Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управляемость американских компаний



Управленческие отношения в организации проявляются как формализованные и персонализованные, взаимодополняя друг друга. Их комбинации в каждой фирме, в каждом подразделении могут быть различными. Суть организационного управления заключает­ся в том, чтобы найти их оптимальные сочетания на разных стадиях развития фирмы.

Теоретической базой управленческих отношений руководителя является описание трех дихотомий (полюсов), которые и стали обоснованием предлагаемого подхода: бюрократические и новатор­ские ориентации; технократические и гуманизагорские ориентации; автократические и демократизаторские ориентации.

Формализованная структура управления выполняет понуждающую функцию, ибо включает работников в ор­ганизацию на основе необходимых требований, заставляя их под­чиняться. В этом смысле она является первичной, базовой.

 

Проблеме использования человеческих ресурсов топ-менеджеры процветающих американских фирм уделяют пристальное внимание. В связи с этим было много попыток разработать идеальную модель менеджера и одной из наиболее удачных стала идеальная модель менеджера (с целью «помочь сотрудникам выполнить работу»), разработанная «Чейз Манхэттен Бэнк».

 

ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖЕРА

 

1. Гуманное отношение к работникам – 100 %

2. Дружеские отношения с сотрудниками – 75 %

3. Саморепрезентанция (стремление к тому, чтобы нравиться: людям) – 30 %

4. Использование работников в своих интересах – 40 %.

5. Зависимость от чего-либо – 20 %.

6. Избегать принятия решений – 40 %.

7. Не воспринимать альтернативных решений – 20 %

8. Применять административное давление – 25 %.

9. Стремление к цели, несмотря ни на что – 30 %.

10. Неудовлетворенность получаемыми результатами – 60 %.

11. Целеустремленность – 100 %.

12. Получать удовлетворение от своей работы – 100 %.

 

Когда индивидуальный стиль резко отличает одного руководителя от других, можно говорить о «почерке» в стиле работы и руководства.

Если «почерк» данного руководителя служит положительным примером для других, то это свидетельствует, что руководитель является ярко выраженной творческой личностью.

Для него должны быть характерны:

- организаторские качества: деловой человек, практичен, умен, умеет создавать дружный научный коллектив, распределяет обязанности и планирует работу без давления на подчиненных, умеет спорить и отстаивать свою точку зрения, обладает реальным чувством времени, относится к подчиненным как к коллегам;

- качества воспитателя-педагога: терпим к предложениям учеников, заботится о профессиональном росте каждого, способен предоставить самостоятельность, относится к подчиненному как к равному, умеет доказывать и признавать истину, способен убедить сотрудника;

- качества генератора идей: человек с «божьей искрой», увлечен работой, способен на первый план ставить ее объективные интересы, обладает богатством творческих идей, способен поставить такую идею, которая увлекла бы всех сотрудников;

- качества эрудита: широкая эрудиция не только в своей области знания, широта взглядов, богатство знаний;

- качества человека с юмором: человек, которому присуще который умеет ценить и понимать юмор, знает цену шутке в трудную минуту.

В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам руководителей разного уровня удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и управления. Ими являются:

1. Широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность руководителя предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности.

2. долгосрочное предвидение – перспектива, развития организации в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, технологического прогресса, открытия новых энергоносителей и т.д.

3. Решительность – твердость и смелость в принятии решений.

4. Упорная работа и непрерывная учеба — необходима, в связи с постоянным обновлением, пополнением законов, нормативных актов, выходом указов, приказов, постановлений вышестоящих организаций.

5. Умение чётко формулировать цели – один из способов повышения мотивации людей, результат самосовершенствования руководителя.

6. Готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие подчинённые, означает удовлетворение важной социальной потребности последнего – потребности в уважении.

7. Беспристрастность, бескорыстие, лояльность. В беспристрастности руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации.

8. Способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и создавать коллектив с гармоничной атмосферой.

9. Личное обаяние, и здоровье.

10. Умение правильно использовать своё время.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.