Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самообучающаяся инфраструктура создает энергию



Конечно, операционная система Уэлча и его инициативы не замыкаются в себе, а скорее имеют конечную цель. Этой целью Уэлча было создание самообучающейся культуры в GE. Питер Сенге, ав­тор знаменитой книги «Пятая дисциплина» и пер­вопроходец в организационном обучении, объяс­няет, что лидеры, которые стремятся создать самообучающуюся организацию, должны сконцен­трироваться на трех «несущих элементах конст­рукции». Без этого, утверждает Сенге, попытка создать самообучающуюся организацию обрече­на на неудачу.

1. «Без руководящей идеи не бывает страсти, чув­ства направления или цели». Уэлч использовал об­щие ценности, встречи (формальные и неформальные), тренинги в Кротонвилле и идеи, пред­ложенные сотрудниками, для создания целеус­тремленности. Он редко упускал возможность рассказать о важности инициатив, таких как «Шесть сигм» или инициатива в области интер­нет-технологий. В результате люди не бродили по коридорам, спрашивая о целях и причинах действий руководства.

У Уэлча было острое чутье на такие стерж­невые моменты. В действительности он пошел дальше, чем другие исполнительные директоры крупных компаний, ставя своих людей перед жестким выбором. Он грубовато говорил им, что если они не могут воспринять ценности компа­нии, то должны искать себе другую работу. Вна­чале даже его старшие менеджеры бунтовали против этой «драконовской» политики. Но Уэлч продолжал упорно стоять на своем: берись за дело или уходи. Люди вскоре узнали, что это были не пустые слова.

2. «Без теории, методики и инструментов, - объяс­няет Сенге, - люди не могут развить в себе новые на­выки и способности, необходимые для более глубокого обу­чения». «Большинство служащих рассматривают изменения как временное явление, очередную модную новинку, с которой приходится мирить­ся. Именно по этой причине большинство усилий по внедрению инициатив потерпело неудачу. Уэлч интуитивно понимал это, и в результате он внедрял главные инициативы осторожно и внимательно.

По этой причине он, например, поначалу сдержан­но воспринял «Шесть сигм». Он полагал, что это просто еще одна методика. Как только Уэлч убе­дился, что это настоящий, количественный и измеряемый способ повышения качества и сниже­ния издержек, он запустил программу «Шесть сигм» в полном масштабе, заработав репутацию ее подлинного фаната.

Отношение Уэлча к «Шести сигмам» служит прекрасным примером того, как начать реали­зацию успешной инициативы по внедрению из­менений. Во-первых, и это очень важно, эта ини­циатива идет «снизу вверх». Все начинается с со­трудников. В 1995 году они сказали Уэлчу (в ежегодном обзоре компании), что продукция GE не соответствует стандартам качества. Тог­да он объявил о начале программы повышения качества на ежегодной встрече с менеджера­ми, прежде чем оповестить о ней всю компанию. GE убедилась, что обладает как теорией, так и инструментарием.

Главное — убедиться в том, что ваша организа­ция обеспечивает персоналу платформу и средства для обучения. Недостаточно раз в год «привлечь» служащих компании к занятиям по внутренней сети.

Людям нужно понять, что обучение и интел­лектуальное взаимообогащение являются приори­тетами компании и весь менеджмент в их распо­ряжении. Единственный реальный способ сделать это — обеспечить служащих широким спектром воз­можностей для обучения и таким образом глубо­ко внедрить обучение и обмен знаниями в корпо­ративную культуру.

3. «Без инноваций в инфраструктуре, пишет Сенге, новые идеи и мощные инструменты не смогут завоевать доверия, так как у людей нет ни возможности, ни ресурсов реализовать свое видение или применить инструментарий». Используя различные слова, Сенге, очевидно, ссылался на операционную си­стему. Уэлч предпринял множество важных шагов, чтобы убедиться в том, что инфраструктура ком­пании (ее «операционная система») обеспечивает прочный фундамент, на котором он мог бы реа­лизовать свои изменения. Прежде чем он занял кресло СЕО в GE, старшие менеджеры участвовали в корпоративных занятиях в Кротонвилле без особого желания. Участие в Кротонвилльских программах рассматривалось как утешительный приз или, хуже того, как наказание и обида для менеджеров, карьера которых застопорилась.

Звезды, конечно, не присутствовали на этих мероприятиях. Сам Уэлч до того, как стать испол­нительным директором GE, всего один раз прохо­дил обучение на курсах менеджмента. Он был на­строен решительно все изменить путем обновле­ния и инвестирования в инфраструктуру.

Соответственно Уэлч вложил многое в Кротонвилль. Он работал с консультантами по разработке корпоративных ценностей. Он также следил за тем, чтобы действовала разветвленная система встреч, таких как совещания старших менеджеров каждые 90 дней и ежегодные встречи менеджмента (сессии «Си»).

Словом и делом Уэлч воспитал особый пиетет к обучению и новым идеям. Он недвусмысленно заявил, что в его GE больше всего ценится качество идеи, а не «число звезд на фюзеляже».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.