Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оптовая торговля, ее понятие и роль в рыночной экономике



Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Основными задачами оптовой торговли являются:

 маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

 размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

 своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

 организация хранения товарных запасов;

 организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

 обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

 обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

 организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

 широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

 

ИЛИ

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.

Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.

Зачем вообще нужны оптовые продавцы? Неужели производители не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или конечным потребителям? Ответ прост: посредники необходимы, если они выполняют одну или несколько из следующих функций более эффективно, чем другие посредники:

1. Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширные связи; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.

2. Закупки и формирование ассортимента. Оптовые организации производят отбор товара, предлагая своим клиентам именно те товары, в которых они нуждаются в наибольшей степени. Тем самым оптовики избавляют розничных продавцов от лишней работы.

3. Разделение грузовых партий на более мелкие.Оптовые компании помогают корпоративным покупателям экономить средства, разделяя грузовые партии (вагоны, контейнеры) приобретенных товаров на более мелкие.

4. Складирование. Дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей.

5. Транспортировка.Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.

6. Финансирование.Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.

7. Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждениями, порчей и старением товаров.

8. Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, о новых товарах, изменении цен и т. п.

9. Консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным продавцам совершенствовать их деятельность, обучая персонал, принимая участие в разработке планировки магазинов и оформлении витрин, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставляемого оборудования.[1]

21. Оптовый товарооборот. Понятие, виды, значение и содержание.

В результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Основным субъектом рынка промежуточных продавцов является оптовая торговля. Оптовая торговля включает любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Таким образом, основное назначение оптовой торговли состоит в организации рационального бесперебойного товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Главным количественным показателем, позволяющим оценить объем работы оптовой торговли, является оптовый товарооборот (ОТ).

Оборот оптовой торговли представляет собой выручку от реализа­ции товаров, приобретенных ранее на стороне для перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи).

Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, — наличие счета-фактуры на отгрузку товара.

ОТ классифицируется по следующим основным признакам:

1)По назначению:

· Продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт;

· Межгосударственный (межреспубликанский) отпуск (продажа товаров за пределы республики, другим суверенным государствам на основе межправительственных соглашений);

· Внутрисистемный отпуск (продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому).

2)По формам организации товарного движения:

· Складская (продажа товаров оптовым покупателям непосредственно со складов);

· Транзитная с участием в расчетах - продажа товаров со складов промышленного предприятия непосредственно потребителю, минуя склады оптовой базы. При этом расчет с грузоотправителем осуществляет база, так как выписывается счет-фактура на партию отгруженных товаров на имя оптовой базы, последняя в свою очередь выписывает накладную или счет на имя покупателя с включением в сумму счета оптовой надбавки, определяемой по соглашению сторон, для того, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль.

· Оптовая торговля с участием в расчетах – сумма транзитного и складского с участием в расчетах оборотом. Все показатели оценки работы оптовой торговли исчисляются к оптовому товарообороту с участием в расчетах.

 

Планирование оптового товарооборота и взаимосвязь элементов его баланса.

Планирование оптового товарооборота по товарам народного потребления направлено на обеспечение потребности розничных торговых предприятий в этих товарах и бесперебойное снабжение внерыночных потребителей изделиями номенклатуры оптового предприятия. В ходе планирования ставятся задачи рационализации товародвижения и повышения эффективности товарного обращения.
Непременным условием разработки обоснованных планов оптового товарооборота служит его анализ за предплановый период. В ходе анализа оцениваются деятельность оптовой торговли по организации товародвижения и обеспечению розничной сети, а также других покупателей, выявляются резервы ускорения
оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, и улучшения финансовых результатов хозяйственной деятельности оптового предприятия.

Основными задачами анализа товарооборота торгового предпри­ятия являются:

• оценка выполнения плана (при наличии такового) и ритмично­сти его выполнения в отчетном периоде;

• изучение объема товарооборота в динамике (то есть за ряд лет);

• изучение структурных сдвигов в товарообороте;

• определение и количественное измерение влияния отдельных факторов на объем товарооборота;

• изучение сезонных колебаний в товарообороте по кварталам и месяцам;

• выявление и использование внутренних резервов развития това­рооборота.

Анализ товарооборота следует начинать с оценки выполнения пла­на.
При оценке отдельных показателей розничного и оптового товарооборота имеются существенные различия. Если перевыполнение плана розничного товарооборота всегда оценивается положительно, то в оптовой реализации оно считается положительным лишь в случае, когда способствует увеличению продажи товаров номенклатуры оптовой базы розничными предприятиями и более полному удовлетворению потребности внерыночных потребителей.

