Название
| Составитель
| Цель
|
Психологическая травма
|
1. Психокоррекционная программа игровой терапии по оказанию помощи детям, пережившим насилие.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Дерябина В.В. (авторская программа).
| Формирование психоэмоциональных механизмов защиты на стрессовые ситуации.
|
2. Программа психологической помощи детям, пострадавшим от сексуального и физического насилия, методом арт-терапии.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Насырова Э.Ф.
| Через одобрение и принятие ребенка оказание психологической помощи, а также развитие способности к самовыражению, конструктивным действиям.
|
3. Психокоррекционная программа по оказанию помощи детям, переживших жестокое обращение, с проблемами межличностного взаимодействия, эмоциональных и поведенческих нарушений методом арт-терапии.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Борисова И.В.
| С помощью арт-терапевтических методик создать условия для формирования у детей навыков взаимодействия, умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков и т.д. Развитие способности лучше понимать себя и других.
|
4. Индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста, обусловленных сексуальным насилием.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Соловьева А.А.
| Реабилитация детей, переживших сексуальное насилие, путем коррекции имеющихся у них психологических нарушений.
|
5. Психокоррекционная программа «Реабилитация психологической травмы методом песочной терапии».
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН Гнатюк О.В
| Оказание психологической помощи детям и подросткам – жертвам несчастного случая, насилия, жестокого обращения.
|
6. Программа «Реабилитационная работа с детьми, пережившими сексуальное насилие».
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Курасова Н.В.
| Психологическая помощь жертвам насилия в переработке опыта травмы, ослаблении ее негативного влияния на личность ребенка.
|
7. Программа применения сенсорной комнаты в реабилитации детей, пострадавших от насилия.
| Сотрудники ЦПМСС «ОЗОН»: Т.Я. Сафонова, А.Н.Михайлов, А.А.Соловьева, Н.В.Платонова, М.Ю. Горячева.
| Достижение психомоторной релаксации, активизация положительных эмоций, установление контакта между психологом и ребенком и т.д.
|
Эмоциональные нарушения
|
1. Программа психокоррекции эмоциональных нарушений у детей, переживших психическую травму, методом музыкотерапии.
| Педагог дополнительного образования ЦПМСС «ОЗОН» Кобелева А.В.
| Формирование адекватных защитных форм поведения и способов их выражения.
|
2. Программа коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка
| Роженко А. (журнал Социальное обеспечение, 2005 - №3 февраль - с.16-17).
| Основная цель - научить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыражения.
|
Поведенческие нарушения
|
1. Программа психолого-педагогической работы в «трудном» классе «Профилактика насилия и агрессии в школе».
| Сотрудники ЦПМСС «ОЗОН»: Гнатюк О.В., Журавлева Т.М., Михайлов А.Н., Палагина Е.В., Цымбал Е.И.
| Профилактика поведенческих нарушений в виде агрессивного и жестокого поведения в школе.
|
2. Программа помощи детям с поведенческими и личностными проблемами.
| Васильева Н.Л.,; Афанасьева Е.И. («Работа психолога в начальной школе», Битянова М.Р. с соавторами. – «Совершенство», М., 1998).
| Обучение навыкам адаптации, развитие самоконтроля, ответственности, самостоятельности, дисциплине и др.
|
Детско-родительские отношения
|
Программа коррекции нарушений детско-родительских отношений для родителей и младших подростков.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Москаленко И.В.
| Гармонизация детско-родительских отношений.
|
Межличностное общение
|
Психокоррекционная программа тренинга межличностного общения для детей младшего школьного возраста.
| Социальный педагог ЦПМСС «ОЗОН» Ходосова Т.С., педагог-психолог Кружилова И.В.
| Научить детей понимать себя и других через взаимодействие с окружающими; научить выражать свои чувства и эмоции в конструктивной форме.
|
Психокоррекционная программа групповой работы «Способы и формы самозащиты для детей и подростков.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Семеняко О.А.
| Освоение коммуникативных навыков детьми, обучение налаживанию конфликтов, работа с чувствами, эмоциями, обучение умению самостоятельно постоять за себя в сложной ситуации.
|
Трудности психического развития, трудности обучения.
|
1. Программа по коррекции речи у детей 4-6 лет.
| Учитель-дефектолог ЦПМСС «ОЗОН» Варламова С.В.
| Развитие речи и предупреждение ошибок в чтение и письме, а также всестороннее развитие личности ребенка.
|
2. Коррекционная программа для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
| Учитель – логопед ЦПМСС «ОЗОН»
Серебрякова Е.Ю.
| Коррекция речевых нарушений, преодоление речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста, переживших психотравмирующую ситуацию, жестокое обращение, насилие.
|
3. Программа по психолого-педагогической коррекции для детей младшего школьного возраста со школьной дезадаптацией.
| Педагог-психолог ЦПМСС «ОЗОН» Кружилова И.В.
| Формирование мотивации к обучению, развивать речь, произвольность психических процессов, эмоционально-волевую сферу. Формировать адекватную самооценку.
|
4. Психокоррекционная работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.
| Васильева Н.Л.,; ( «Работа психолога в начальной школе», Битянова М.Р. с соавторами. - изд. «Совершенство», М., 1998).
| Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала ребенка.
|
5. Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников.
| Составитель Н.В. Самоукина. См. кн. Н.В. Самоукина «Игры в школе и дома», изд. Новая школа, Москва, 1993.
| Подготовка к школе, преодоление трудностей при обучении в школе.
|