Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коррекционные программы, реализуемые в Центре



Название Составитель Цель
Психологическая травма
1. Психокоррекционная программа игровой терапии по оказанию помощи детям, пережившим насилие. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Дерябина В.В. (авторская программа). Формирование психоэмоциональных механизмов защиты на стрессовые ситуации.  
2. Программа психологической помощи детям, пострадавшим от сексуального и физического насилия, методом арт-терапии. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Насырова Э.Ф.   Через одобрение и принятие ребенка оказание психологической помощи, а также развитие способности к самовыражению, конструктивным действиям.
3. Психокоррекционная программа по оказанию помощи детям, переживших жестокое обращение, с проблемами межличностного взаимодействия, эмоциональных и поведенческих нарушений методом арт-терапии. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Борисова И.В.     С помощью арт-терапевтических методик создать условия для формирования у детей навыков взаимодействия, умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков и т.д. Развитие способности лучше понимать себя и других.
4. Индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, обусловленных сексуальным насилием. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Соловьева А.А.     Реабилитация детей, переживших сексуальное насилие, путем коррекции имеющихся у них психологических нарушений.  
5. Психокоррекционная программа «Реабилитация психологической травмы методом песочной терапии». Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН Гнатюк О.В Оказание психологической помощи детям и подросткам – жертвам несчастного случая, насилия, жестокого обращения.
6. Программа «Реабилитационная работа с детьми, пережившими сексуальное насилие». Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Курасова Н.В.   Психологическая помощь жертвам насилия в переработке опыта травмы, ослаблении ее негативного влияния на личность ребенка.
7. Программа применения сенсорной комнаты в реабилитации детей, пострадавших от насилия. Сотрудники ЦПМСС «ОЗОН»: Т.Я. Сафонова, А.Н.Михайлов, А.А.Соловьева, Н.В.Платонова, М.Ю. Горячева. Достижение психомоторной релаксации, активизация положительных эмоций, установление контакта между психологом и ребенком и т.д.
Эмоциональные нарушения
1. Программа психокоррекции эмоциональных нарушений у детей, переживших психическую травму, методом музыкотерапии. Педагог дополнительного образования ЦПМСС «ОЗОН» Кобелева А.В.   Формирование адекватных защитных форм поведения и способов их выражения.
2. Программа коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка Роженко А. (журнал Социальное обеспечение, 2005 - №3 февраль - с.16-17). Основная цель - научить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыражения.
Поведенческие нарушения
1. Программа психолого-педагогической работы в «трудном» классе «Профилактика насилия и агрессии в школе».   Сотрудники ЦПМСС «ОЗОН»: Гнатюк О.В., Журавлева Т.М., Михайлов А.Н., Палагина Е.В., Цымбал Е.И. Профилактика поведенческих нарушений в виде агрессивного и жестокого поведения в школе.  
2. Программа помощи детям с поведенческими и личностными проблемами.   Васильева Н.Л.,; Афанасьева Е.И. («Работа психолога в начальной школе», Битянова М.Р. с соавторами. – «Совершенство», М., 1998). Обучение навыкам адаптации, развитие самоконтроля, ответственности, самостоятельности, дисциплине и др.
Детско-родительские отношения
Программа коррекции нарушений детско-родительских отношений для родителей и младших подростков. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Москаленко И.В. Гармонизация детско-родительских отношений.
Межличностное общение
Психокоррекционная программа тренинга межличностного общения для детей младшего школьного возраста. Социальный педагог ЦПМСС «ОЗОН» Ходосова Т.С., педагог-психолог Кружилова И.В. Научить детей понимать себя и других через взаимодействие с окружающими; научить выражать свои чувства и эмоции в конструктивной форме.
Психокоррекционная программа групповой работы «Способы и формы самозащиты для детей и подростков. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Семеняко О.А. Освоение коммуникативных навыков детьми, обучение налаживанию конфликтов, работа с чувствами, эмоциями, обучение умению самостоятельно постоять за себя в сложной ситуации.
Трудности психического развития, трудности обучения.
1. Программа по коррекции речи у детей 4-6 лет.   Учитель-дефектолог ЦПМСС «ОЗОН» Варламова С.В.   Развитие речи и предупреждение ошибок в чтение и письме, а также всестороннее развитие личности ребенка.  
2. Коррекционная программа для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Учитель – логопед ЦПМСС «ОЗОН» Серебрякова Е.Ю.     Коррекция речевых нарушений, преодоление речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста, переживших психотравмирующую ситуацию, жестокое обращение, насилие.
3. Программа по психолого-педагогической коррекции для детей младшего школьного возраста со школьной дезадаптацией. Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Кружилова И.В.   Формирование мотивации к обучению, развивать речь, произвольность психических процессов, эмоционально-волевую сферу. Формировать адекватную самооценку.
4. Психокоррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. Васильева Н.Л.,; ( «Работа психолога в начальной школе», Битянова М.Р. с соавторами. - изд. «Совершенство», М., 1998). Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала ребенка.
5. Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников. Составитель Н.В. Самоукина. См. кн. Н.В. Самоукина «Игры в школе и дома», изд. Новая школа, Москва, 1993. Подготовка к школе, преодоление трудностей при обучении в школе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.