(или)

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет

планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы

является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия.

В разделах бизнес-плана оптового предприятия представлены прогнозные

величины основных показателей его деятельности — прибыли, продаж, издержек

и т.п. Методология и подходы для их расчета в розничной и оптовой торговле

одинаковы, но имеются особенности, обусловленные различием функций опта и

розницы в сфере обращения.

Показатель оптового товарооборота — важнейший среди планируемых

предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы,

издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

В то же время прогнозируемый объем продаж является результирующим

показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия —

стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.

Прогнозирование – это управленческий инструмент для планирования и

разработки политики принятия решения.

Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и

обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной

экономики.

Первым этапом разработки прогноза продаж является всесторонний

экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа,

обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов.

На втором этапе определяются факторы, которые в прогнозируемом

периоде будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает оптовое

предприятие. Отбираются и оцениваются количественно важнейшие факторы и с

их помощью рассчитываются варианты прогноза продаж.

При прогнозировании применяются различные методы – экономико-

статистические, сравнения, индексные, графические, экономико-

математические.

Спецификой деятельности оптового предприятия на рынке товаров

народного потребления является обслуживание прежде всего запасов розничной

торговли, розничных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых

продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене,

которое обслуживает оптовое предприятие.

Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может

оказаться оптовое предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется

относительной стабильностью состояния рынка, а второй – значительными

колебаниями спроса и продаж.

Экономический анализ оптовых продаж за предшествующий период

позволяет выявить характер изменений и возможность применения экономико-

статистических методов и моделей при расчете вариантов прогноза оптового

товарооборота на плановый период. В зависимости от формы связи могут быть

использованы различные уравнения регрессии – линейной, гиперболы,

полулогарифмической, показательной, степенной.

Для оценки влияния факторов на величину оборота в будущем можно

использовать коэффициенты эластичности – прямые и перекрестные.

Используются также и более простые графический и индексный методы,

расчет средних темпов изменений оборота в течение анализируемого и

прогнозируемого периодов.

После определения прогнозируемых валовых объемов оптовых продаж

необходимо подразделить их на продажу через склады предприятия (складской

оборот) и транзитом непосредственно от производителя (транзитный оборот).

Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от множества

факторов – конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщика

и покупателя, уровня цен, тарифов на складские и транзитные услуги, объемов

и частоты поставок, вида реализации товаров, минимальной партии отгрузки

производителем и т.п. Но в любом случае целевой функцией в планировании

соотношения складского и транзитного оборотов для оптового предприятия

является величина прибыльности проводимых оптовых операций в целом.

На следующем этапе планируется структура оптовых продаж. Следует

отметить, что процесс прогнозных расчетов по общему объему, формам

товародвижения и структуре оборота представляет собой единое целое, а

методику и порядок планирования выбирает само предприятие. Так, возможны

варианты плановых расчетов продаж по видам товаров и покупателям,

предваряющие прогнозы валового объема оптового оборота. Данная методика

планирования применима, когда в состав продаж входят товары,

удовлетворяющие различные потребности, и изменения в спросе на одни товары

не влияют на спрос на остальные группы товаров.

Нормирование товарных запасов следует за планированием оборота,

поскольку прогнозируемый объем складского оптового товарооборота служит

основой разработки нормативов запасов.

В теории и практике товарных запасов используется несколько методов:

опытно-статистический, экспертных оценок, технико-экономических расчетов,

экономико-математические.

Опытно-статистический метод базируется на анализе фактически

сложившегося уровня товарных запасов оптового предприятия.

В основе метода – личностная оценка состояния запасов в прошлом и

субъективное понимание перспектив их развития. Достоинство метода –

быстрота и малая трудоемкость. Недостатки заключены в человеческом факторе

(опыт, знания экономиста, трудности безошибочной обработки большого

количества информации).

Методы экспертных оценок применяются в том случае, когда нет

достаточной информации, рынок товара мало изучен.

Сущность метода технико-экономических расчетов состоит в определении

норматива. Исходная формула норматива слагается из времени на приемку и

подготовку товара к продаже, рабочего запаса, запаса пополнения и

страхового запаса.

Экономико-математические методы нормирования товарных запасов все

более широко применяются в управлении запасами оптовой торговли.

Простейший метод, применяемый для нахождения норматива запаса в сумме

или в днях, — метод экстраполяции, который переносит темпы изменения

показателя, сложившиеся в прошлом, на будущее.

Наилучшие результаты этот метод дает, если период наблюдения

достаточно длительный — три-четыре года.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.