После разговора с Лестером я долго размышлял, пытаясь вспомнить как можно больше подробностей. Глубокая медитация не помогла – без подсказок со стороны прорваться сквозь завесу забвения не выходило. Теперь я, наконец, проанализировал обстоятельства, предшествующие ритуалу: с того момента, как я очнулся, лежащим возле пещеры на юге от лагеря. Рядом были горы – быть может, я упал с утёса и ударился головой? Но никаких следов ушибов на моём теле не было. Возможно, я залез в пещеру, и там меня ужалила какая-нибудь ядовитая тварь? Нельзя было исключать такой вариант, но я не знал ни одного существа, чей укус мог оставить такие последствия. Обычно яд либо убивал, либо ослаблял, но уж точно не лишал памяти. По всей видимости, эту загадку было невозможно распутать без посторонней помощи и тщательного расследования.
Я отправился к своему учителю – получить разрешение выйти из замка. Корристо всё так же работал над проблемой барьера. Он не делился своим прогрессом, по крайней мере, со мной. Время от времени, они вместе с Дамароком обсуждали что-то в лаборатории наедине, не посвящая остальных в свои секреты. На мои вопросы Корристо отвечал, что как только откроется что-нибудь действительно стоящее, мы сразу всё узнаем. В этот раз мой наставник как обычно сидел за своим столом, вычерчивая какую-то схему на широком листе бумаги. Рядом с ним лежали несколько открытых книг из числа недавно привезённых из-за барьера – в монастыре Хориниса регулярно делали копии трудов по интересующей магистра теме. Переписывание книги – трудоёмкий процесс, и дубликатов приходилось ждать месяцами, но отправлять оригиналы за барьер было слишком расточительно.
Когда Корристо работал, его нельзя было отвлекать, поэтому я сел на соседний стул, молчаливо ожидая, пока он освободится и сам заговорит со мной. Через несколько минут, Корристо скомкал свиток, над которым недавно так тщательно работал и бросил его в мусорную корзину, где уже и так лежала груда исписанной бумаги.
– Как твои успехи, Мильтен? – произнёс он, как ни в чём ни бывало.
– Стараюсь, мастер. Сейчас в основном отрабатываю медитацию. Родригез недавно посоветовал мне пару новых упражнений.
– Очень хорошо. Ты пришёл обсудить что-то конкретное?
– Да, учитель. Я хочу попросить разрешения выйти из лагеря.
– Зачем? – удивлённо поднял бровь Корристо.
– Как вы знаете, до посвящения, я всю жизнь был охотником. В последние месяцы всё изменилось. Я полностью доволен своим новым положением и домом, но мне стало не хватать свежего воздуха. Душные стены замка нарушили мою связь с природой. Хочется пройтись по лесу, полежать на свежей луговой траве.
– Что ж, пожалуй, это естественное желание, тем более в таком юном возрасте. Я и сам уже начал подумывать, что тебе стоит проветриться. Однако, ты можешь подвергнуться большой опасности, появившись в лагере в облачении мага огня. То, что нас боятся, от арбалетного болта не спасёт.
– Но не можем же мы сидеть здесь годами, будто в темнице!
– Конечно, нет. Иногда мы выходим, если на то есть необходимость. Гомез не в праве нам приказывать.
– Я понимаю, учитель. От замка до северных ворот пара минут ходу по широкой дороге, ничего со мной там не случится. А в лесу я разбираюсь лучше большинства местных бандитов. Эх, был бы ещё лук за плечами!
– Не забывай, что ты теперь служитель Инноса. Бегать как угорелый по лесам – недостойное занятие. Наша стезя – размеренные раздумья, медитация и вычисления. Маг должен думать головой, наше оружие – знание и сила воли.
– Да, мастер, – покорно склонил я голову, – простите мои порывы. Конечно, я буду вести себя подобающе.
– Хорошо, Мильтен. Ты показал себя достаточно рассудительным и смиренным учеником, так что я доверяю тебе. Раз уж ты отправишься на прогулку, то справишься с небольшим поручением.
– Я весь внимание, магистр.
– Прошло уже много времени от сотворения барьера, и магические потоки стабилизировались. Конечно, в привычные формулы приходится вносить некоторые правки, но всё вполне предсказуемо. Мы уже создали руну телепортации в главный зал – прямо в центр пентаграммы. Она прекрасно работает, Сатурас воспользовался свитком с этим заклятьем, который мы передали ему с посыльным, когда проводилось твоё испытание. Точно также сработал и портал обратно в Новый лагерь. Теперь пришло время, сделать ещё одну точку пространственного переноса за пределами поселений. В любой момент может возникнуть непредвиденная ситуация, или кому-то из нас понадобится отлучиться ненадолго незамеченным. В таком случае и пригодится этот резервный способ. Ты должен найти безопасное место с ровной площадкой хотя бы в пару квадратных метров.
