Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности работы с детьми и молодежью



«группы риска»

 

 

Пособие для специалистов образовательных учреждений

 

Под научной редакцией С.А. Лисицына, С.В. Тарасова

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Авторский коллектив: С.А. Лисицын, к.и.н., профессор; С.В. Таравсов, д.п.н., профессор, Г.Е. Гун, д.м.н., профессор; И.П. Корчуганова, к.пс.н.; доцент, А.В. Мартынова, к.пс.н., доцент; Л.Н. Маркина, к.п.н., доцент.

 

Рецензенты: Аганисьян В.М., доктор психологических наук, профессор (ЛОИРО);

Матасов Ю.Т., доктор психологических наук, профессор (РГПУ им. А.И.

Герцена)

 

 

Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска». (Пособие для специалистов образовательных учреждений). Под научной редакцией С.А. Лисицына, С.В. Тарасова.

СПб., Издательство ЛОИРО, 2006 г. – 155 стр.

 

ISBN ББК

 

Пособие, адресованное специалистам образовательных учреждений (социальные педагоги, психологи, воспитатели), знакомит с современными научно-практическими подходами к работе с детьми и молодежью «группы риска». Материалы пособия предназначены и для обеспечения просветительской работы специалистов образовательного учреждения с родителями обучающихся.

Первый раздел пособия раскрывает факторы риска для развития и социального благополучия ребенка. Второй раздел посвящен описанию методов и технологий работы специалиста образовательного учреждения с детьми «группы риска». Третий раздел содержит описание направлений деятельности социального педагога как специалиста по работе с детьми «группы риска».

В приложении представлены диагностические методики для специалистов, а также законодательные акты, направленные на защиту прав ребенка.

 

Все права защищены

Публикация, распространение или передача в любой форме всего издания или любой его части без предварительного письменного разрешения Европейской Комиссии запрещается.

В случае необходимости воспроизведения и/или использования настоящего издания, необходимо направить письменный запрос в представительство Европейской Комиссии в России по адресу: 119017, Москва, Кадашевская наб., д. 14/1.

Данный материал опубликован при поддержке Европейской Комиссии.

Содержание публикации является предметом ответственности Консорциума компаний, возглавляемого компанией SOFRECO, и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

 

© Европейская Комиссия

 

.

 

 

Содержание.

 

Введение.

 

1. Факторы риска для развития и благополучия ребенка.

 

1.1. Гипервозбудимый ребенок.

1.2. Агрессивный ребенок.

1.3. Ребенок и наркотики.

1.4. Опасные установки.

1.5. Курение и здоровье ребенка.

1.6. Насилие в семье.

 

2. Направления работы с детьми и молодежью «группы риска».

 

2.1. Модели первичной профилактики употребления психоактивных веществ.

2.2. Профориентационная деятельность специалиста в образовательном учреждении.

2.3. Разрешение межличностных конфликтов.

 

3. Социальный педагог как специалист по работе с детьми и молодежью «группы риска».

 

3.1. Социальный педагог и функции его деятельности.

3.2. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога.

3.3. Социально-педагогическая деятельность.

 

4. Приложения

 

4.1. Диагностические методики для специалистов, работающих с детьми и молодежью «группы риска».

4.2. Законодательные акты, направленные на защиту прав ребенка в Российской Федерации:

· Конвенция о правах ребенка.

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

· Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в Российской Федерации.

· Извлечения из семейного кодекса Российской Федерации.

 

Введение.

 

Проект «Дети и молодежь группы риска», который реализуется на территории Ленинградской области, имеет основной целью разработку целостного подхода к улучшению образования и обеспечению благополучия детей и молодежи, относящихся к группе риска.

Целевой группой являются дети и молодежь в возрасте от 8 до 17 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации («социальные сироты», правонарушители, безнадзорные, нуждающиеся в защите). Это неблагополучные дети, обучающиеся в специализированных учебных заведениях закрытого или открытого типа, которым требуется помощь для возвращения в общество и в обычные учебные заведения. Кроме того, действие проекта распространяется также на детей и молодежь того же возраста, обучающихся в обычных учебных заведениях и пока не попавших в группы риска, но стоящих на грани попадания в эти группы. Многие из них сталкиваются или сталкивались в прошлом с многочисленными проблемами, а именно: учет в милиции, бродяжничество, ненормальные семейные условия, наркомания, алкоголизм или токсикомания, участники или жертвы преступлений, нарушения психики или поведения, сексуальные отклонения, беременность, трудности в освоении базовых знаний и в других видах обучения.

К целевым группам проекта относятся учителя и другие специалисты, работающие с этими детьми (социальные педагоги, психологи, воспитатели и др.). В проекте подготовке этих специалистов уделяется особое внимание. Разработанные программы, на основе которых осуществляется обучение этих специалистов, нацелены на повышение профессиональной компетентности в работе с детьми «группы риска» и их семьями. Эти программы были подготовлены и реализованы творческой группой проекта, основу которой составили сотрудники Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО).

Данное пособие, подготовленное коллективом авторов ЛОИРО, знакомит с современными научно-практическими подходами к работе с детьми и молодежью «группы риска». Материалы пособия предназначены и для обеспечения просветительской работы специалистов образовательного учреждения с родителями обучающихся и воспитанников.

Первый раздел пособия раскрывает факторы риска для развития и социального благополучия ребенка. Второй раздел посвящен описанию методов и технологий работы специалиста образовательного учреждения с детьми «группы риска». Третий раздел содержит описание направлений и особенностей деятельности социального педагога как специалиста по работе с детьми «группы риска».

В приложении представлены диагностические методики для специалистов, а также законодательные акты, направленные на защиту прав ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.