Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Страсть, но не харизма



Некоторые книги о лидерстве указывают на нечто, что часто называют «харизмой», как на необходимое качество великого лидера. Но когда Уэлч говорит о значении страсти, как компонен­те эффективного лидерства, он имеет в виду по­нятие, разительно отличное от харизмы. Дей­ствительно, харизма (которую мы в данном слу­чае определяем как персональный магнетизм) имеет мало общего с эффективным лидерством. Питер Друкер указывал на это во многих своих трудах.

Джон Ф. Кеннеди был одним из самых харизматичных президентов недавней истории, отме­чает Друкер, которому тем не менее не многое удалось довести до конца. Наоборот: у Дуайта Д. Эйзенхауэра и Гарри Трумэна была харизма «дох­лой макрели», но они были чрезвычайно эффек­тивными лидерами.

Страсть, говорит Уэлч, это «не громкость или яркость. Это нечто такое, что поднимает­ся из глубины». И хотя источники страсти зак­лючены внутри души, внешние условия труда, в которых оказывается работник, могут быть бла­гоприятными или разрушительными для прояв­ления такого рода страсти. Самые лучшие организации, утверждает Уэлч, разжигают и обере­гают истинную страсть.

В компании какого типа оберегают такую страсть? В компаниях, где приветствуются чест­ный, открытый диалог и искренние отношения и соответственно отрицаются автократическое по­ведение, подковерная борьба и другие поступки, препятствующие эффективной коммуникации.

Страсть — это горючее. В этом смысле она мо­жет быть использована и во вред. При отсутствии должного руководства люди могут все душевные силы направить не в том направлении. Например, они могут стремиться оказаться в центре внима­ния, поставить свои цели выше целей организа­ции, создавать свои «вотчины» и т. д. Такое пове­дение деструктивно, так как оно работает против открытой и искренней организационной культуры.

ЛИДЕР 4Е НАНИМАЕТ НА РАБОТУ СТРАСТНЫЕ НАТУРЫ

Страсти нельзя научить или научиться. Самый лучший способ создать страстную команду — принимать но работу людей, которые разделяют ваше воодушевле­ние делом. На собеседовании задайте кандидатам вопросы, которые помогут вам определить их ценности, приоритеты и т. д. Бы ищете редкое сочетание в лю­дях: «гореть» на работе и одновременно достичь своих целей и получить вознаграждения во имя блага орга­низации.

Упрощайте организацию

Заполучить высокоэнергичных людей в ком­панию — только первый шаг, простой «организа­ционный момент» в списке ваших дел. Следующая, более крупная задача заключается в создании орга­низации, которая конвертирует энергию в результаты. С самого начала своей работы в GE Уэлч наметил вехи упрощения организационной структуры. Отчего? Потому что, изучив структуру GE, он в начале 1980-х годов увидел сложную, неповорот­ливую и запутанную организацию, где было слиш­ком много уровней менеджмента, должностей и вообще слишком много всего. На его взгляд, в этом не было необходимости: 25 тысяч менеджеров, более 130 вице-президентов. Специалистов по стратегическому планированию в GE было боль­ше, чем может когда-либо понадобиться любой компании.

Быстро и решительно, шокировав многих коллег, Уэлч избавился от лишних уровней менеджмента. Он уволил специалистов по стра­тегическому планированию и вернул разработ­ку стратегического развития каждого под­разделения в руки людей, возглавлявших эти компании.

Позднее Уэлч запустил свою ныне легендар­ную инициативу Work-Out™, направленную на получение идей от каждого работника компании (и, конечно, заставил менеджмент оценивать и внедрять эти идеи). Уэлч ставил перед собой три ключевые задачи: сделать организацию более продуктивной, повысить уровень ответственно­сти и уверенности в компании и снизить уровень бюрократии.

Мы уже ввели понятие бюрократии. Уэлч счи­тает ее бездонной дырой, куда утекает энергия организации. Бюрократия убивает страсть и (как отметил Питер Друкер) крадет энергию, предназ­наченную для выполнения важнейших текущих задач. «Чем выше положение исполнителя, тем большая часть его времени находится вне его контроля и не расходуется на создание стоимости. Чем больше организация, тем больше времени уходит на поддержание механизма в рабочем со­стоянии, чем на то, чтобы сделать его функцио­нальным или производительным».

Друкер выявил одну из самых опасных ловушек менеджмента. Во многих компаниях старшие ме­неджеры тратят свое основное время на простой контроль за «движением поездов по расписанию». Конечно, все должно быть наоборот. Чем выше ра­ботник стоит на служебной лестнице в крупной организации, тем больше времени он должен иметь для разработки новых идей. Но в органи­зациях, попавших в бюрократические путы, стар­шие менеджеры тратят больше времени на уволь­нения или просто пытаются продвинуть органи­зацию чуть-чуть вперед. Это губит страсть и продуктивность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.