Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ С ЭНЕРГИЕЙ И СТРАСТЬЮ



Один лидер делового сообщества постоянно демонстрировал свою энергию и страсть. Это был напористый основатель авиакомпании Southwest Airlines Херб Келлехер. В период, когда большинство его крупных конкурентов несли многомиллиардные убытки, компания Келлехера демонстрировала устойчивый рост и доходность в течение многих лет, получала награды за обслуживание клиентов. В чем был секрет?

Как и Уэлч, Келлехер пересмотрел устав менеджмента. Помимо других критериев, в кандидатах он ценил страсть, тем самым создавая уникальную сервисную организацию, которая славилась хорошим обслужи­ванием и чувством юмора. Он пояснил: «Если у вас не чешутся руки от того, что вы делаете, то зачем вы и ваши коллеги тратите на это время? Значит, вы не можете заставить их голову, сердце и душу работать по полной программе».

Келлехер отдавал предпочтение страстным натурам, он утверждал, что организация должна позволять людям быть собой на работе, и тогда можно добиться еще большего. Компания, он писал, должна «отмечать достижения своего персонала часто и спонтанно». Традиции празднования важных событий в жизни работников Southwest Airlines вошли в анналы. Помол­вки, дни рождения, свадьбы и другие счастливые моменты жизни, а также выражения соболезнования при смерти близких и катастрофах вошли в повсед­невную практику компании, чего практически не бывает в крупных корпорациях.

В чем была суть? Действия Келлехера придали энер­гии организации. Он высоко оценивал неформаль­ное общение. Он убеждал своих менеджеров: опи­райтесь не только на доводы рассудка, но и на чувства. Он подчеркивал, что важно не название должности, а лидерские качества. Келлехер был убежден, что двумя наиболее важными составляю­щими организации являются ее работники и ее клиенты, именно в такой последовательности. «Ра­ботники это ваши первые клиенты», — говорил Келлехер. Если компании удается привлечь и вдох­новить своих работников, они становятся более толерантными и открытыми как по отношению друг к другу, так и к клиентам.

Более чем за 10 лет до того, как эти слова были написаны, Уэлч разработал Work-Out™, вы­дающуюся инициативу, которая навсегда изме­нила культуру GE. Work-Out представляет собой собрание в холле городской ратуши, которое Уэлч организовал, чтобы сотрудники компании могли высказаться. Для успешного проведения типичной встречи (Уэлч сначала подготовил свободную программу с тем расчетом, чтобы присутствующие не чувствовали себя скованно) были необходимы два условия:

1. Участники должны быть достаточно смелы­ми, чтобы сказать своему руководству в лицо, что необходимо сделать для улучшения бизнеса;

2. Начальники должны уметь сказать «да» или «нет» там и в тот же момент (или в редких случаях: «Мы вернемся к этому позже, когда у меня будет больше информации»).

Такие встречи перевернули иерархию. Почему? Потому что на таких встречах именно люди, сто­ящие на нижних ступенях организационной струк­туры, говорили начальству о том, как улучшить по­ложение вещей. До этого мало кому из рабочих GE предоставлялась настоящая трибуна для выступ­лений. Поэтому Work-Out стала плодотворной про­граммой. Она сыграла важную роль — тарана по­следующих преобразований.

Уэлч также понимал, что, когда речь заходит об энергии, все не заканчивается воодушевление отдельного человека. Задача организации — вы­свобождать энергию каждого и объединять в об­щий заряд для достижения целей всей компании. Что толку в энергии отдельного человека, если она растрачивается на преодоление бюрократических препон и канцелярских проволочек.

Уэлч знал об этом давно и, используя различные методы, решил разрушить бюрократические ла­биринты GE. Его конечной целью была организа­ция без бюрократии, в которой идеи распростра­нялись бы беспрепятственно. Позднее он охарак­теризовал свой идеал (с точки зрения лидерства) как организацию «без границ».

«Без границ» — не вполне очная формулиров­ка, но Уэлч придумал ее для описания открытой, искренней организации, где нет места бюрокра­тии и подковерным интригам, — концепция менедж­мента, которая в первую очередь возникает теперь в памяти при упоминании имени прежнего СЕО GE. Информация внутри свободного предприятия распространяется свободно. Все происходит в атмосфере искренности, обмен идеями и прове­дение производственных совещаний, просто все следует делать в этом стиле.

Другие специалисты в области менеджмента соглашаются с Уэлчем и подписываются под прин­ципами инициативы Work-Out и концепцией ком­пании «без границ». Вновь цитируем Джима Коллин­за: «Стоять во главе процесса перехода от хороше­го к великому — значит проявлять скромность в осознании того факта, что вы еще не понимаете в достаточной степени ответов и вопросов, которые приведут к самой плодотворной находке». Хотя Кол­линз не писал конкретно о Work-Out, но его сужде­ние, безусловно, отражает дух этой концепции.

Коллинз также согласился с постулатом Уэлча о том, что надо «смотреть реальности в лицо», ко­торый было бы правильно назвать первым зако­ном бизнеса по Уэлчу. Коллинз пишет: «...лидер­ство — это создание рабочей обстановки, где го­ворят и выслушивают правду и смотрят в лицо суровой реальности».

Не будет искренности, «беспощадных фак­тов» — нечего думать о свободе.

«ЛИДЕР 4Е СТРЕМИТСЯ СОЗДАТЬ КОМПАНИЮ «БЕЗ ГРАНИЦ»

Все, что возводит стены между департаментами, между компанией и клиентом, должно быть разрушено. Бюрократия должна исчезнуть. Шумы в системе должны быть снижены. Это цикличный процесс, который длится месяца и годы, но не дни и недели. В данном случае может помочь проведению мероприятий в формате Work-Out или аналогичных сессий, направленных на формирование доверия. Но эти действия должны быть частью более крупных мер по искоренению «энерге­тических дыр» в компании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.