Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАПИСКА О ПЯТИ ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА



Одним летним днем 1997 года Уэлч сел напи­сать памятную записку. (Он тогда еще не часто пользовался компьютером.) Он озаглавил записку так: «Самые лучшие руководители» и начал ее с описания черт характера, которыми должны об­ладать великие лидеры.

В верхней части списка были указаны качества: энергия, передача энергии другим и воля к победе, которые позднее развиты как три компонента модели 4Е. Документ о пяти чертах характера стал фундаментом главной модели лидерства Уэлча о че­тырех правилах, которые он изложил через два года.

В записке Уэлч настойчиво доказывает, что са­мые лучшие лидеры — прямая противоположность «бюрократам». Уэлч полагает, что «бюрократ» — самый плохой кандидат в лидеры. Бюрократы не любят рисковать, они не приемлют перемен, «ско­рость жизни». Им даже не хочется идти на работу, если предстоит переделать свой рабочий график. Они портят работу. Бюрократы — проблема, а не решение. Именно поэтому Уэлч использовал каждую возможность, чтобы освободить организацию от бюрократии, наводящей на компанию оцепенение.

ЛИДЕР 4Е НЕНАВИДИТ БЮРОКРАТИЮ,

ДЕМОНСТРИРУЕТ ЭНЕРГИЧНОСТЬ И УСТАНАВЛИВАЕТ

ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Наиболее эффективные руководители устанавлива­ют высокие стандарты производительности для сво­их прямых подчиненных и добиваются, чтобы все измерялось этими стандартами. Они искренни с каж­дым, особенно с теми, у кого плохие показатели в работе. Они осознают,, что их искренность востребо­вана каждый день, и они стремятся создать и поддер­живать атмосферу доверия путем продвижения достой­ных работников и увольнения отстающих.

Уэлч ассоциировал слово менеджер со способ­ностью к лидерству и в то же время с хваткими ин­дивидами, бюрократами самого высокого класса. Именно поэтому он особо подчеркивал, что его менеджеры являются лидерами.

ВАТЕРЛОО УЭЛЧА?

Деятельность Уэлча, как отмечалось, на протяжении многих лет его работы в качестве СЕО в GE сопровож­далась полемикой. Поэтому наблюдателям GE было не привыкать, когда последнее, возможно, самое смелое действие Уэлча вызвало бурную полемику. В 2001 году Уэлч предпринял попытку сделать самый смелый шаг в своей карьере: приобрести технологическую фирму Honeywell за 45 миллиардов долларов. Когда Уэлч узнал, что компания «в игре» (United Technologies была готова сделать тендерное предложение о приобретении компании), он внезапно направил правлению Honeywell по факсу рукописное предложение, более выгодное, чем предложение United Technologies. В течение ряда месяцев казалось, что Уэлч перехватил сделку у одного из своих конкурентов. Тем не менее, когда сделка не состоялась в 2001 году (по причинам противоречия антитрестов­скому законодательству), критики хотели объявить Уэлча неудачником, руководителем, который утратил свое «вол­шебное чутье».

В результате журналист Washington Post P. Рейд в своей нашумевшей книге «Соединенные Штаты Европы» назвал последний год работы Уэлча некрологом ка­рьеры. В главе под названием «Ватерлоо Уэлча» Р. Рейд заявил: «К концу своей карьеры, потерпев неудачу глобального масштаба, Уэлч стал позорной фигурой, уязвимой для критики и сплетен со стороны перемен­чивых СМИ и бизнес-сообщества, которые прежде возводили его на пьедестал».

Господин Рейд был прав, по крайней мере, в одном отношении: «переменчивые СМИ» на самом деле дали несколько прощальных залпов по Уэлчу. Эта тради­ция уже стала частью американской истории: возводить в герои и славить, а затем при первом признаке уяз­вимости пойти в атаку.

При всех невероятных восхвалениях, которые получил Уэлч за последние годы, эта история послужила на­чалом критики в его адрес. (Даже Wall Street Journal присоединился к критике, затронув подробности личной жизни Уэлча (неудачный второй брак) и прой­дясь по «слишком большому» выходному пособию. Уэлч позднее замял эту историю, согласившись отказать­ся от пособия и вернуть полученные деньги.)

Тем не менее, несмотря на предсказания ученых му­жей, «акции» Уэлча практически не упали в цене. Когда 11 сентября 2001 года (день атаки террористов на США) Уэлч опубликовал мемуары Jack: Straight from Gut («Джек. Мои годы в GE») о своей работе в GE, покупатели выстраивались в громадные очереди и до­вели продажи довольно объемистой книги, несмотря на вялые рецензии, почти до миллиона долларов. Этот успех сделал произведение Уэлча самой успешной книгой о бизнесе в истории и помог оправдать аванс в размере 7 миллионов долларов, выданный автору Warner Brothers за написание книги.

Таким образом, несмотря на «проступок», Уэлч сохра­нил значительную часть своих почитателей, которые были крайне заинтересованы в том, чему он учил. Однако многие американские менеджеры до сих пор полагают, что эра Уэлча подошла к концу.

Многие бизнесмены в США считают Уэлча «просро­ченным товаром», но на Востоке на него смотрят иначе. В странах Азии книги Уэлча возглавляли списки бест­селлеров в течение длительного времени, даже пос­ле неудавшейся сделки по приобретению Honeywell, а именно в 2003, 2004, в первом месяце 2005 года. Читатели в странах Азии проявили неподдельный интерес к истории, которая так очаровала американ­ских поклонников деловой литературы.

Статистика продаж книг по бизнесу в этих странах подтвердила, что в таких странах, как Таиланд, Син­гапур, Япония и Индия, читатели проявляли больший интерес к самому автору, а не к его методике. Они хотели стать Уэлчем или, по крайней мере, походить на него, и их мало заботили фривольные истории, которые распространяли западные СМИ.

Бизнесмены в этих азиатских странах знали что-то важное об Уэлче, о чем понятия не имела перемен­чивая американская пресса. Тот факт, что он в течение последних лет решал проблемы GE на посту ее СЕО, был не столь важен для них. Гораздо интереснее для них был его абсолютный успех и то, что он создал новый лексикон и методологию бизнеса — своего рода «дорожную карту», которая показала менеджерам лучший путь управления крупной организацией.

Короче говоря, всех интересовало, что Уэлч сделал правильно, а вовсе не его неудачи. Как вы узнаете из второй главы книги, гораздо вернее ставить на сильные стороны. Питер Друкер полвека назад сказал: «Нужно делать упор на наличие достоинств, а не на отсутствие недостатков».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.