Я вернулся в Токио месяцем позже. Долгое время перед глазами держалась одна единственная картина. Тот дождливый перрон, когда я увидел через стекло Амели, со шрамами на лице и руке, ее пустые глаза, смотревшие сквозь меня. А когда вернулся, все кончилось. Словно в проигрывателе сменили музыку, и играющую бесконечно долго пластинку поставили на полку, где она вскоре покроется толстым слоем пыли, и ее все забудут. Такая у нее судьба - ее не могут не забыть.
Я принял душ, позавтракал омлетом с ветчиной, и решил немного прогуляться. Дошел пешком до причала в Хамарикю и купил билет на морской автобус. Через полчаса мы (Остальные пассажиры были все приглашенные какой-то синтоистской свадьбы. Сначала они были удивлены, каким образом я оказался на этом автобусе, все места которого были забронированы еще позавчера. Я лишь сказал, что купил билет в кассе только что. Они смотрели на мой билет и смеялись. Невеста попросила жениха, чтобы я остался, утверждая, будто бы это хорошая примета, если кто-то заявляется без приглашения на свадьбу. Жених в свой счастливый день видимо не мог ни в чем отказать. Я видимо тоже.) отправились вверх по реке Сумида до Асакуса.
Весь путь до Асакуса я одиноко стоял в стороне, опершись на перила, и смотрел вниз на воду. Не самая чистая река на земле, надо сказать. Хотя экологические проблемы меня в тот момент мало волновали. Просто я отметил - опять же только для себя - что вода мутно-желтая, а может это ее нормальный цвет?
Автобус причалил сразу за мостом Адзума, откуда начиналось авеню Каминари-мон. Свадебное шествие проходило по живописной торговой улице Накамисэ-дори, но так как все те люди шли довольно медленно, мне пришлось обогнать их и идти дальше. Через несколько минут я проходил массивные двухэтажные ворота храма Сенсо, с огромным красным лампионом для иллюминации входа, на который все поднимали головы. На широкой площадке возле бронзовой чаши с благовоньями толпились молящиеся и калеки, ищущие исцеления. Я присел неподалеку на длинную скамью без спинки и уставился пустым взглядом в небо.
На однотонном небе не было ни облаков, ни туч, только солнце неизменным телом находилось на положенном ему месте. Посмотри вот так на небо и подумаешь, что жизнь вдруг остановилась. Кто-то выключил питание, и движение замерло. Но люди в храме не замечали этого, и продолжали заниматься своими делами. Все верно, нужно продолжать заниматься своими делами пока тебя не обесточили.
Воздух понемногу начал остывать, когда солнце скрылось за взявшимися откуда-то облаками. Что и следовало ожидать, люди не заметили и этого. Уже отключили солнце, на очереди следующие ни кто-нибудь, а они, но им видимо все равно.
Наступает эра пустоты, захотелось выкрикнуть мне. Но даже если я и выкрикнул, никто не заметил бы этого. Так мне казалось. И казалось, думаю, правильно.
- Везде почти одно и то же, - раздался женский голос со стороны.
Я перевел взгляд и увидел девушку в сиреневом платье и черных туфлях с пайетками.
- Вы это мне? - поинтересовался я.
- Я даже не знаю, - пожала она плечами. - У вас не занято?
Посмотрев на двадцатиметровую скамью, я улыбнулся.
- Нет, здесь точно не занято. На многие километры!
Она улыбнулась и села рядом.
- Так о чем вы говорили, везде одно и то же? Что вы имели в виду? - спросил я.
- Я про храмы говорю. Сколько не посещай везде все одинаково, вы не находите?
- Не знаю. Никогда не обращал на это внимание. Может я не такой поклонник храмов?
Она снова улыбнулась. У нее были ровные белоснежные зубы, большие вдумчивые глаза и длинные светлые волосы. На правой щеке маленькая родинка - на первый взгляд смешная, но при более внимательном рассмотрении - только красящая ее лицо.
- Вы вот чем занимаетесь в такие дни? - спросила она вдруг.
- В какие? - не понял я.
- Ну, когда нечего делать. Скука, а убить время совершенно нечем. Ни музыка, ни книги не помогают.
Не пробовали вы напиться, чуть не сказал я, понимая, что не в струю. И ответил совсем другое.
- Время само умирает, когда ему того нужно. Я привык ждать. Тренировка такая - сидишь и ждешь, сам не понимая чего.
- Есть хочешь?
- А?
- Может пойдем перекусим куда-нибудь? Я видела много ресторанчиков по дороге к храму. Ты как?
- Неплохой способ убить время.
Она улыбнулась, а я почти не заметил, как мы перешли на ты.
Место поесть мы выбирали недолго. Первая дверь, откуда донесся запах чего съедобного, стала наша. Ресторан, похоже, пользовался спросом, внутри было полно народа, но для нас все-таки свободный столик нашелся. Улыбчивая девушка хостес разместила нас в спокойном углу у окна с видом на суетливую торговую площадь. Было бы глупо и дальше не спрашивать ее имя, и мы познакомились. Ее звали Мисуко.
Через несколько минут та же хостес принесла нам длинное меню, из которого я выбрал спагетти со спаржей и васаби, а Мисуко неочищенный рис с кореньями.
- Интересно, заказ принесет тоже она? - сказала она, а я засмеялся, видя, как за ее спиной нам несет заказ та же самая девушка. Обернувшись назад, Мисуко не смогла сдержать улыбку.
- Приятного аппетита, - сказал я, беря в руки вилку.
- В каком-то смысле это не просто убивание времени, - сказала она, будто вскользь.
- Ну да, - ответил я, немного подумав. - Это не обычное убивание времени, это даже не обед в каком-то смысле. Ты это хочешь сказать?
Она быстро улыбнулась и опустила в легком смущении глаза. На щеках появился румянец.
- Чем ты занимаешься? - спросил я через пару минут.
- У меня антикварная лавка в Синдзюку. Поток посетителей достаточно велик, чтобы жаловаться. В общем у меня все неплохо, - сказала она и начала щелкать пальцами перед моим лицом. - Эй, ты слушаешь?
- Да, я слушаю, конечно, - торопливо отозвался я. - Значит, ты разбираешься в предметах древности?
- Я по профессии парикмахер, а это так хобби.
- А как же лавка? - не понимал я.
- Ну, стричь людей я не особо люблю, пришлось искать другие источники дохода, - сказала она и внимательно посмотрела на мои волосы. - А вот тебя я бы постригла с удовольствием.
- Да ну?
- Нет, я серьезно! Или ты думаешь, что я неважный парикмахер? - строго всмотрелась она мне в глаза.
- Такого я точно не говорил, - замотал головой я. - Слушай, ты мне можешь помочь в одном деле? Как раз по твоему профилю.
- По какому из двух?
Достав из пиджака каменное зеркало я положил его на стол.
- Ого! - воскликнула она.
- Что скажешь? - спросил я, наблюдая за ее реакцией.
- Скажу лишь, что это действительно в каком-то смысле не убивание времени.
Так она сказала. Отмерив для меня новую, в тот момент еще не видимую, грань. В ее глазах мистическим знаком прокладывался мой путь в будущее. Только я еще этого не знал. Ветер ворвавшийся в окно донес ароматы ее духов со слабым привкусом миндаля, которые я и не чувствовал до этого.
- Давай доедай пока не остыло, - сказала Мисуко. - У нас впереди с тобой долгий разговор.
- Могу себе представить, - улыбнулся я и принялся вновь за еду. Она не отводила от меня глаз, дотрагиваясь утонченными пальцами до синеватой поверхности камня.