Цели: определить влияние государства на институты и значение правовой системы
Задачи: определить различия между понятиями институциональная структура, институциональная среда и институциональный порядок; дать определение государства с точки зрения институциональной экономики; определить влияние на экономическую деятельность правовой системы.
Выводы: Институциональный порядок это системный компонент хозяйственного порядка, определяющий фундаментальные регулярности при осуществлении экономической деятельности основными агентами независимо от сфер и видов деятельности. Институциональная среда - основные политические, социальные и правовые нормы, являющиеся базой для производства, обмена и потребления. Институциональная структура представляет собой преимущественно формальные институциональные ограничения, определяющие возможные организационные формы и варианты экономических взаимодействий в тех или иных конкретных сферах и отраслях экономики. Государство – организация со сравнительными преимуществами реализации насилия, распространяющимися на географический район, границы которого устанавливаются его способностью облагать налогом подданных.
Форма текущего контроля – посещение лекций и тест
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
1.
Посещение лекций
Участие в лекционном занятии
Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в лекционном занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.
2.
Тест
Количество правильно выполненных тестовых заданий
Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Если доля правильно выполненных тестовых заданий меньше 60%, баллы не начисляются; если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 60% но меньше 80%, студенту начисляется 1 балл за прохождение теста; а если доля правильно выполненных тестовых заданий больше 80%, студенту начисляется 2 балла за прохождение теста
Тема 8. Государство и институциональная организация экономики (семинар)
Цели: определить влияние государства на институты и значение правовой системы
Задачи: определить различия между понятиями институциональная структура, институциональная среда и институциональный порядок; дать определение государства с точки зрения институциональной экономики; определить влияние на экономическую деятельность правовой системы.
План семинара:
8.1. Институциональная организация экономики
8.2. Институциональная теория государства
8.3. Государство, институты и правовая система
Требования к презентации докладов, сообщений, выступлений: доклады, сообщения, выступления должны соответствовать тематике занятия, занимать не более 5 минут, обладать логической последовательностью и быть истинными в контексте институциональной экономики
Форма текущего контроля – работа на практических занятиях
№
Форма текущего контроля
Критерий оценки
Описание критерия
1.
Работа на практических занятиях
Участие в семинарском занятии
Определяется степень продуктивной активности студента на семинарском занятии. Неявка или значительное опоздание на семинар, нарушение правил поведения на семинаре, уход с семинара задолго до его окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в семинарском занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл. Активное участие в семинарском занятии (ответы на вопросы преподавателя, свои вопросы преподавателю по тематике предмета) без нарушения правил поведения оценивается в 2 балла.