Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие двигательных качеств у пловцов. нию (%) от заданного уровня по каждому из 30-секундных повторе­ний и по всей работе в




 


нию (%) от заданного уровня по каждому из 30-секундных повторе­ний и по всей работе в целом.

2. Плавание в гидродинами­
ческом бассейне при различной
скорости встречного потока воды
(10 раз х 60 с). В первом повторении
задается скорость встречного пото­
ка, соответствующая примерно 90 %
максимально доступной пловцу для
удержания в течение 60 с. В после­
дующих повторениях скорость про­
извольно изменяется на 0,1 м-с-1.
Например, исходный уровень —
1,8 м-с-1. 2-е повторение — 1,5, 3-е
- 1,7, 4-е - 1,4, 5-е - 1,6, 6-е - 1,5,
7-е - 1,7, 8-е - 1,4, 9-е - 1,6,
10-е — 1,8. Пловец должен точно
определить скорость. Учитывается
общее количество ошибок (отклоне­
ние в 0,1 м засчитывается как одна
ошибка).

3. На тренажере «Биокинетик»
предлагается выполнять работу,
имитирующую гребки, — 9 повто­
рений по 10 движений.

В каждом повторении задается новый уровень нагрузки от 0 до 9, который не сообщается спортсме­ну. Спортсмен должен определить уровень нагрузки и объем выпол­ненной работы, которые регистри­руются на световом табло, но не показываются Спортсмену. Оценка


производится по сумме отклонений (%) от заданного уровня во всех повторениях.

Для оценки способности к рас­слаблению мышц наиболее эффек­тивным методом является регистра­ция биопотенциалов мышц. Самым точным показателем является ла­тентное время расслабления мышц (ЛВР) после их максимального про­извольного напряжения, объектив­но отражающее способность плов­ца к произвольному регулированию расслаблением мышц.

Повышению эффективности оценки способности к расслабле­нию мышц способствует проведе­ние исследований мышц, несущих основную нагрузку при выполне­нии основных рабочих движений в конкретном способе плавания. Не­маловажным является также уровень активности мышц, не при­нимающих участия в движении, од­нако расположенных в непосред­ственной близости от напряженно работающих мышц, что позволяет оценить способность пловца к меж­мышечной координации. При этом исследование следует проводить при различных функциональных состояниях организма пловца — ус­тойчивом состоянии, компенсируе­мом и явном утомлении.


часть

ВНЕТРЕНИРОВОЧНЫЕ И ВНЕСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ


глава25

Средства

Восстановления

И стимуляции

Работоспособности


Высокие объем и интенсивность тренировочной работы создают до­полнительные трудности в нахож­дении оптимального режима рабо­ты и отдыха в отдельных занятиях и микроциклах, в обеспечении ус­ловий для полноценного выполне­ния работы различной направлен­ности и эффективного протекания восстановительных и адаптаци­онных реакций в организме плов­цов после нее. Преодоление этих трудностей может быть осущест­влено двумя взаимосвязанными путями:

1) оптимизацией различных структурных единиц тренировочно­го процесса; *

2) целенаправленным примене­нием различных средств восстанов­ления.

Эти средства могут играть роль как собственно средств восстанов­ления, так и средств стимулирова­ния работоспособности. Несколько десятилетий назад о средствах вос­становления в спорте хотя и упо­миналось, но практической роли они, по существу, не играли. Одна­ко в 70 —80-х годах в связи с рез­ким увеличением объема трениро­вочной и соревновательной дея­тельности в различных видах спор­та и, в первую очередь, в плавании, проблема восстановления стала од­ной из центральных. За короткое время было проведено очень боль­шое количество исследований, пос­вященных разработке различных


вопросов применения средств вос­становления в тренировочном про­цессе. Однако подход к ним с пози­ций современных представлений о спортивной тренировке был весьма односторонним и в общих чертах сводился к следующему. Доказыва­лось, что определенные педагоги­ческие, фармакологические, физи­отерапевтические или психологи­ческие средства способствуют ус­корению процессов восстановле­ния после отдельных тренировоч­ных упражнений, их комплексов и занятий и таким образом позволя­ют выполнить большой суммарный объем тренировочной работы в за­нятиях, микро- и мезоциклах, по­вышают общую работоспособ­ность, обеспечивают профилактику переутомления. Эти данные явля­лись основанием для рекомендаций о внедрении того или иного сред­ства восстановления или группы средств в тренировочную практи­ку. При этом, как правило, не обра­щалось особого внимания на ха­рактер тренировочной работы и на особенности применяемых средств и методов, не проводились исследо­вания влияния долговременного применения средств восстановле­ния на конечный тренировочный эффект.

Естественно, что столь односто­ронний подход не принес ощути­мого практического эффекта и быстро привел к противоречиям, так как проблема оказалась намно-


 


26*



ЧАСТЬ 6


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.