это, на самом деле он утверждает противоположное. То, что живёт в вас, не есть вы. Если у меня в пальце заноза, это не "доброе", живущее во мне. Но это "недоброе" не есть я, это заноза.
Необходимо заметить, что это "недоброе" не есть даже моя плоть, но что оно живет в моей плоти. Если мы видим в этой борьбе только себя, бесполезно пытаться вести правильную жизнь. В этом отрывке утверждается, что есть еще один участник, вовлеченный в наш грех, и его природа совершенно отлична от нашей.
Видите ли, Ден, когда вы и я родились, мы родились под наказанием греха. И мы знаем, что сатана и его эмиссары постоянно пытаются удержать нас под этим наказанием. Когда Бог спас нас, сатана потерпел поражение, но не подвернул хвост и не втянул когти. Он пытается сохранить нас под властью греха. Мы знаем также, - что он действует через плоть, которая остается после спасения.
Почитаем дальше, чтобы узнать, как ведется эта битва: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (стихи 19-21).
Ден, можете ли вы определить на основании этого отрывка то недоброе, что вселилось в вас?
Ден: Разумеется, это зло и грех. Но разве это не просто мой собственный грех? Когда я грешу, я чувствую себя таким виноватым!
Нейл: Нет вопроса в том, что я и вы грешим, но мы не являемся грехом как таковым. Зло присутствует в нас, но мы сами по себе не зло. Это не извиняет нашего греха, потому что Павел написал ранее, что в нашей ответственности не допустить, чтобы грех правил нашим смертным телом (Посл. к Римлянам, 6: 12).
Чувствуете ли вы себя таким угнетенным, что вам хочется иногда ударить кого-нибудь или себя самого?
Ден: Почти ежедневно!
Нейл: Но когда вы успокаиваетесь, вас опять посещают мысли, соответствующие вашей христианской сущности?
Ден: Да, я ужасно расстраиваюсь из-за срыва.
Нейл: Стих 22 объясняет этот цикл: « Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Божием". Когда мы действуем вопреки тому, чем мы на самом деле являемся, Святой Дух немедленно вызывает сознание греховности, потому что мы едины с Богом, и мы часто виним себя. Но как только вновь проявляется наша истинная сущность, нас снова влечет к Богу. Похоже на разочарованную жену, которая заявляет, что не желает больше ничего общего иметь со своим мужем. Она хочет развода и не боится скандала. Но, выразив свои эмоции и признав свою боль, она смягчается и говорит:
"На самом деле я его люблю и не хочу развода. Но просто я не вижу другого выхода". Так проявляется внутренняя личность, подлинное "я".
Стих 23 описывает природу борьбы с грехом: "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих". В соответствии с этим стихом, Ден, где ведется борьба?
Ден; Очевидно, битва происходит в мозгу.
Нейл: Совершенно верно. Если сатана заставит вас доверить, что вы единственный участник битвы, вы будете винить либо себя, либо Бога, когда вы грешите. Позвольте пояснить примером, когда вас за ногу укусит собака, будете ли вы бить себя или собаку?
Ден: Собаку. Но в моей борьбе с грехом мне никто не говорил» что "собака" — грех — вызывает боль.
Нейл: Совершенно верно! И поэтому вы били себя. Но я нахожу, что люди часто устают винить себя и поэтому уходят от Бога под покровом поражения и проклятия, Павел выражает это чувство в стихе 24: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" Он не говорит "злой" я человек, но бедный" я человек", Он побежден, потому что не свободен. Он пытается поступать праведно и терпит поражение. Он удивляется:
"А существует ли вообще победа?"
Стих 25 дает ответ: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".
Ден: Кажется, я понимаю. Я винил себя в неспособности вести христианскую жизнь. Я вижу, что Павел расстроен из-за своей неудачи, но он не винит себя. Он принимает ответственность, но не обвиняет себя. Более важно, что он выражает уверенность в обращении к Богу, потому что Господь Иисус позволил ему жить превыше греха.
Нейл: Вы на правильном пути. Проклинать себя не поможет, потому что нет проклятий для тех, кто во Христе Иисусе (Посл, к Римлянам, 8: 1, 2). Вы должны понять природу битвы, происходящей в вашем мозгу. Тогда вы обнаруживаете, что проигрываете эту битву в жизни, потому что позволили греху править вашим телом. Обнаружив это и положив ему конец, вы обретете свободу во Христе.