Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели отдачи и трудолюбия



Международная организация труда (МОТ) опубликовала отчет о производительности труда в разных странах.

Показатели производительности

  Работают Производительность труда
час/год час/мес тыс $ в год $ в мес $ в час
Американец 154,7 60,7 33,34
Француз 129,2 52,5 33,86
Англичанин 142,5 45,0 26,31
Японец 43,5 24,17
Немец 124,7 42,5 29,1
Россиянин 11,1 6,38

 

 

Эффективный стиль управления вовлекает работников в самоорганизацию на основе раскрытия их способностей

 

Бюрократическая ориентация руководителя в ее крайнем прояв­лении обнаруживается в сильной заорганизованности работников, которая уводит их от решения конкретных деловых проблем.

Технократическая ориентация руководителя может выражаться как крайнее проявление такого вовлечения работников в производ­ственный процесс, когда они оцениваются только с точки зрения исполнителей рабочих функций.

Автократическая ориентация руководителя проявляется как крайность тогда, когда в его поведении усиливается тенденция подчинить работников своей воле вопреки их интересам.

Авторитарный стиль руководства становится привычным осо­бенно в тех случаях, когда руководитель совмещает роли собственника, предпринимателя и менеджера.

Если в сознании руководителя доминируют демократизаторские, гуманизаторские и инноваторские ориентации, то это помогает ему осознать «поле» ресурсного управленческого поиска.

Гумаиизаторская ориентация руководителя проявляет себя в случаях, когда он видит в работниках «большую семью», использует их деловые и личные качества для профессионального роста, отно­сится к ним как к главному ресурсу производства, видит прежде всего их творческие способности.

Демократизаторская ориентация руководителя обнаруживает себя тогда, когда он отслеживает «обратные связи» от работников, чтобы лучше корректировать управленческие ситуации. Чаще всего такой руководитель умеет обеспечивать компромиссные пути решения проблем при оценке баланса интересов.

Инноваторская ориентация руководителя проявляется в тех слу­чаях, когда он поддерживает нововведения работников, накапливает банк инициативных предложений, предоставляет необходимые полномочия их инициаторам, создает творческую обстановку.

Однако возможны крайние варианты демократизаторских, гуманизаторских и инноваторских управленческих ориентации. Это проявляется в излишней податливости руководителя давлению группового мнения.

Крайнее проявление управленческих отношений руководителя в формализованной зоне может приводить к конфликтам и уходу ра­ботников из фирмы.

Стратегия Цели стратегического поведения Способность достижение целей Главное направление усилий Задачи обучения
Концентрация усилий Расширение рынка. Сокращение производственных расходов. Создание новых рыночных ниш Качество продукции. Введение новых технологий. Работа с потребителями и клиентами Совершенствование навыков персонала. Развитие персонала Сокращение рабочих групп
Развитие Расширение рынка. Совершенствование товара (услуг). Инновации. Совместное предпринимательство. Расширение каналов сбыта. Глобализация рынка. Модификация продукции, создание нового продукта развитие через систему совместного развития Создание новых рабочих мест. Инновация Развитие коммуникативных навыков. Обучение основам коммуникационной культуры Обучение креативному мышлению Обогащение работы элементами творчества. Обучение менеджеров основам коммуникации Обучение персонала методике разрешения конфликтов
Расширение Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Концентрическая диферсификация Приобретение фирм, работающих на одном и том же рынке. Приобретение фирм новым продуктом Интеграция. Диструктуризация Оценка обученности персонала приобретенных фирм. Интеграция систем обучение. Разработка методов обучения в расширенной компании
Сдерживание Экономия средств. Переориентирование. Прекращение действий Сокращение расходов. Избрание новых целей. Распродажа ценных бумаг Увеличение производительности труда Мотивация персонала, обучение сбережению времени, управление стрессом. Обучению лидерству. Тренировка общения. Бучению смежным навыкам психологического анализа рабочих мест

 

В диспозиционной системе взаимоотношений поведение руко­водителя оценивается его подчиненными в зависимости от того, какую управленческую позицию он занимает, во-первых, в реше­нии важных деловых проблем и, во-вторых, в соотнесенности с по­зициями других. Если команда топ-менеджеров признает главу фирмы лидером, то это — очень сильная управленческая позиция. А если он таковым не является, то тогда его управленческая пози­ция основывается на власти. Она тоже может быть сильной, но в этом случае подчинение топ-менеджеров главе фирмы оказывается добровольно-принудительным, а поведение основывается на осознании необходимости.

В коммерческой фирме достаточно четко обозначены управлен­ческие позиции руководителей предпринимательского типа и руко­водителей административного типа. Одни из них ориен­тированы прежде всего на отработку внешних связей фирмы, а дру­гие — на отработку ее внутренних связей.

Различия в управленческих позициях руководителей двух типов проявляются прежде всего в их понимании ответственности за выбор альтернатив: у одного она основывается на предприимчивости, по­скольку он отвечает прежде всего за организацию бизнеса, а у другого — административная, поэтому его интересует прежде всего орга­низация сотрудников для выполнения работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.