Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состав розничного товарооборота



В состав розничного товарооборота может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой.

В состав товарооборота розничной торговли включает:

1. стоимость проданных населению потребительских товаров:

a) за наличный расчет;

б) по кредитным карточкам;

в) по расчетным чекам банков;

г) по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

2. стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

3. стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

4. стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

5. стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

6. полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и тому подобное);

7. стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

8. стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

9. стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Также не включается в оборот розничной торговли:

стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и другим);

продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и другие).

Закономерности развития розничного товарооборота.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

Закономерности развития:

постоянный рост объёма розн т/о на душу населения,

совершенствование структура розничного т/о,

совершенствование внутригрупповой структура розн т/о

Вопрос 10

Планирование розничного товарооборота торгового предприятия. Этапы планирования, основные методы планирования.

Планирование розничного товарооборота торгового предприятия.

Планирование розничного товарооборота торгового предприятия, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие несет определенные расходы, которые в практике экономического анализа принято подразделять на:

Постоянные затраты, сумма которых остается неизменной в течение длительного периода времени (аренда, амортизация, расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, коммунальные расходы и т.д.). Для покрытия этих расходов предприятие должно осуществлять торговую деятельность, т.е. осуществлять реализацию товаров;

Переменные расходы, т.е. затраты, связанные с покупкой товаров, их транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, реализацией.

Этапы планирования.

Планирование товарооборота можно осуществить двумя этапами. Первый этап включает: - планирование товарооборота предприятия; - планирование оборота по реализации продукции собственного производства; - планирование оборота по реализации продукции покупных товаров; - распределение плана товарооборота по кварталам, месяцам.

Второй этап включает: - планирование оборота по реализации продукции собственного производства; - планирование оборота по реализации покупных товаров; - расчет плана товарооборота в целом как суммы реализации продукции собственного производства и покупных товаров; - распределение плана товарооборота по кварталам, месяцам.

Основные методы планирования.

При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:

- опытно-статистический;

- экономико-статистический;

- экономико-математического моделирования

Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем розничного товарооборота исходя из сопоставимого товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3-5 лет, предшествующих планируемому году.

Экономико-статистический метод основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году.

При планировании общего объема товарооборота розничного предприятия могут использоваться различные экономико-математические модели.

 

 

11 и 12 вопросы искал в интернете, так что пишите то, что считаете нужным, а не всё подряд (с разных источников накидал текст)

Вопрос 11: Основные ограничители при планировании розничного товарооборота

Анализ, планирование и прогнозирование розничного товарооборота. Основные ограничители при планировании объёмов товарооборота.

Анализ товарооборота начинают с определения объёма товарооборота за определённый период. Чтобы выявить закономерности в развитии товарооборота, рассчитывается его динамика в текущих и сопоставимых ценах.

При анализе динамики товарооборота используют систему индексов:

- Индекс физического объёма товарооборота – характеризует влияние изменения количества и структуры реализованных товаров на динамику показателя. Формула расчёта: цена товара в базисном периоде умноженная на количество товара, реализованного в отчётном периоде разделить на цену товара в базисном периоде умноженную на количество товара, реализованного в базисном периоде:

- Индекс товарооборота в текущих ценах – отражает изменение совокупной стоимости проданных товаров за анализируемый период и рассчитывается: цена товара в отчётном периоде умноженная на количество товара, реализованного в отчётном периоде разделить на цену товара отчётного периода умноженную на количество товара, реализованного в базисном периоде:

- Индекс цен – показывает изменение совокупной стоимости определённого количества товаров в течение рассматриваемого периода и рассчитывается отношением цены в отчётном периоде к цене в базовом периоде (%).

Важнейший раздел плана товарооборота – план товарных запасов. Как видно из баланса товарооборота, объем реализации зависит от величин товарных запасов на начало и конец периода. Остатки товаров на начало планируемого периода – это фактические или ожидаемые остатки на конец отчётного периода. Для планирования остатков товаров на конец планируемого периода могут использоваться различные методы – нормативные, экономико-статистические и т.д. Норма товарного запаса – это расчётное время нахождения товарного запаса в форме торгового запаса, страхового запаса, запаса в пути, запаса на приёмку и подготовку к продаже.

Норматив товарных запасов рассчитывается как произведение нормы товарного запаса и среднедневного оборота. Торговый запас, в свою очередь, состоит из двух частей. Первая часть - рабочий запас - предназначена для обеспечения продажи в течение рабочего дня и демонстрации торгового ассортимента покупателям. Вторая часть торгового запаса – запас пополнения – обеспечивает бесперебойную продажу товара до его очередного завоза.

Страховой (гарантийный) запас, как правило, устанавливается в зависимости от торгового запаса, дифференцированно по каждой группе товаров и предназначен для сглаживания резких колебаний спроса.

Нормы запасов в пути, а также на приёмку и подготовку товаров к продаже устанавливаются на основе сложившихся уровней и резервов их снижения. В итоге норма товарного запаса рассчитывается как сумма норм перечисленных выше элементов.

Прогнозирование товарооборота – сложная задача. Это вызвано тем, что на величину товарооборота оказывают следующие факторы: размер торговой надбавки; амплитуда колебаний спроса; активность конкурентов и др.

В общем виде задача состоит в нахождении функциональной зависимости вида:

товарооборота равен фактор, влияющий на товарооборот умножить на общее количество рассматриваемых факторов: Т = F(х1, х2,…хN). Подобный анализ позволяет выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на величину товарооборота. Наиболее распространённым методом прогнозирования товарооборота является метод скользящей средней. Данный метод учитывает только тенденцию изменения товарооборота и не учитывает степень и характер влияния различных факторов, поэтому его можно использовать только для ориентировочной оценки или, для прогнозирования товарооборота по товарам стабильного спроса. Планирование и управление товарными запасами осуществляются с помощью критериев оптимальности - минимизации совокупных расходов по завозу и хранению товаров.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.