– Подойдёт ли для этой цели пещера?
– Да, если там достаточно просторно. Человек, прошедший через портал может оказаться немного в стороне от намеченной точки. Важно, чтобы там не было препятствий, иначе может случиться непоправимое. Площадка должна быть ровной, чтобы не поломать ноги при приземлении – выход из портала обычно открывается где-то в метре над землёй, иначе можно оказаться вмурованным в пол. В остальном, пещера – довольно неплохой вариант.
– Думаю, у меня есть на примете несколько таких мест.
– Очень хорошо. Не забывай, что они должны быть неприметными. Если из тупиковой пещеры неожиданно выйдет маг огня на глазах у сидящих рядом охотников, то, боюсь, их нервы могут не выдержать. И ещё кое-что. Не подходи близко в фокусировочным камням, остатки их магии могут исказить сложные заклинания, а телепортация – не то, с чем стоит шутить, – Корристо покопался в ящике своего письменного стола, выудил оттуда свёрнутую трубочкой бумагу и передал мне. – Когда убедишься, что расположение подходит для нашей цели, активируй вот этот свиток. Ты должен положить пустой рунный камень ровно на том месте, где потом будет выход из портала, и направить заклятье на него. Не забудь взять одну заготовку для руны в кладовой.
– Понятно, магистр. Исполню всё в точности. Быть может, нужно сделать ещё какие-нибудь измерения?
– Нет. Я долго экспериментировал с формулой для этого свитка, и теперь она, несомненно, работает. Портал сюда сделан именно таким образом. Обычно создание точки телепортации требует усилий, по меньшей мере, трёх опытных магов и долгого сосредоточения, но это заклинание – настоящий прорыв. Я уже отправил заявку на изобретение Пирокару в монастырь Хориниса, – с гордостью за свою работу произнёс мой наставник.
– Я думал, вы работаете над проблемой барьера…
– С этого всё и началось. Как ты знаешь, сначала пространственный перенос не работал внутри колонии. Все магические потоки пришли в настоящий хаос, словно тысячи демонов рвали их на части. Именно поэтому пришлось заняться телепортацией – зачастую решение прикладных вопросов тоже крайне важно. Кроме того, я в тайне надеялся, что моё заклятье позволит преодолеть барьер. Но, увы, от Пирокара пока нет вестей.
– Вы думаете, возможно миновать так барьер?
– Маловероятно, Мильтен, но стоило испробовать все пути. Вообще-то купол не должен был препятствовать телепортации, ведь эти заклятья разрывают однородность самого пространства как такового: между точками входа и выхода образуется прямой канал, пространство как бы сворачивается и прорезается насквозь, – чтобы проиллюстрировать своё объяснение, Корристо вернул листок бумаги вдвое и проткнул пером. – Однако барьер ведёт себя совсем не так, как ожидалось. Моё внутренне видение показало, что он находится сразу во всех измерениях и служит жёстким каркасом для пространства, не позволяя ему деформироваться. Прежде, чем взяться за такое серьёзное предприятие, как накрытие куполом рудников, мы с коллегами не раз отрабатывали постановку барьера в меньших масштабах – десятки метров. Всё работало совершенно не так, люди могли свободно телепортироваться из-под него…
– Учитель, а какой участок долины предполагалось превратить в тюрьму? И почему не предупредили об этом надсмотрщиков?
– Всё было продумано так, чтобы не создавать паники. Надсмотрщиков планировали вывести позже с помощью свитков телепортации. Накрыть хотели только шахту и часть реки, чтобы у старателей был запас свежей воды.
– Но почему тогда юниторы располагаются так, что центром оказался Старый лагерь?
– Они стоят возле древних мест силы. На них магические потоки непостижимым образом сгущаются, формируя настоящие родники магической энергии. На использовании этих мест настоял Ксардас. Вообще говоря, камни уже были там много сотен лет, мы лишь привели их в действие.
– Уже стояли там? – неподдельно удивился я, – Но как такое возможно?
– Предположительно, это были источники энергии или порталы, устроенные предыдущей цивилизацией, обитающей на острове. Юниторы, конечно, перед этим тщательно изучались и уже много веков лежали в наших хранилищах. Мы рассматривали вариант обойтись и без них, но кристаллов такой чистоты больше не нашлось во всём королевстве. Чтобы не создавать дополнительных помех, мы решились использовать эти идеальные древние артефакты.
– На острове была другая цивилизация? Но какая?
