Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие двигательных качеств у пловцов. Продолжительность пауз меж­ду упражнениями также зависит от конкретных задач




 


Продолжительность пауз меж­ду упражнениями также зависит от конкретных задач, стоящих при совершенствовании координаци­онных способностей. Например, при выполнении новых сложных заданий паузы достаточно велики (1 — 3 мин) и должны обеспечивать восстановление работоспособнос­ти пловцов, а также их психологи­ческую настройку на эффектив­ное выполнение очередного зада­ния. В отдельных случаях, напри­мер, когда ставится задача выпол­нения работы в условиях утом­ления, паузы могут быть очень ко­роткими (иногда до 10—15 с), что обеспечивает выполнение работы в условиях прогрессирующего утомления.

Для совершенствования коор­динационных способностей эф­фективно использование идеомо-торной и аутогенной тренировки.

Идеомоторная тренировка поз­воляет пловцу многократно мыс­ленно воспроизводить мышеч­ные ощущения соответствующие разной степени напряжения и расслабления, разным темпу дви­жений, времени проплывания от­резков, развивающим усилиям и т. д. Мысленное восприятие движе­ний на основе кинестетических, слуховых ощущений и двигатель­ной информации является эффек­тивным средством совершенство­вания координационных способ­ностей пловца.

Из методов аутогенной трени­ровки в практике подготовки пловцов используются формулы самовнушения, способствующие совершенствованию мышечной регуляции и эмоционального сос­тояния. Формулы, ориентиро­ванные на расслабление всей мышечной системы, выборочное расслабление отдельных мышц и мышечных групп, регуляцию психической напряженности, весь­ма эффективны для совершенство­вания координационных способ­ностей квалифицированных плов­цов.


КОНТРОЛЬ

КООРДИНАЦИОННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

При оценке координационных способностей пловцов в основном ориентируются на относительно стереотипные движения, предус­матривающие выполнение заранее известных специально-подготови­тельных и соревновательных уп­ражнений. Оценивается соответ­ствие техники, демонстрируемой спортсменом, по ее рациональной структуре, стабильности навыков при наличии сбивающих факторов (утомление?- неожиданные сигналы к выполнению движений, выполне­ние упражнений в усложненных условиях, например, при плавании на дорожке одновременно с • 8 — 10 спортсменами и т. п.), вариатив­ность навыков в зависимости от ситуации и т. п.

При осуществлении контроля за развитием координационных спо­собностей следует учитывать, что единого критерия его оценки дан­ного качества нет. Это связано с многофакторной структурой, а так­же с тем, что они проявляются в комплексе с другими качествами и способностями. Контроль за разви­тием координационных способнос­тей, как правило, осуществляется по данным комплексных тестов, ко­торые требуют от пловца развития определенных физических качеств и совершенства двигательных на­выков, высоких координационных способностей. Поэтому об уровне координации можно судить по по­казателям экономичности работы при выполнении разных заданий, по степени соответствия заданию результатов выполнения сложных в координационном отношении уп­ражнений.

Об уровне координационных способностей можно судить по вре­мени, необходимому для освоения сложных двигательных действий, по времени от момента изменения тренировочной или соревнователь-



ГЛАВА 24


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.