Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСТОРИЯ РИСА И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ



Предполагают, что культура риса берет свое начало в Индии и Юго-Восточной Азии, и оттуда проникла в Китай. Древнейшие находки в долине Янцзы относятся к 4000 г. до н.э. Однако являются ли они свидетельствами начала? Не следует ли нам обратиться к еще более древним временам, о которых не существует никаких исторических свидетельств?

Культурное развитие народов Азии тесно связано с возделыванием риса. Рису поклонялись, как дару божества. Поэтому отдельные работы, от посева до уборки урожая, которые нужно было выполнять вручную, сопровождались культовыми церемониями. Люди ощущали зависимость роста растений от космических ритмов и вплетали в свои действия фазы Луны и расположение звезд. Благо и горе народов Азии определялось урожаем риса. Если в наводившие страх годы засухи уровень воды преждевременно понижался, растения риса окрашивались в коричневый цвет, а колосья опускались книзу, тогда следствием были голод, болезни, истощение и смерть. Урожай риса являл собой судьбу. А судьбу люди принимали из рук божества. Поэтому рис был священным растением, даром богов. Так же, как человек в западных странах просит о «хлебе насущном», так азиат молит о рисе. Как сообщает Оттилия Целлер, в классическом китайском и в других языках южной Азии одни и те же слова обозначают рис и пищу.

В завершение этой главы следует индийский рассказ, который повествует о том, как два человека готовят и едят трапезу из риса. В этом живет что-то от сущности, которая развивается с древних времен в обращении с этим злаком. 33

РАССКАЗ ИЗ ИНДИИ

«Жил однажды в Индии юноша, который искал себе жену. Он объехал половину Индии и никого не нашел. Куда бы он ни приезжал, он просил девушек, которые ему нравились, приготовить еду для двоих из небольшой кучки рисовых колосьев, которую он носил с собой. Повсюду над ним смеялись.

Однажды он встретил девушку, которая взяла мешочек с зернами и предложила ему кувшин, чтобы вымыть руки и ноги. Девушка тоже вымыла свои руки и ноги. Потом она аккуратно разложила колосья на сухом глиняном полу, под жарким солнцем, и сбрызнула их водой. Она регулярно переворачивала колосья рукой. Юноша начал помогать ей в этом. Вместе они смотрели на колосья, пока они не просохли совершенно. Им еще не о чем было рассказать друг другу. Когда колосья высохли, девушка обмолотила их концом камышинки. В завершение она вынула пальцами каждое отдельное зернышко из колосьев. Она сказала юноше: «Иди с колосьями на рынок к ювелиру и продай их ему. Они нужны ему, чтобы полировать драгоценные камни. Они должны быть совершенно неповрежденными. Иди к среднему из трех, сидящих там рядом. Тот, что слева - мошенник, второй думает, что если у него есть деньги, он может купить себе всех девушек в округе. »

Между тем, девушка собрала зерна и растолкла их в деревянной ступе. Она опускала и опускала деревянный пестик с железной головкой в ступу. Ей приходилось каждый раз ловить его, потому что пестик подпрыгивал сам собой. Она почти танцевала с ним. Шелуха сползла с зерен. Девушка подбросила все вместе из корзины в воздух, и ветер унес шелуху прочь.

Они развели огонь и принесли воды: 5 частей воды и одну часть риса. Зерна раскрылись, как почки. Когда они были почти готовы, девушка вытащила из огня не сгоревшие дрова. Она взяла с огня горшок, поставила его на полу в тени и дала остыть, сначала осторожно помешав в нем черенком деревянной ложки. Юноша погасил огонь водой, и ему удалось еще сохранить несколько кусочков древесных углей. «Я снова пойду на рынок», сказал он, «чтобы купить за них пряности.» Он продал древесные угли на рынке и купил за эти деньги крошечную кучку разных пряностей. Осторожно принес он их домой.

Девушка налила кашу в деревянную миску и остудила опахалом. Она добавила немного соли и несколько пахучих листьев. Ее друг выбрал пряности: корицу, шафран, перец, тамаринд - всех понемногу. Девушка медленно перемешала кашу.

Они искупались. Девушка подмела пол и побрызгала его водой. Он разрезал на две части банановый лист и покрыл ими два места на полу. Девушка разделила рис, положив его в две чашки, и поставила крошечную чашку с остатками пряностей. Они ели пальцами - каждую щепотку с новой приправой. Только когда девушка предложила юноше выпить воды из кувшина, они посмотрели друг на друга. Казалось, что они знали друг друга давно.»

ЯЧМЕНЬ

 

Ячмень, наряду с пшеницей, является старейшим злаком. Напрасно мы будем искать первые свидетельства о его культуре. В ранний период развития человечества еще не было документов или чего-то, что могло бы дойти до нас, современных людей.

Ячмень широко распространен на земном шаре. Он прекрасно растет в тропических областях, как в арабских странах, Абиссинии - вплоть до 70 градусы широты в Норвегии, и в горных местностях, например, в Альпах, до высоты 1900 метров, на Кавказе до 2700 метров, в Тибете до 4646 метров, на Гиндукуше до 3050 метров.

Способность приспосабливаться к климатическим условиям обусловливает большое богатство форм. По данным экспедиций Вавилова в 1936 году, ячмень развил это богатство форм в трех местах на Земле: 34 на возвышенности Абиссинии и Эритреи, в Восточной Азии, особенно на высокогорье Китая (Восточный Тибет и Восточные Гималаи, вплоть до Японии), в Передней Азии, особенно в Восточной Анатолии, Армении и Западной Персии.

Формы определяются расположением колосков, которые у вида hordeum (ячмень) расположены рядами. В зависимости от их числа различают 2-3-6-рядные ячмени. Среди них тоже имеется множество различий, которые, в отличие от пшеницы, остаются довольно постоянными на протяжении столетий.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.