– Я не знаю, Мильтен. Очень мало сведений сохранилось о тех временах. Иногда попадаются лишь каменные таблички. Судя по тому, что нам удалось расшифровать, люди этой культуры поклонялись Аданосу и достигли огромных высот во многих искусствах. Однако потом произошла какая-то катастрофа, и почти все погибли. Немногие выжившие покинули остров, и обосновались в глубине континента. Маги воды знают больше об этом – в их народе сохранились легенды, будто они потомки тех древних переселенцев. Звучит довольно правдоподобно, к тому же именно в пустынях Варранта, где кочуют их племена, сохранились и другие артефакты, благословлённые Аданосом, а также остатки древних сооружений, напоминающие пирамиды, какие можно встретить и на Хоринисе. Но, главное подтверждение, конечно, в том, что именно маги воды владеют древним языком, на котором писали таинственно исчезнувшие жители острова.
Я слушал, едва ли не разинув рот. Всё это было для меня совершенно неожиданным и захватывающим. Подумать только, столько лет жил в Хоринисе, и даже не слышал о предыдущей цивилизации! Да, время неумолимо… По крайней мере, хотя бы о пирамидах в северной оконечности острова я знал. Правда, редкие охотники забирались так далеко. В тех местах было довольно опасно, обитали тролли и даже огненные ящеры. Так что своими глазами чудеса древнего зодчества я никогда не видел.
Получив последние наставления от Корристо, я собрался в поход и, не скрываясь, вышел из ворот замка. Мантия мага оказалась очень удобной: в потайных карманах можно было хранить руны и эликсиры. Лук я не брал, но на всякий случай, всё же захватил с собой охотничий нож – ему может найтись множество применений в дороге.
Когда я миновал как обычно стоящего посреди входа в замок Торуса, на меня обратилось множество удивлённых взглядов. Выход мага в свет был, действительно, редким событием. Я заметил среди прочих и Диего, который, вместо того, чтобы уставиться на меня, как другие, быстрым шагом зашёл в свою хижину. Я уверенно двинулся за ним. Никто, естественно, даже не попытался преградить мне дорогу. Рудокопы и призраки старались держаться подальше, лишь стражники гордо делали вид, что им нет до меня дела. Но, они жили в замке, так что были более привычны к магам.
Я зашёл в дом Диего и застал его сидящим за столом на грубо сколоченном табурете. Он явно напрягся, когда я зашёл, но потом узнал меня, и его лицо засияло от облегчения:
– Ну ты и напугал меня! Я уж думал Торрез пришёл отомстить мне за тот инцидент…
– То-то я не мог понять, зачем ты убегаешь от старого друга.
– Ну, разве ж поймёшь издали, кто идёт. Зато красная мантия изрядно бросается в глаза.
– Ты посмотри на себя! Сам вырядился в красную пижаму в белый горошек, – подшутил я над его нарядом, который теперь носили почти все призраки.
– Это не горошек, а клетка! – нелепо оправдался Диего. – Да и где ты видел пижаму, которую даже глорх не с первого раза прокусит?
– Ладно-ладно, твоя взяла. Но всех зверей в лесу ты точно в таком виде распугаешь.
– А мне и не надо к ним близко подходить. Вон тот красавец, – следопыт показал на стоящий в углу превосходный длинный лук, – уложит любого за две сотни футов. Уж ты-то должен в этом знать толк.
– Возможно… – грустно ответил я, – но теперь луки уже не по моей части. Вот это, – достал я из кармана небольшую руну, – теперь моя стихия.
Я подкинул камень в ладони, и Диего аж вжался в угол.
– Эй, полегче тут с магией! Не в моём доме!
– Не волнуйся, без моего желания она абсолютно безобидна.
– Ну да, ну да. То-то я через весь замок бежал в облике мракориса, щеголяя хвостом и рискуя получить болт под ребро. Наверно потому, что магия никогда сама не срабатывает.
– Да брось, просто признай, что это была твоя собственная ошибка.
Я вспомнил, как Диего превратился в мракориса, но никак не мог понять, откуда он взял свиток.
– Ты не предупредил меня о такой опасности, кто ж думал, что всё настолько просто. Я вообще не думал, что у меня достаточно магической силы, чтобы активировать заклятье.
– Я не предупредил? Как я вообще мог знать о таком?
– Ты сам отдал мне свиток, тебе лучше знать о его свойствах.
– Я отдал?
– Хватит дурачиться, ты сам всё прекрасно помнишь, – немного стал раздражаться Диего.
– Вообще-то не помню… Именно об этом я и хотел поговорить.
Мой друг был удивлён таким неожиданным поворотом разговора. Я коротко рассказал ему о постигшем меня недуге, и он, как и Лестер, искренне посочувствовал. Однако рассказывать всё в лагере было опасно. Несколько типов и так уже подошли подозрительно близко к хижине Диего, явно пытаясь подслушать наш разговор. Поэтому мы вместе отправились на прогулку. Мне это было лишь на руку – присутствие главного следопыта Старого лагеря отгоняло от меня излишне любопытных.