1. Объясняйте новые правила работы. Объясняйте как можно больше, чего именно вы хотите достичь. В своих первых выступлениях в качестве CEO GE Уэлч говорил, что его целью является создание компании, все подразделения которой будут лидерами на своих рынках. Это был яркий и ясный сигнал — он сохранит только те компании, которые добились ведущего положения на рынке.
2. Лично работайте над переменами. Уэлч относился к реформам как к своему детищу, сделал их центром всеобщего внимания и встроил их в систему общих корпоративных ценностей. «Перемены никогда не кончаются, и поэтому нет ничего неприкосновенного. Перемены нужно воспринимать как правило, а не как исключение». Изменения были постоянной темой обсуждения в компании Уэлча. Легендарный футбольный тренер Вине Ломбарди однажды сказал, что «победа — дело привычки». Уэлч думал именно так о реформах и, не случайно, о победе.
3. Живо представьте финишную черту. Сформируйте у менеджеров и простых работников единое видение будущего. Конкретно объясните критерии измерения успеха, так чтобы люди устремились к успеху и могли понять, когда достигнут его. Как компания Уэлча добилась прироста, выраженного двухзначной цифрой, более быстрого оборота материально-производственных запасов и т. д.? Одним из первостепенных факторов успеха была способность Уэлча заставить всех своих лидеров и работников читать одну и ту же партитуру.
4. Прямота важнее всего- всегда и везде. Прямота, открытость, доверие, свобода: это были ключевые слова, которые описывали идеальную организацию Уэлча. Он знал по своему неудачному опыту, что организация, не обладающая в достаточной степени этими свойствами, впустую расходует энергию. Однако он знал, что в организациях с рациональным использованием энергии — все иначе. Уэлч понимал, что получают работники, когда оглядываются на руководство, и потому он внимательно следил за тем, чтобы самому жить согласно принципам, которые он проповедовал.
5. Без конца повторяйте. Уэлч выступал самым ярым поборником всех своих стратегий и инициатив. Реализуя ключевую инициативу — «Шесть сигм», — он повторял свою особую манеру так часто, что (как он позже признавал) эти слова навязли у него на зубах. Но это была лишь малая цена, которую приходилось платить, как он понимал, за четкость, которая высвобождает энергию и повышение продуктивности.
6. Используйте возможности, которые приносят перемены. Изменения зачастую позитивны. При Уэлче GE сделала более 1200 приобретений, это ошеломляющая цифра. Это дало подразделениям GE, лидирующим на своих рынках, возможность расти путем приобретений и дало новый и самый мощный толчок развитию GE при Уэлче.
7. Повторяйте, что изменения никогда не заканчиваются. Когда же подойдут к концу перемены, беспорядок, неразбериха и неполадки? Никогда, говорит Уэлч: «Мы только начали». Фокус заключается не в том, чтобы все это прекратить, а в том, чтобы изменить свое отношение. Изменения могут набрать огромную силу, когда они затрагивают главные переменные. Одним из директоров, кто понял эту реальность, был Роберт Нарделли. В первые месяцы работы на посту СЕО в Home Depot он подвергся острой критике за свои первые шаги. Некоторые думали, что Нарделли — не тот человек, который может стоять во главе такого мощного розничного гиганта. В конце концов, у Нарделли не было опыта в розничной торговле. Он понимал, что перемены наполняют тревогой души людей как внутри компании, так и за ее пределами.
Всегда, когда что-то менялось, будь то в GE, или в Honeywell с Ларри (Боссиди), или конкретно в моем случае, возможно, уровень беспокойства повышался, так как это были драматические переходы из одной отрасли промышленности в другую, из тяжелой промышленности в другую... частично тревога была результатом скорости, с которой все менялось.
Повторю, зачастую исход дела, успех и неудача, зависит от того, как лидер осуществляет изменения. Именно лидеры, которые приветствуют перемены и исподволь воспитывают это качество в своих непосредственных подчиненных и коллегах, последовательно одерживают победы.